Выдохнули! Mercedes не доминирует. Итоги пятничных тренировок Гран При Испании

Иван Беликов
7 мая в 21:08
Фото: Mercedes AMG F1 / LAT Images

Действующие чемпионы Формулы 1 заняли две первые строчки на свободных заездах в пятницу, но без значительного преимущества, что не может не радовать…

Mercedes впереди, но не в отрыве

Есть две новости: хорошая и плохая. Начнем с хорошей. Доминирования Mercedes не видно. А ведь Барселона-Каталония – это на 100% территория «Серебряных стрел». С 2014-го они завоевали здесь все поулы и не выиграли гонку только раз, в 2016-м, когда Льюис Хэмилтон и Нико Росберг столкнулись на первом круге. В 2018-м и 2020-м подопечные Тото Вольфа привезли здесь всем почти полминуты. А техничная испанская трасса всегда показательна в плане уровня техники: если машина быстра здесь, то будет быстра и на всех остальных трассах. Поэтому если бы сегодня Mercedes опередила всех на 0,8 секунды, как на пятничных тренировках в 2017-м, 2018-м и 2020-м, то с интригой в чемпионате можно было попрощаться. Но, к счастью, нет: в первой тренировке Валттери Боттас привез всего 0,033 секунды Максу Ферстаппену, а во второй Льюис Хэмилтон опередил на 0,115 секунды Шарля Леклера.

Льюис Хэмилтон © Mercedes AMG F1 / Steve Etherington
Льюис ХэмилтонФото: Mercedes AMG F1 / Steve Etherington

Плохая новость: Red Bull Racing не показала признаков превосходства над Mercedes. Если RB16B быстрее W12 на две десятые секунды, как говорили Тото Вольф и Хельмут Марко, то в Барселоне это было бы заметно в первый же день гоночного уик-энда. С учетом ряда факторов такая фора «Красным быкам» очень пригодилась бы дальше по ходу сезона. Но, видимо, нет у них преимущества. Серхио Перес, который пока так и не адаптировался к машине, весь день провел в конце первой десятки. А Макс Ферстапппен продолжает чудить: за две тренировки голландец повредил два передних антикрыла, запорол быстрый круг во второй сессии, выехав за пределы трассы в десятом повороте и сбросив после этого скорость. После двух первых секторов он проигрывал лучшему времени Хэмилтона примерно одну десятую долю секунды. И вот это как раз пример того, почему для интриги в чемпионате важно, чтобы у Red Bull Racing было преимущество над Mercedes. На более быстрой машине Макс пилотировал бы спокойнее, а так он рано или поздно растеряет важные очки. Стойкости ему пока не хватает.

Ферстаппен доволен итогами пятницы, несмотря на девятый результат

Макс Ферстаппен © Red Bull Content Pool / Getty Images
Макс ФерстаппенФото: Red Bull Content Pool / Getty Images

Драма Хаккинена и подвиг Шумахера. Чарт нескучных гонок в Барселоне

Ferrari быстра, но...

Шарль Леклер на квалификационной пристрелке выдал мегакруг и уступил всего 0,026 секунды Валттери Боттасу и 0,139 секунды Льюису Хэмилтону, став третьим. Причем на третьем секторе гонщик Ferrari показал лучшее время дня. Карлос Сайнс проехал на три десятые медленнее напарника, но испанцу помешали собственные помарки и трафик. Вроде бы скорость у Скудерии есть, но непонятно, что с гоночным темпом и износом шин. Леклер в этом году уже выстрелил в квалификации в Бахрейне, где ему одной десятой не хватило, чтобы отодвинуть Боттаса на третье место. Но в гонке тогда всё развалилось, и Шарль не заехал даже в топ-5. Так что давайте не будем торопиться с прогнозами насчет шансов Ferrari. Тем более конкуренция к середине пелотона намечается нешуточная.

Шарль Леклер © Ferrari
Шарль ЛеклерФото: Ferrari

Сразу за быстрейшим гонщиком Ferrari по итогам дня в полном составе расположились Alpine и AlphaTauri. Первые доказали, что их высокий темп в Портимане был неслучайным: модернизация днища принесла ощутимый эффект. А вторые, судя по всему, оправились от провала недельной давности, когда с трудом одной машиной зацепились за первую десятку. Интересно выглядят и результаты пилотов этих коллективов: Эстебан Окон вновь впереди Фернандо Алонсо, пусть на 0,052 секунды, а Юки Цунода впервые со старта сезона подобрался близко к Пьеру Гасли, проиграв французу лишь 0,015 секунды.

McLaren на грани топ-15

Так сразу и не найти Ландо Норриса и Даниэля Риккардо в классификации пятницы. Лишь 13-й и 15-й! Но не спешите списывать McLaren. Норрис во многом оказался так низко из-за того, что на своем лучшем круге допустил четыре помарки и показал время на 0,148 секунды хуже, чем утром. Учитывая, что некоторые прибавили за день на полсекунды, Ландо вполне мог оказаться в топ-5 между пилотами Ferrari и Alpine.

А вот Риккардо и его болельщикам есть о чем беспокоиться. Австралиец завершил первую тренировку на 14-м месте, а вторую на 15-м, опередив по итогам дня пилота Alfa Romeo Кими Райкконена лишь на 0,015 секунды. Если так продолжится в субботу, то второй этап подряд Дэну придется бороться за выход из первого сегмента квалификации и прорываться в гонке. Перспектива, конечно, так себе.

Даниэль Риккардо © McLaren / Motorsport Images
Даниэль РиккардоФото: McLaren / Motorsport Images

Aston Martin и Alfa Romeo мимо очков?

«Наша цель на Гран При Испании – квалифицироваться и финишировать двумя машинами в первой десятке», – заявил в начале уик-энда руководитель Aston Martin Отмар Сафнауэр.

Но похоже, что «зеленая» команда поставила перед собой непосильную задачу. Да, в первой тренировке Себастьян Феттель и Лэнс Стролл показали восьмое и десятое времена. Но после обеда они откатились на 11-е и 14-е место. Если бы McLaren проехала в силу своих возможностей, то это было бы 13-е и 15-е место. Да и отставание совсем не впечатляет. Не берем в расчёт Red Bull Racing. Ближайшему реальному сопернику гонщики Aston Martin уступили три десятые секунды. Это очень много, учитывая плотность результатов второй тренировки – топ-15 в одной секунде.

Себастьян Феттель © Aston Martin F1
Себастьян ФеттельФото: Aston Martin F1

Нет реальных шансов на очки и у Alfa Romeo. Антонио Джовинацци и Кими Райкконен в конце топ-15 и особых предпосылок к их прогрессу по ходу уик-энда не видно.

Williams ближе к Haas, чем к другим командам

Команда Williams начала гоночный уик-энд ровно с того, на чем закончила предыдущий: впереди безнадежно затесавшейся на двух последних местах Haas и далеко-далеко позади всех остальных. Даже до Alfa Romeo подопечным Йоста Капито не хватило 0,7 секунды. Это при том, что в такой же интервал уместились семь команд выше. Странный провал, учитывая, что в Портимане в пятницу Джордж Рассел был 13-м, а в Имоле –11-м. Может, британцу не хватило вката из-за пропуска утренней сессии, в которой его машину пилотировал Рой Ниссани.

Мазепин доволен, что смог сделать шаг вперёд в тренировках в Барселоне

Что же до Haas, то Никита Мазепин по-прежнему медленнее Мика Шумахера, но не на 2,2 и 1,1 секунды, как неделей ранее, а на 1,2 и 0,4 секунды. Согласитесь, уже лучше. Если бы еще не разворот на установочном круге в начале первой тренировки и опасный выезд из боксов перед Кими Райкконеном во второй…

Мик Шумахер и Никита Мазепин © Haas F1 Team / LAT Images
Мик Шумахер и Никита МазепинФото: Haas F1 Team / LAT Images

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle