Драма Ферстаппена, провал Хэмилтона и триумф Переса. Хроника гоночного дня Ф1 в Баку

AUTOSPORT.com.ru
6 июня 2021 в 20:35
Фото: twitter.com/ESPNF1

Итоги безумной, драматичной гонки в Баку и комментарии пилотов и руководителей команд в большом послегоночном онлайне

Друзья, на этом наш онлайн, посвященный Гран При Азербайджана подошел к концу. Спасибо за внимание на протяжении дня. Оставайтесь с AUTOSPORT.com.ru, послегоночный вечер еще не закончен. Ну а на онлайне мы встретимся через две недели, когда состоится этап на французской Поль-Рикар. До встречи!

20:31

В Red Bull Racing празднуют победу Серхио Переса © Red Bull Content Pool / Getty Images
В Red Bull Racing празднуют победу Серхио ПересаФото: Red Bull Content Pool / Getty Images

20:27
Никита Мазепин, 14-й: «В целом, неплохая гонка. Немного жаль, что из-за некоторых проблем в начале я откатился назад, но темп был неплохим. Я берег тормоза, потому что они перегревались. Пришлось изменить баланс тормозов, из-за чего колеса блокировались. Я чуть не врезался в стену и потерял много времени.

Но на рестарте моя машина ожила. Я немного расстроен, что пропустил Мика на главной прямой. Но что есть, то есть. В конце концов, мы добились неплохого результата. Надо отметить, что такой результат стал возможен благодаря проблемам других гонщиков. Но в целом мы можем быть довольны».

Мик Шумахер и Никита Мазепин © twitter.com/HaasF1Team
Мик Шумахер и Никита МазепинФото: twitter.com/HaasF1Team

20:20
Ландо Норрис, 5-й: «Тяжелая гонка, обгонять было сложнее, чем я думал. Тем не менее я финишировал пятым и заработал хорошие очки. Конечно, было бы здорово оказаться на месте Феттеля или Гасли на подиуме, но они были достаточно быстры и провели хорошую гонку. Думаю, что пятое место – это максимум, на что мы могли рассчитывать».

20:12
Спортивный консультант Red Bull Хельмут Марко об аварии Макса Ферстаппена: «Он следил за состоянием шин и даже не ехал на пределе возможностей машины. Не было ни вибраций, ни резкого скачка температуры – шина просто внезапно лопнула. Мы расстроены и обескуражены».

19:59
Что касается взрыва колеса на машине Макса Ферстаппена, то руководитель Red Bull Racing сказал: «Буквально за секунду до этого Макс сказал гоночному инженеру, что всё в порядке, а потом «бах!» и лопнуло колесо. Мы пока не знаем, произошел прокол из-за обломков или по какой-то другой причине».

19:53
Что случилось с машиной Серхио Переса в конце гонки?

«Упало давление в системе гидравлической. Мы не знали, доедет он до финиша или нет», – рассказал руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер.

19:46
Валттери Боттас, 12-й: «Ощущения от машины сегодня были примерно такими же, как и в квалификации в субботу. Я не совсем понимаю, что происходит. Мне с самого начала гонки не хватало скорости, я не мог ехать в одном темпе со своими ближайшими соперниками, особенно с пилотами Aston Martin, которые были очень быстры на прямых. На рестарте я чувствовал себя хромой уткой – меня опережали слева и справа. Приятного мало. Хочу поскорее забыть этот Гран При».

19:36
Лэнс Стролл – об аварии: «Вплоть до аварии всё было нормально. Не знаю, вылетел я из-за прокола или нет. Мы изучим причины. Но это было страшно. К счастью, я цел и невредим.

Конечно, я расстроен. У нас был хороший темп и мы могли отыграть позиции за счет позднего пит-стопа».

19:26
Руководитель Mercedes Тото Вольф – об ошибке Льюиса Хэмилтона на рестарте: «Это нельзя назвать ошибкой. При борьбе с Серхио Пересом он нажал переключатель баланса тормозов и сместил его до максимума в одну сторону. Из-за этого машину оказалось невозможно остановить в первом повороте».

При этом австриец опроверг предположение о том, что проблемы возникли еще до рестарта, учитывая, что тормоза на машине Льюиса дымились: «Не думаю, что дело в этом. Причина, скажем так, в движении пальцев».

19:10
Шарль Леклер, 4-й: «Первая половина гонки прошла для меня не лучшим образом. Но не сказать, что я расстроился. Еще до старта мы понимали, что Mercedes и Red Bull Racing на длинной дистанции быстрее нас. Поэтому я старался слишком не ввязываться в борьбу с их пилотами и был сосредоточен на пилотаже. Но концовка гонки мне понравилась».

18:54
Провал Льюиса Хэмилтона на рестарте, конечно, получился ужасным. Но посмотрите, как Валттери Боттас потерял четыре позиции за шесть поворотов!

18:51
Радость Себастьяна Феттеля и Aston Martin второму месту

18:44
На пресс-конференции после гонки в Баку руководитель Pirelli Motorsport Марио Изола заявил, что инженеры компании приступили к изучению проколов шин на машинах Макса Ферстаппена и Серхио Переса. Предварительная версия причин проколов – обломки на трассе. Также Изола показал журналистам фотографию с порезом левой задней шины на машине Льюиса Хэмилтона.

18:31
Макс Ферстаппен – о сходе: «Конечно, я очень расстроен. Гонка складывалась для меня достаточно легко, у мен всё было под контролем. Мы провели много кругов на жестких шинах, но я старался не нагружать их и не сделал ничего такого, что могло бы привести к подобному исходу. Быстрый круг? Я не атаковал сверх меры, всё было нормально. Никаких вибраций тоже не было. Может быть, я наехал на какой-то обломок. Но думаю, шины достаточно прочные, чтобы выдержать. К тому же я на каждом круге ехал по обычной траектории, по которой ехали все. Странно, что в итоге прокол колеса случился только у меня».

18:23
Сход и эмоции Макса Ферстаппена

18:14
Уникальная ситуация: бонусный балл за лучший круг сегодня не достался никому. Быстрейшее время круга показал Макс Ферстаппен, но поскольку голландец сошел, бонусный балл он не получит.

18:09
Льюис Хэмилтон рассказал, что произошло на рестарте: «Я задел переключатель, отключающий тормоза [видимо, речь идет о системе brake-by-wire – прим. AUTOSPORT.com.ru], и в результате в первом повороте просто проехал по прямой. Я чувствую себя виноватым перед командой. Но я не знал, что изменил положение этого переключателя».

18:06
Бывший гонщик Формулы 1 Мартин Брандл критикует шины Pirelli, из-за проблем с которыми сошел сегодня не только Макс Ферстаппен, но и Лэнс Стролл. «Такие проблемы Pirelli удивительны и недопустимы!» – написал эксперт Sky Sports F1 в Twitter.

17:59
Любопытная статистика: Льюис Хэмилтон впервые за 54 гонки, с Гран При Австрии-2018, остался без очков по итогам этапа.

17:54

Итоги голосования «Гонщик дня»

Себастьян Феттель - 41.9%
Серхио Перес - 18.1%
Макс Ферстаппен - 9.1%
Льюис Хэмилтон - 4.9%
Пьер Гасли - 3.5%

Себастьян Феттель – «Гонщик дня» © formula1.com
Себастьян Феттель – «Гонщик дня»Фото: formula1.com

17:51

Кубок конструкторов после Гран При Азербайджана
Поз.Конструктор Очки
1Red Bull/Honda174
2Mercedes148
3Ferrari94
4McLaren/Mercedes92
5AlphaTauri/Honda39
6Aston Martin/Mercedes37
7Alpine/Renault25
8Alfa Romeo/Ferrari2
9Haas/Ferrari0
10Williams/Mercedes0

17:48

Положение в личном зачете после Гран При Азербайджана
Поз.ПилотОчки
1 Макс Ферстаппен105
2 Льюис Хэмилтон101
3 Серхио Перес69
4 Ландо Норрис66
5 Шарль Леклер52
6 Валттери Боттас47
7 Карлос Сайнс42
8 Пьер Гасли31
9 Себастьян Феттель28
10 Даниэль Риккардо26
11 Фернандо Алонсо13
12 Эстебан Окон12
13 Лэнс Стролл9
14 Юки Цунода8
15 Кими Райкконен1
16 Антонио Джовинацци1
17 Мик Шумахер0
18 Джордж Рассел0
19 Никита Мазепин0
20 Николас Латифи0

17:41
Пьер Гасли, 3-й:
«Невероятно! У меня просто нет слов. Гонка получилась просто безумной, особенно последние два круга. Вчера я, конечно, я был доволен своим результатом в квалификации, но, по правде говоря, не надеялся финишировать на подиуме. Однако мы сделали это!»

Пьер Гасли © twitter.com/BakuCityCircuit
Пьер ГаслиФото: twitter.com/BakuCityCircuit

17:40
Себастьян Феттель, 2-й
: «Начало сезона получилось очень тяжелым для нас с командой, но сегодня мы провели отличную гонку. Потрясающий день! Я на седьмом небе от счастья. Мы и представить себе не могли перед стартом, что добьемся такого результата».

Себастьян Феттель © twitter.com/BakuCityCircuit
Себастьян ФеттельФото: twitter.com/BakuCityCircuit

17:37
Серхио Перес, 1-й
: «Как и обычно, гонка в Баку получилась сумасшедшей. Обидно за Макса, ведь мы могли принести дубль команде. Но в любом случае это потрясающий день для нас. В какой-то момент гонки я находился в шаге от схода, но, к счастью машина выдержала до финиша. Конечно, эта победа придаст мне уверенности».

Серхио Перес © twitter.com/BakuCityCircuit
Серхио ПересФото: twitter.com/BakuCityCircuit

17:23
Итоги сумасшедшего Гран При Азербайджана

  • Red Bull Racing находилась в шаге от первого победного дубля с Малайзии-2016. После первой волны пит-стопов Макс Ферстаппен и Серхио Перес вышли на два первых места. Как ни пытался Льюис Хэмилтон вернуться хотя бы на второе место, он так и оставался третьим. Но за пять кругов до финиша на машине лидировавшего Ферстаппена взорвалось заднее правое колесо. Мечты голландца о второй победе подряд и укреплении лидерства в чемпионате в один миг превратились в пыль.

  • Из-за обломков от аварии Макса Ферстаппена гонка была остановлена на 40 минут и растянулась на два с половиной часа.

  • Серхио Перес нежданно-негаданно для себя вышел в лидеры после аварии напарника, удержался впереди на рестарте и одержал вторую победу в карьере после Гран При Сахира-2020 и первую в составе Red Bull Racing.

  • Льюис Хэмилтон после ошибки на торможении перед первым поворотом на рестарте финишировал на последнем, 16-м месте и не смог вернуть себе лидерство в чемпионате.

  • Себастьян Феттель провел мегагонку после старта с 11-го места и перед поздним первым пит-стопом успел даже полидировать пару кругов впервые с Гран При Бразилии-2019. А на рестарте четырехкратный чемпион мира вышел на второе место и удержал его до финиша.

  • Как мы и опасались, в гоночном темпе Ferrari оказалась просто нигде. Шарль Леклер полидировал пару кругов, еще до пит-стопа выпал из первой тройки. Даже на рестарте обладатель поула ничего не смог поделать с Пьером Гасли и занял четвертое место.

  • Пьер Гасли в третий раз в карьере и второй раз за рулем машины AlphaTauri на финишировал на подиуме!

  • Пилоты Haas Мик Шумахер и Никита Мазепин впервые оказались в топ-15 по итогам гонки – на 13-м и 14-м местах.

Результаты Гран При Азербайджана © twitter.com/F1
Результаты Гран При АзербайджанаФото: twitter.com/F1

14:49
Друзья, на время гонки мы предлагаем вам переместиться в наш отдельный онлайн. А сюда мы вернемся после финиша.

Текстовая трансляция гонки Формулы 1 в Баку

14:43
Итак, все пилоты благополучно добрались до стартового поля.

Льюис Хэмилтон © twitter.com/vivof1
Льюис ХэмилтонФото: twitter.com/vivof1

14:34
У Даниэля Риккардо был опасный момент по пути на стартовую решетку, но обошлось без повреждения машины.

Даниэль Риккардо © twitter.com/F1
Даниэль РиккардоФото: twitter.com/F1

14:29
А вот и объяснение: при подъезде к зоне взвешивания на пит-лейне в квалификации Макс проехал по краске, которая осталась на шинах. Краска на шинах негативно сказалось бы на сцеплении с трассой, поэтому FIA разрешила замену. Также на машине голландца заменили тормозную систему brake-by-wire.

14:25
Интересная информация от наших голландских коллег: С разрешения FIA команда Red Bull Racing заменила все четыре шины, на которых Макс Ферстаппен показал лучшее время во втором сегменте и, следовательно, должен был стартовать. Почему, пока непонятно

14:20
40 минут до прогревочного круга. Пит-лейн открыт, и пилоты отправляются на стартовую решетку.

Открытие пит-лейна в Баку © https://twitter.com/F1
Открытие пит-лейна в БакуФото: https://twitter.com/F1

14:17
Заявление от Формулы 1: Перед стартом гонки пройдет минута молчания в память о Мансуре Оджее. Бывший акционер McLaren скончался на 69-м году жизни от онкологического заболевания.

14:12
Никита Мазепин, стартующий 18-м, – о своих ожиданиях от гонки: «По опыту участия в гонках Ф2 в Баку, я знаю, что на этой трассе можно обгонять. Надеюсь, что нам хватит скорости для борьбы с ближайшими соперниками. Нужно избежать проблем и провести гонку как можно лучше. Но прежде всего надо чисто провести два первых круга, а там посмотрим».

14:06
Шарль Леклер: «Судя по результатам квалификации, борьба будет плотной. Но если ориентироваться на прошлые гонки, то мы все-таки пока уступаем по скорости Mercedes и Red Bull Racing. Наши главные соперники – McLaren. Я, конечно, постараюсь удержать Льюиса и Макса позади, но это будет очень непросто».

14:02
Час до старта гонки. Самое время взглянуть на стартовую решетку

Стартовая решетка Гран При Азербайджана © FIA
Стартовая решетка Гран При АзербайджанаФото: FIA

13:49
Коллективный прогноз на гонку от экспертов голландского телеканала Ziggo Sport. Конечно, кто как не Макс. Так верят в него, что аж дважды поставили своего соотечественника в прогноз. Если серьезно, то третье место они, судя по изображению пилота, поставили Серхио Переса.

Прогноз Ziggo Sport © twitter.com/GvanderGarde
Прогноз Ziggo SportФото: twitter.com/GvanderGarde

13:44
В плане тактики Pirelli считает оптимальными вариант со стартом на Soft или Medium и затем переход на Hard до финиша. Т.е. стратегию двух пит-стопов мы не ждем.

Варианты стратегий на гонку © Pirelli
Варианты стратегий на гонкуФото: Pirelli

13:39
Что у пилотов по новым комплектам шин? Обратите внимание, что у фаворитов не осталось свежего Soft, а у Льюиса Хэмилтона, в отличие от Макса Ферстаппена, нет и нового Medium

Оставшиеся комплекты шин на гонку © Pirelli
Оставшиеся комплекты шин на гонкуФото: Pirelli

13:37
Блиц-комментарий от стартующего вторым Льюиса Хэмилтона: «Последние два этапа стали для нас тяжелым испытанием. Гран При Монако вообще превратился в катастрофу. Здесь, в Баку, мы рассчитывали на прогресс, но, наоборот, оказались еще дальше из-за проблем со сцеплением. Мы с командой жестко дискутировали, рискнули в квалификации, и этот риск оправдался в третьем сегменте».

13:29
Макс Ферстаппен в интервью официальному Youtube-каналу Формулы 1: «В Баку всегда проходят интересные гонки. У нас быстрая машина, поэтому мы с с оптимизмом ждем старта. Главное на старте – чисто пройти первые повороты. Мы не выиграем там гонку. Так что важно избежать проблем, а там посмотрим».

13:10
Что касается погоды, то в Баку облачно, но дождя в течение дня не ожидается. Температура воздуха +24°, асфальт прогрелся +37°. Стандартные значения для нынешнего уик-энда.

Утро воскресенья в Баку © twitter.com/ScuderiaFerrari
Утро воскресенья в БакуФото: twitter.com/ScuderiaFerrari

13:05
Буквально десять минут назад в Баку финишировала третья и заключительная гонка третьего этапа Формулы 2. Роберт Шварцман финишировал третьим, а победу второй раз подряд одержал юниор Red Bull Юри Випс. Вторым стал напарник Шварцмана по Prema Оскар Пиастри

Подиум третьей гонки Ф2 в Баку © twitter.com/Formula2
Подиум третьей гонки Ф2 в БакуФото: twitter.com/Formula2

12:55 Пять ключевых вопросов перед стартом

Сможет ли Шарль Леклер конвертировать поул-позицию в победу?

Попытка №2 для Шарля Леклера после несостоявшегося старта с поула в Монако две недели назад. Только если дома он почти наверняка поборолся за победу, не сломайся машина на установочном круге, то сегодня в этом есть большие сомнения. Почему?

Ну во-первых, статистика. Поул-позиция в Баку ничего толком не гарантирует. В четырех предыдущих гонках в столице Азербайджана обладатель поула выиграл лишь дважды, а в двух других случаях даже не был на подиуме. Мало того, есть такая любопытная статистика: за годы проведения гонки в Баку пилот, стартовавший восьмым, финишировал столько в первой тройке столько же, сколько и обладатель поула, т.е. два раза. Во-вторых, до финального сегмента у Ferrari и её лидера не было такого мощного хода, как в Монако. Шарль не возглавил ни одну сессию и вообще в топ-3 был лишь в первой тренировке. И кто знает, остался бы он на первой строчке, если бы не появились красные флаги в конце третьего сегмента из-за аварии Юки Цуноды. Так что предпосылок к победе Леклера не видно.

Не верят, кстати, в победу пилота Ferrari и букмекеры, которые дают коэффициент 4.5 на его успех. У Льюиса Хэмилтона – 2.5, у Макса Ферстаппен – 2.6

Шарль Леклер © twitter.com/F1
Шарль ЛеклерФото: twitter.com/F1

Кто из претендентов на титул финиширует выше?

В четырех из пяти первых гонок сезона-2021 Льюис Хэмилтон и Макс Ферстаппен неизменно сходились колесо в колесо. Исключением стал только Гран При Монако, где два претендента на чемпионский титул, скажем так, стартовали на разных полюсах и ни разу за гонку не встретились. В Баку же они стартуют со второго и третьего места. Причем потенциально более быстрый в этот уик-энд Макс начнет гонку позади Льюиса, у которого не всё ладно с машиной в Баку.

Во многом Хэмилтон оказался впереди Ферстаппена в квалификации благодаря слипстриму от Валттери Боттаса, преимущество от которого в Баку оценивается примерно в полсекунды на круге. Сам голландец проехал круг без такой помощи со стороны Серхио Переса и проиграл при этом пилоту Mercedes всего 0,113 секунды. Так что вроде бы запас скорости у лидера чемпионата есть, чтобы выйти вперед и отыграть у Льюиса ещё пару очков.

Макс Ферстаппен © Red Bull Content Pool / Getty Images
Макс ФерстаппенФото: Red Bull Content Pool / Getty Images

Какого результата добьется Пьер Гасли при старте с четвертого места?

Вдуматься только: пилот AlphaTauri Пьер Гасли стартует со второго ряда вместе с Максом Ферстаппеном. Да, повторимся, в Баку позиция на решетке не очень важна. Но в случае с Гасли впечатляет именно тот факт, насколько высоко прыгнул французский гонщик. И ведь его четвертый результат в квалификации – далеко не случаен. Пьер был шестым в первой тренировке, четвертым во второй и, внимание, первым в третьей! Да и в целом младшая команда Red Bull отлично проводит гоночный уик-энд в Баку, ведь напарник Гасли Юки Цунода оказался за пределами топ-10 только в первой части свободных заездов. Так что, кто знает: при определенной доле везения Гасли может попробовать побороться за подиум.

Пьер Гасли © twitter.com/AlphaTauriF1
Пьер ГаслиФото: twitter.com/AlphaTauriF1

Как высоко прорвется Валттери Боттас?

Действующий победитель Гран При Азербайджана Валттери Боттас стал автором главной сенсации со знаком «минус» в квалификации. Финский гонщик Mercedes показал десятое время и по окончании дня признал, что большего добиться не мог. «Я просто врезался бы в стену, если бы атаковал еще сильнее. С машиной явно что-то не то», – пожаловался Боттас.

Что же, ждем повторения Имолы, где Валттери ехал в конце топ-10 без шансов подняться выше? Надеемся, до еще одного столкновения с Джорджем Расселом не дойдет.

Валттери Боттас © Mercedes AMG F1 / Steve Etherington
Валттери БоттасФото: Mercedes AMG F1 / Steve Etherington

Ждать ли хаоса в гонке?

Из четырех гонок Формулы 1 в Азербайджане с 2016-го без аварий и автомобиля безопасности прошла лишь самая первая. Следующие три получились безумными со сценарию: три выезда сейфти-кара и один красный флаг в 2017-м, две машины безопасности в 2018-м и одна в 2019-м. Статистика по обгонам за эти три года просто невероятная: 42, 50 и 50! 142 обгона за три гонки, и на это на городской трассе.

Предпосылки к тому, что и предстоящий Гран При Азербайджана будет хаотичным мы видели в два предыдущих дня гоночного уик-энда. Без красных флагов обошлась только первая тренировка, хотя вылетов и ошибок там было достаточно много. А в ночь с субботы на воскресенье в Баку прошел дождь, который смыл весь держак с асфальта. Плюс, синоптики обещают порывы ветра до 30 км/ч. Так что пилотам придется сегодня непросто и далеко не все доберутся до финиша.

Автомобиль безопасности на Гран При Азербайджана-2018 © Mercedes AMG F1 / Steve Etherington
Автомобиль безопасности на Гран При Азербайджана-2018Фото: Mercedes AMG F1 / Steve Etherington

12:50
Добрый день, друзья! Мы начинаем наш большой онлайн, посвященный Гран При Азербайджана, шестому этапу чемпионата мира Формулы 1. До гонки осталось два часа. В оставшееся время до старта мы обсудим главные интриги, спрогнозируем расстановку сил и послушаем комментарии гонщиков и руководителей команд. Итак, поехали! Ожидание старта будет интересным.

Гран При Азербайджана © Red Bull Content Pool / Getty Images
Гран При АзербайджанаФото: Red Bull Content Pool / Getty Images

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle