Драма Ферстаппена, провал Хэмилтона и триумф Переса. Хроника гоночного дня Ф1 в Баку
![](https://autosport.com.ru/files/styles/896x504/public/feature/2021/06/06/e3m_yxoxwauupca.jpg?itok=R15eakOh)
Итоги безумной, драматичной гонки в Баку и комментарии пилотов и руководителей команд в большом послегоночном онлайне
Друзья, на этом наш онлайн, посвященный Гран При Азербайджана подошел к концу. Спасибо за внимание на протяжении дня. Оставайтесь с AUTOSPORT.com.ru, послегоночный вечер еще не закончен. Ну а на онлайне мы встретимся через две недели, когда состоится этап на французской Поль-Рикар. До встречи!
20:31
20:27
Никита Мазепин, 14-й: «В целом, неплохая гонка. Немного жаль, что из-за некоторых проблем в начале я откатился назад, но темп был неплохим. Я берег тормоза, потому что они перегревались. Пришлось изменить баланс тормозов, из-за чего колеса блокировались. Я чуть не врезался в стену и потерял много времени.
Но на рестарте моя машина ожила. Я немного расстроен, что пропустил Мика на главной прямой. Но что есть, то есть. В конце концов, мы добились неплохого результата. Надо отметить, что такой результат стал возможен благодаря проблемам других гонщиков. Но в целом мы можем быть довольны».
20:20
Ландо Норрис, 5-й: «Тяжелая гонка, обгонять было сложнее, чем я думал. Тем не менее я финишировал пятым и заработал хорошие очки. Конечно, было бы здорово оказаться на месте Феттеля или Гасли на подиуме, но они были достаточно быстры и провели хорошую гонку. Думаю, что пятое место – это максимум, на что мы могли рассчитывать».
20:12
Спортивный консультант Red Bull Хельмут Марко об аварии Макса Ферстаппена: «Он следил за состоянием шин и даже не ехал на пределе возможностей машины. Не было ни вибраций, ни резкого скачка температуры – шина просто внезапно лопнула. Мы расстроены и обескуражены».
19:59
Что касается взрыва колеса на машине Макса Ферстаппена, то руководитель Red Bull Racing сказал: «Буквально за секунду до этого Макс сказал гоночному инженеру, что всё в порядке, а потом «бах!» и лопнуло колесо. Мы пока не знаем, произошел прокол из-за обломков или по какой-то другой причине».
19:53
Что случилось с машиной Серхио Переса в конце гонки?
«Упало давление в системе гидравлической. Мы не знали, доедет он до финиша или нет», – рассказал руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер.
19:46
Валттери Боттас, 12-й: «Ощущения от машины сегодня были примерно такими же, как и в квалификации в субботу. Я не совсем понимаю, что происходит. Мне с самого начала гонки не хватало скорости, я не мог ехать в одном темпе со своими ближайшими соперниками, особенно с пилотами Aston Martin, которые были очень быстры на прямых. На рестарте я чувствовал себя хромой уткой – меня опережали слева и справа. Приятного мало. Хочу поскорее забыть этот Гран При».
19:36
Лэнс Стролл – об аварии: «Вплоть до аварии всё было нормально. Не знаю, вылетел я из-за прокола или нет. Мы изучим причины. Но это было страшно. К счастью, я цел и невредим.
Конечно, я расстроен. У нас был хороший темп и мы могли отыграть позиции за счет позднего пит-стопа».
19:26
Руководитель Mercedes Тото Вольф – об ошибке Льюиса Хэмилтона на рестарте: «Это нельзя назвать ошибкой. При борьбе с Серхио Пересом он нажал переключатель баланса тормозов и сместил его до максимума в одну сторону. Из-за этого машину оказалось невозможно остановить в первом повороте».
При этом австриец опроверг предположение о том, что проблемы возникли еще до рестарта, учитывая, что тормоза на машине Льюиса дымились: «Не думаю, что дело в этом. Причина, скажем так, в движении пальцев».
19:10
Шарль Леклер, 4-й: «Первая половина гонки прошла для меня не лучшим образом. Но не сказать, что я расстроился. Еще до старта мы понимали, что Mercedes и Red Bull Racing на длинной дистанции быстрее нас. Поэтому я старался слишком не ввязываться в борьбу с их пилотами и был сосредоточен на пилотаже. Но концовка гонки мне понравилась».
18:54
Провал Льюиса Хэмилтона на рестарте, конечно, получился ужасным. Но посмотрите, как Валттери Боттас потерял четыре позиции за шесть поворотов!
this is how bottas lost 4 places in 6 corners lol pic.twitter.com/7afYnca3Vz
— SouthBear (@SouthBearYT) June 6, 2021
18:51
Радость Себастьяна Феттеля и Aston Martin второму месту
Everyone is happy when Seb is happy 😁
(via @AstonMartinF1)pic.twitter.com/j8UUzGJECT— ESPN F1 (@ESPNF1) June 6, 2021
18:44
На пресс-конференции после гонки в Баку руководитель Pirelli Motorsport Марио Изола заявил, что инженеры компании приступили к изучению проколов шин на машинах Макса Ферстаппена и Серхио Переса. Предварительная версия причин проколов – обломки на трассе. Также Изола показал журналистам фотографию с порезом левой задней шины на машине Льюиса Хэмилтона.
18:31
Макс Ферстаппен – о сходе: «Конечно, я очень расстроен. Гонка складывалась для меня достаточно легко, у мен всё было под контролем. Мы провели много кругов на жестких шинах, но я старался не нагружать их и не сделал ничего такого, что могло бы привести к подобному исходу. Быстрый круг? Я не атаковал сверх меры, всё было нормально. Никаких вибраций тоже не было. Может быть, я наехал на какой-то обломок. Но думаю, шины достаточно прочные, чтобы выдержать. К тому же я на каждом круге ехал по обычной траектории, по которой ехали все. Странно, что в итоге прокол колеса случился только у меня».
18:23
Сход и эмоции Макса Ферстаппена
Heartbreak for Max 💔#AzerbaijanGP 🇦🇿 #F1 pic.twitter.com/sPEqCFdlwP
— Formula 1 (@F1) June 6, 2021
18:14
Уникальная ситуация: бонусный балл за лучший круг сегодня не достался никому. Быстрейшее время круга показал Макс Ферстаппен, но поскольку голландец сошел, бонусный балл он не получит.
18:09
Льюис Хэмилтон рассказал, что произошло на рестарте: «Я задел переключатель, отключающий тормоза [видимо, речь идет о системе brake-by-wire – прим. AUTOSPORT.com.ru], и в результате в первом повороте просто проехал по прямой. Я чувствую себя виноватым перед командой. Но я не знал, что изменил положение этого переключателя».
18:06
Бывший гонщик Формулы 1 Мартин Брандл критикует шины Pirelli, из-за проблем с которыми сошел сегодня не только Макс Ферстаппен, но и Лэнс Стролл. «Такие проблемы Pirelli удивительны и недопустимы!» – написал эксперт Sky Sports F1 в Twitter.
17:59
Любопытная статистика: Льюис Хэмилтон впервые за 54 гонки, с Гран При Австрии-2018, остался без очков по итогам этапа.
17:54
Итоги голосования «Гонщик дня»
Себастьян Феттель - 41.9%
Серхио Перес - 18.1%
Макс Ферстаппен - 9.1%
Льюис Хэмилтон - 4.9%
Пьер Гасли - 3.5%
17:51
Кубок конструкторов после Гран При Азербайджана
Поз. | Конструктор | Очки |
---|---|---|
1 | Red Bull/Honda | 174 |
2 | Mercedes | 148 |
3 | Ferrari | 94 |
4 | McLaren/Mercedes | 92 |
5 | AlphaTauri/Honda | 39 |
6 | Aston Martin/Mercedes | 37 |
7 | Alpine/Renault | 25 |
8 | Alfa Romeo/Ferrari | 2 |
9 | Haas/Ferrari | 0 |
10 | Williams/Mercedes | 0 |
17:48
Положение в личном зачете после Гран При Азербайджана
Поз. | Пилот | Очки |
---|---|---|
1 | ![]() | 105 |
2 | ![]() | 101 |
3 | ![]() | 69 |
4 | ![]() | 66 |
5 | ![]() | 52 |
6 | ![]() | 47 |
7 | ![]() | 42 |
8 | ![]() | 31 |
9 | ![]() | 28 |
10 | ![]() | 26 |
11 | ![]() | 13 |
12 | ![]() | 12 |
13 | ![]() | 9 |
14 | ![]() | 8 |
15 | ![]() | 1 |
16 | ![]() | 1 |
17 | ![]() | 0 |
18 | ![]() | 0 |
19 | ![]() | 0 |
20 | ![]() | 0 |
17:41
Пьер Гасли, 3-й: «Невероятно! У меня просто нет слов. Гонка получилась просто безумной, особенно последние два круга. Вчера я, конечно, я был доволен своим результатом в квалификации, но, по правде говоря, не надеялся финишировать на подиуме. Однако мы сделали это!»
17:40
Себастьян Феттель, 2-й: «Начало сезона получилось очень тяжелым для нас с командой, но сегодня мы провели отличную гонку. Потрясающий день! Я на седьмом небе от счастья. Мы и представить себе не могли перед стартом, что добьемся такого результата».
17:37
Серхио Перес, 1-й: «Как и обычно, гонка в Баку получилась сумасшедшей. Обидно за Макса, ведь мы могли принести дубль команде. Но в любом случае это потрясающий день для нас. В какой-то момент гонки я находился в шаге от схода, но, к счастью машина выдержала до финиша. Конечно, эта победа придаст мне уверенности».
17:23
Итоги сумасшедшего Гран При Азербайджана
Red Bull Racing находилась в шаге от первого победного дубля с Малайзии-2016. После первой волны пит-стопов Макс Ферстаппен и Серхио Перес вышли на два первых места. Как ни пытался Льюис Хэмилтон вернуться хотя бы на второе место, он так и оставался третьим. Но за пять кругов до финиша на машине лидировавшего Ферстаппена взорвалось заднее правое колесо. Мечты голландца о второй победе подряд и укреплении лидерства в чемпионате в один миг превратились в пыль.
Из-за обломков от аварии Макса Ферстаппена гонка была остановлена на 40 минут и растянулась на два с половиной часа.
Серхио Перес нежданно-негаданно для себя вышел в лидеры после аварии напарника, удержался впереди на рестарте и одержал вторую победу в карьере после Гран При Сахира-2020 и первую в составе Red Bull Racing.
Льюис Хэмилтон после ошибки на торможении перед первым поворотом на рестарте финишировал на последнем, 16-м месте и не смог вернуть себе лидерство в чемпионате.
Себастьян Феттель провел мегагонку после старта с 11-го места и перед поздним первым пит-стопом успел даже полидировать пару кругов впервые с Гран При Бразилии-2019. А на рестарте четырехкратный чемпион мира вышел на второе место и удержал его до финиша.
Как мы и опасались, в гоночном темпе Ferrari оказалась просто нигде. Шарль Леклер полидировал пару кругов, еще до пит-стопа выпал из первой тройки. Даже на рестарте обладатель поула ничего не смог поделать с Пьером Гасли и занял четвертое место.
Пьер Гасли в третий раз в карьере и второй раз за рулем машины AlphaTauri на финишировал на подиуме!
Пилоты Haas Мик Шумахер и Никита Мазепин впервые оказались в топ-15 по итогам гонки – на 13-м и 14-м местах.
14:49
Друзья, на время гонки мы предлагаем вам переместиться в наш отдельный онлайн. А сюда мы вернемся после финиша.
Текстовая трансляция гонки Формулы 1 в Баку
14:43
Итак, все пилоты благополучно добрались до стартового поля.
14:34
У Даниэля Риккардо был опасный момент по пути на стартовую решетку, но обошлось без повреждения машины.
14:29
А вот и объяснение: при подъезде к зоне взвешивания на пит-лейне в квалификации Макс проехал по краске, которая осталась на шинах. Краска на шинах негативно сказалось бы на сцеплении с трассой, поэтому FIA разрешила замену. Также на машине голландца заменили тормозную систему brake-by-wire.
14:25
Интересная информация от наших голландских коллег: С разрешения FIA команда Red Bull Racing заменила все четыре шины, на которых Макс Ферстаппен показал лучшее время во втором сегменте и, следовательно, должен был стартовать. Почему, пока непонятно
14:20
40 минут до прогревочного круга. Пит-лейн открыт, и пилоты отправляются на стартовую решетку.
14:17
Заявление от Формулы 1: Перед стартом гонки пройдет минута молчания в память о Мансуре Оджее. Бывший акционер McLaren скончался на 69-м году жизни от онкологического заболевания.
14:12
Никита Мазепин, стартующий 18-м, – о своих ожиданиях от гонки: «По опыту участия в гонках Ф2 в Баку, я знаю, что на этой трассе можно обгонять. Надеюсь, что нам хватит скорости для борьбы с ближайшими соперниками. Нужно избежать проблем и провести гонку как можно лучше. Но прежде всего надо чисто провести два первых круга, а там посмотрим».
14:06
Шарль Леклер: «Судя по результатам квалификации, борьба будет плотной. Но если ориентироваться на прошлые гонки, то мы все-таки пока уступаем по скорости Mercedes и Red Bull Racing. Наши главные соперники – McLaren. Я, конечно, постараюсь удержать Льюиса и Макса позади, но это будет очень непросто».
14:02
Час до старта гонки. Самое время взглянуть на стартовую решетку
13:49
Коллективный прогноз на гонку от экспертов голландского телеканала Ziggo Sport. Конечно, кто как не Макс. Так верят в него, что аж дважды поставили своего соотечественника в прогноз. Если серьезно, то третье место они, судя по изображению пилота, поставили Серхио Переса.
13:44
В плане тактики Pirelli считает оптимальными вариант со стартом на Soft или Medium и затем переход на Hard до финиша. Т.е. стратегию двух пит-стопов мы не ждем.
13:39
Что у пилотов по новым комплектам шин? Обратите внимание, что у фаворитов не осталось свежего Soft, а у Льюиса Хэмилтона, в отличие от Макса Ферстаппена, нет и нового Medium
13:37
Блиц-комментарий от стартующего вторым Льюиса Хэмилтона: «Последние два этапа стали для нас тяжелым испытанием. Гран При Монако вообще превратился в катастрофу. Здесь, в Баку, мы рассчитывали на прогресс, но, наоборот, оказались еще дальше из-за проблем со сцеплением. Мы с командой жестко дискутировали, рискнули в квалификации, и этот риск оправдался в третьем сегменте».
13:29
Макс Ферстаппен в интервью официальному Youtube-каналу Формулы 1: «В Баку всегда проходят интересные гонки. У нас быстрая машина, поэтому мы с с оптимизмом ждем старта. Главное на старте – чисто пройти первые повороты. Мы не выиграем там гонку. Так что важно избежать проблем, а там посмотрим».
13:10
Что касается погоды, то в Баку облачно, но дождя в течение дня не ожидается. Температура воздуха +24°, асфальт прогрелся +37°. Стандартные значения для нынешнего уик-энда.
13:05
Буквально десять минут назад в Баку финишировала третья и заключительная гонка третьего этапа Формулы 2. Роберт Шварцман финишировал третьим, а победу второй раз подряд одержал юниор Red Bull Юри Випс. Вторым стал напарник Шварцмана по Prema Оскар Пиастри
12:55 Пять ключевых вопросов перед стартом
Сможет ли Шарль Леклер конвертировать поул-позицию в победу?
Попытка №2 для Шарля Леклера после несостоявшегося старта с поула в Монако две недели назад. Только если дома он почти наверняка поборолся за победу, не сломайся машина на установочном круге, то сегодня в этом есть большие сомнения. Почему?
Ну во-первых, статистика. Поул-позиция в Баку ничего толком не гарантирует. В четырех предыдущих гонках в столице Азербайджана обладатель поула выиграл лишь дважды, а в двух других случаях даже не был на подиуме. Мало того, есть такая любопытная статистика: за годы проведения гонки в Баку пилот, стартовавший восьмым, финишировал столько в первой тройке столько же, сколько и обладатель поула, т.е. два раза. Во-вторых, до финального сегмента у Ferrari и её лидера не было такого мощного хода, как в Монако. Шарль не возглавил ни одну сессию и вообще в топ-3 был лишь в первой тренировке. И кто знает, остался бы он на первой строчке, если бы не появились красные флаги в конце третьего сегмента из-за аварии Юки Цуноды. Так что предпосылок к победе Леклера не видно.
Не верят, кстати, в победу пилота Ferrari и букмекеры, которые дают коэффициент 4.5 на его успех. У Льюиса Хэмилтона – 2.5, у Макса Ферстаппен – 2.6
Кто из претендентов на титул финиширует выше?
В четырех из пяти первых гонок сезона-2021 Льюис Хэмилтон и Макс Ферстаппен неизменно сходились колесо в колесо. Исключением стал только Гран При Монако, где два претендента на чемпионский титул, скажем так, стартовали на разных полюсах и ни разу за гонку не встретились. В Баку же они стартуют со второго и третьего места. Причем потенциально более быстрый в этот уик-энд Макс начнет гонку позади Льюиса, у которого не всё ладно с машиной в Баку.
Во многом Хэмилтон оказался впереди Ферстаппена в квалификации благодаря слипстриму от Валттери Боттаса, преимущество от которого в Баку оценивается примерно в полсекунды на круге. Сам голландец проехал круг без такой помощи со стороны Серхио Переса и проиграл при этом пилоту Mercedes всего 0,113 секунды. Так что вроде бы запас скорости у лидера чемпионата есть, чтобы выйти вперед и отыграть у Льюиса ещё пару очков.
Какого результата добьется Пьер Гасли при старте с четвертого места?
Вдуматься только: пилот AlphaTauri Пьер Гасли стартует со второго ряда вместе с Максом Ферстаппеном. Да, повторимся, в Баку позиция на решетке не очень важна. Но в случае с Гасли впечатляет именно тот факт, насколько высоко прыгнул французский гонщик. И ведь его четвертый результат в квалификации – далеко не случаен. Пьер был шестым в первой тренировке, четвертым во второй и, внимание, первым в третьей! Да и в целом младшая команда Red Bull отлично проводит гоночный уик-энд в Баку, ведь напарник Гасли Юки Цунода оказался за пределами топ-10 только в первой части свободных заездов. Так что, кто знает: при определенной доле везения Гасли может попробовать побороться за подиум.
Как высоко прорвется Валттери Боттас?
Действующий победитель Гран При Азербайджана Валттери Боттас стал автором главной сенсации со знаком «минус» в квалификации. Финский гонщик Mercedes показал десятое время и по окончании дня признал, что большего добиться не мог. «Я просто врезался бы в стену, если бы атаковал еще сильнее. С машиной явно что-то не то», – пожаловался Боттас.
Что же, ждем повторения Имолы, где Валттери ехал в конце топ-10 без шансов подняться выше? Надеемся, до еще одного столкновения с Джорджем Расселом не дойдет.
Ждать ли хаоса в гонке?
Из четырех гонок Формулы 1 в Азербайджане с 2016-го без аварий и автомобиля безопасности прошла лишь самая первая. Следующие три получились безумными со сценарию: три выезда сейфти-кара и один красный флаг в 2017-м, две машины безопасности в 2018-м и одна в 2019-м. Статистика по обгонам за эти три года просто невероятная: 42, 50 и 50! 142 обгона за три гонки, и на это на городской трассе.
Предпосылки к тому, что и предстоящий Гран При Азербайджана будет хаотичным мы видели в два предыдущих дня гоночного уик-энда. Без красных флагов обошлась только первая тренировка, хотя вылетов и ошибок там было достаточно много. А в ночь с субботы на воскресенье в Баку прошел дождь, который смыл весь держак с асфальта. Плюс, синоптики обещают порывы ветра до 30 км/ч. Так что пилотам придется сегодня непросто и далеко не все доберутся до финиша.
12:50
Добрый день, друзья! Мы начинаем наш большой онлайн, посвященный Гран При Азербайджана, шестому этапу чемпионата мира Формулы 1. До гонки осталось два часа. В оставшееся время до старта мы обсудим главные интриги, спрогнозируем расстановку сил и послушаем комментарии гонщиков и руководителей команд. Итак, поехали! Ожидание старта будет интересным.