Провал чемпионов. Итоги первого дня предсезонных тестов Формулы 1

Дмитрий Захарченко
12 марта в 20:41
Фото: Mercedes AMG Petronas F1 Team

После отказа трансмиссии Mercedes оказалась на дне таблицы, а вот Red Bull лидирует и по времени на круге, и по пройденной дистанции.

В Бахрейне стартовали предсезонные тесты Формулы 1. В этом году каких-то радикальных новинок паддок не подарил — команды обязаны использовать доработанные, но всё же прошлогодние шасси. Тем не менее инженеры в первый день по традиции не рисковали и проводили стандартные тесты с аэродинамическими решётками и длинными сериями кругов.

Не способствовала продуктивной работе и погода — мало того, что паддок изнывал от 30-градусной жары, а сильный ветер надул на асфальт песок. В итоге лучшее время дня оказалось медленнее результатов, показанных пилотами в пятничных тренировках прошлогоднего Гран При Бахрейна.

Впрочем, даже в таких условиях не обошлось без сенсаций...

10 главных интриг в Формуле 1 в 2021 году

У Mercedes возникли проблемы

Первой новостью дня стал отказ коробки передач на Mercedes — уже после первого круга! Валттери Боттас, первым севший за руль W12, потерял три часа, преодолел в общей сложности только шесть кругов и стал самым медленным в утренней сессии первого дня, выехав лишь перед самым обеденным перерывом. Любопытно, что механики, хотя и поменяли трансмиссию, причины поломки выяснить пока не удалось.

А сразу после него в боксах застрял Льюис Хэмилтон — и вновь неясно, что именно произошло с машиной. Британцу удавалось выезжать на трассу, но день для действующих чемпионов оказался фактически сорван: на двоих пилоты Mercedes не проехали и 50 кругов. А ведь позади уже треть всех предсезонных тестов. И на данный момент у немцев лишь восьмое (из десяти команд) время дня и только 48 пройденных кругов — почти у всех вдвое больше.

Макс Ферстаппен © Red Bull Racing
Макс ФерстаппенФото: Red Bull Racing

Лучше всех по ходу первого дня смотрелась Red Bull. Макс Ферстаппен завершил день с лучшим временем (1:30.674) и проехал рекордное количество кругов (139). Можно предположить, что в Милтон-Кинсе понимают свою машину и с первых же этапов смогут бороться с Mercedes.

Неплохо по ходу первого дня заездов выглядела и Ferrari. Под конец утренней сессии Шарль Леклер остановился на обочине, однако после обеда Карлос Сайнс выехал почти сразу, так что серьёзных проблем с машиной не было. Кроме того, лучшее время команды — 1:31.919 от Сайнса — уступает рекорду дня 1,3%, что намного лучше прошлогодних 1,7%.

Двигатель прогресса или копия «Мерседеса»? Технический обзор Ferrari

McLaren и Alpine на одном уровне

Отличный темп в первый день тестов демонстрирует McLaren — инженерам в Уокинге, похоже, удалось быстро «подружить» двигатель Mercedes со своим шасси. Утром Даниэль Риккардо поставил лучшее время, а после обеда вторым временем отметился Ландо Норрис. Правда, за день пилоты McLaren в общей сложности проехали только 91 круг — и это седьмой результат среди всех команд. Например, на счету Alpine 128, а у Aston Martin, которая столкнулась с проблемами в электрике, — 97.

За Alpine весь первый день отработал Эстебан Окон, и усилиями француза команда из Энстоуна оказалась в топ-3 по пройденной за день дистанции. Вполне достойно Окон смотрелся и в плане скорости — 1:31.146, третье время дня, менее полусекунды отставания от Ферстаппена. Будет интересно, что в похожих условиях покажет Фернандо Алонсо.

Эстебан Окон © Alpine F1 Team
Эстебан ОконФото: Alpine F1 Team

В шести с лишним десятых позади Окона расположился Лэнс Стролл — четвёртое время по итогам дня. И помимо большого отставания от Alpine и McLaren, настораживает потеря полутора часов из-за проблем с электрикой. Стролл тем не менее оказался быстрее Сайнса и Антонио Джовинацци. Alfa Romeo вообще стала одним из главных сюрпризов этого дня — в утренней части долгое время среди лидеров держался Кими Райкконен, а после обеда весьма достойный темп демонстрировал его итальянский напарник.

Зато не очень здорово смотрится AlphaTauri. Пьер Гасли утром отработал на трассе 74 круга (больше всех!) и поставил второе время, но на счету Юки Цуноды — лишь 37 кругов. Японскому дебютанту отчаянно нужен хронометраж — большинство его соперников знают свою технику намного лучше, чем Цунода.

Настоящий кошмар — у Haas

Хуже всех дела пока обстоят в Haas. Гидравлика на машине отказала уже после семи кругов, и пусть Мик Шумахер смог вернуться до обеденного перерыва, и из-за замены трансмиссии его сессия была фактически сорвана. В то же время Никита Мазепин проехал 70 кругов, но его лучшее время оказалось медленнее результата Роя Ниссани.

Ещё до начала испытаний руководитель Haas Гюнтер Штайнер заявил, что команда не планирует дорабатывать машину после зимних тестов и сразу переключится на шасси 2022 года. Если так, то выкрашенные в российские триколоры машины будут самыми медленными.

Новая надежда или путь в никуда: что Даниилу Квяту светит в Alpine?

Никита Мазепин © Haas F1 Team
Никита МазепинФото: Haas F1 Team

Посмотреть хронику трансляции первого дня предсезонных тестов в Бахрейне с фотографиями и видео можно на нашем сайте.

Результаты первого дня тестов:
Поз.ПилотМашинаВремяОтстКруги
1 Макс ФерстаппенRed Bull1.30,674 139
2 Ландо НоррисMcLaren1.30,8890,21546
3 Эстебан ОконAlpine1.31,1460,472129
4 Лэнс СтроллAston Martin1.31,7821,10846
5 Карлос СайнсFerrari1.31,9191,24557
6 Антонио ДжовинацциAlfa Romeo1.31,9451,27168
7 Даниэль РиккардоMcLaren1.32,2031,52945
8 Пьер ГаслиAlphaTauri1.32,2311,55774
9 Юки ЦунодаAlphaTauri1.32,7272,05337
10 Льюис ХэмилтонMercedes1.32,9122,23842
11 Шарль ЛеклерFerrari1.33,2422,56859
12 Кими РайкконенAlfa Romeo1.33,3202,64663
13 Себастьян ФеттельAston Martin1.33,7423,06851
14 Рой НиссаниWilliams1.34,7894,11583
15 Никита МазепинHaas1.34,7984,12470
16 Мик ШумахерHaas1.36,1275,45315
17 Валттери БоттасMercedes1.36,8506,1766
  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle