Подарки от Mercedes и командный игрок Алонсо. Как Эстебан Окон выиграл Гран При Венгрии

Дмитрий Захарченко
2 августа в 14:14
Фото: twitter.com/OconEsteban

Два завала в первом повороте помогли пилоту Alpine, но это было лишь полдела. Разбираемся, как француз победил на Хунгароринге...

Гран При Венгрии завершился сенсационной победой Эстебана Окона — первой в Формуле 1 как для самого пилота, так и для команды Alpine. Французские машины не выигрывали «Больших призов» уже более 12 лет — с Гран При Японии 2008 года, который выиграл Фернандо Алонсо — интересно, что испанец приложил руку и к этой победе. AUTOSPORT.com.ru разбирает, как Окону удалось выиграть на Хунгароринге.

Эстебан Окон вытащил счастливый билет в триллере на Хунгароринге

Старт: тише едешь — дальше будешь

В Венгрии Окон квалифицировался восьмым: Эстебан впервые после Барселоны вышел во второй сегмент и одержал шестую в сезоне победу над напарником. Дальнейшее развитие событий покажет, что именно это обстоятельство станет ключевым при распределении ролей в гонке.

С чётной стороны решётки стартовать сложнее — на ней меньше слой резины, а потому у шин меньше сцепления. Тем не менее Ландо Норрису, стоявшему шестым, аккурат перед Оконом, удалось разогнаться блестяще — британец опередил Валттери Боттаса. Эстебан же начал набирать скорость менее уверенно и не смог навязать борьбу Шарлю Леклеру. С обоими — Леклером и Норрисом — хороший старт сыграл злую шутку.

Норрис, опередив Боттаса, оказался под ударом неуправляемого автомобиля Mercedes, который с заблокированными колёсами выбил McLaren с трассы. Леклер, объехавший столкновение, попал под Aston Martin Лэнса Стролла — канадца выбросило на газон, откуда он уже не контролировал положение своей машины.

И в итоге именно Окон стал главным бенефициаром хаоса на старте. Перед первым поворотом Эстебан был слишком далеко от Боттаса с Норрисом, а, не сумев опередить Леклера, француз избежал столкновения со Строллом. Стартуй Окон чуть лучше, он почти наверняка не выехал бы из первого поворота на целой машине.

Ландо Норрис: Не нужно творить глупости на первом круге

Подарок от Mercedes

На момент остановки заезда Окон был вторым — позади Льюиса Хэмилтона, для которого гонка должна была стать лёгкой прогулкой. Однако стратеги Mercedes вместо трассы смотрели на метеорадары и готовились к дождю, который в следующие два часа так и не пошёл.

Когда пилоты покинули боксы перед рестартом, всем, кроме Mercedes, хватило одного круга, чтобы понять, что трасса достаточно сухая для сликов. Оставаться на дождевой резине было разумно лишь в том случае, если дождь пойдет через 2-3 минуты. В конце концов на рестарте весь мир наблюдал одиноко стоявшего Хэмилтона, в то время как все остальные перешли на шины для сухого асфальта.

Льюис всё-таки перешёл на слики — кругом позже всех остальных — и вернулся на трассу в 18,5 секунды позади Окона. Эстебан вышел на первое место, а Хэмилтон на какое-то время перестал быть угрозой для лидеров.

Льюис Хэмилтон объяснил, почему не перешёл на слики на рестарте

Латифи отсёк Сайнса

Главным преследователем Окона после рестарта стал Себастьян Феттель. Немец, к слову, стартовал из рук вон плохо — намного хуже самого Эстебана, и к первому повороту потерял четыре позиции. Вперёд, например, прорвались Карлос Сайнс и Лэнс Стролл — последний выведет из борьбы Леклера с Риккардо, а испанцу придётся объезжать завалы по широкой траектории — так он окажется позади Феттеля, Латифи и Цуноды.

Наиболее слабый темп в первой пятёрке был у Латифи — к 22-му кругу Николас отстал от Окона на 16,7 секунды, то есть в среднем проигрывал лидеру по 0,8-0,9 секунды на каждом круге.

Латифи впереди Цуноды и Сайнса © twitter.com/WilliamsRacing
Латифи впереди Цуноды и СайнсаФото: twitter.com/WilliamsRacing

Так, Сайнс после пит-стопа гонщика Williams поехал на две секунды с круга быстрее и в течение девяти кругов отыграл у лидеров пять секунд — если бы не Латифи, Карлос почти наверняка боролся бы за победу.

На практике же единственным, кто оказывал на Окона хоть какой-то прессинг, был Себастьян Феттель. Немец не отставал от Эстебана более чем на 2,6 секунды, а после пит-стопов на более прогретых шинах даже провёл пару прямых атак, но лидер устоял. Однако когда и Окон привёл резину в рабочее состояние, на дистанцию атаки Себ выйти не мог, хотя и постоянно маячил в зеркалах заднего вида.

Себастьян Феттель: Я очень плохо стартовал, но это сделало нам гонку

Алонсо спешит на помощь

После пит-стопов вмешаться в борьбу Окона и Феттеля мог лишь Льюис Хэмилтон. Британец избежал повреждений и выбрал альтернативную тактику и после второго пит-стопа ехал на 2,5-3 секунды с круга быстрее, чем лидеры!

По итогам 48 кругов Хэмилтон уступал Окону 22,7 секунды — в теории британцу хватило бы десяти кругов, чтобы отыграть такой разрыв. На практике же между ним и лидером гонки были ещё Феттель, Сайнс и — самое главное — Алонсо.

Борьба Алонсо и Хэмилтона © twitter.com/MercedesAMGF1
Борьба Алонсо и ХэмилтонаФото: twitter.com/MercedesAMGF1

Фернандо Льюис догнал на 54-м — Окону Хэмилтон уступал уже всего девять с небольшим секунд, а до финиша оставалось ещё 16. Если бы удалось быстро пройти Алонсо, а также Сайнса и Феттеля, то у британца было бы в запасе время, чтобы догнать Окона, но Фернандо творил настоящие чудеса.

На Хунгароринге в принципе непросто обогнать, но когда опередить нужно Алонсо, задача становится почти невыполнимой. Десять кругов испанец «возил» за собой Mercedes, который был на три секунды с круга быстрее. Когда Льюис всё-таки опередил Фернандо, отставание от Окона было примерно тем же — девять с небольшим секунд, но до финиша оставалось всего пять кругов, так что о борьбе за победу речи уже не шло.

Фернандо Алонсо: Хэмилтон делал одну и ту же ошибку в последних трёх поворотах

111-й победитель Гран При

Феттель на последних кругах тоже не предпринимал активных действий — Себ ехал в полутора секундах позади и так и не смог пробиться в зону DRS. Окон пересёк линию финиша с отрывом в 1,8 секунды. С одной стороны, этот разрыв позволял Эстебану обезопасить себя от атак Феттеля, с другой — малейшая помарка могла стоить ему победы.

Но Окон устоял — взял то, что судьба сама дала ему в руки, и не оставил соперникам шансов. Сложно отрицать, что обстоятельства сыграли в успехе Эстебана очень большую роль, а сам гонщик волею судеб оказался в нужном месте в нужное время, однако не стоит преуменьшать вклад Alpine в этот успех — в Венгрии вся команда сработала блестяще.

В ключевой момент — перед рестартом — в Alpine абсолютно верно рассудили, что шины менять необходимо, хотя в последний момент, видя пример Хэмилтона, стратеги могли передумать. Стратеги, не сомневаясь, мгновенно ответили на попытку «андерката» от Феттеля — и сохранили позицию. Да и сам Окон проявил выдержку, отбив атаки Себа сразу после выезда с пит-лейна. Даже Фернандо Алонсо в этой гонке оказался командным игроком — изо всех сил бился с Хэмилтоном, а в закрытом парке побежал поздравлять напарника с первым успехом.

В каком-то смысле победа Окона напоминает первую победу Нико Росберга в 2012-м. Немец тогда был молодым вторым номером при легендарном экс-чемпионе, который вернулся в Формулу 1 после длительного перерыва, и неожиданно именно он принёс первую победу команде-середняку. Через четыре с небольшим года Росберг станет чемпионом мира. Надеемся, что в течение этого периода у Окона будет хотя бы шанс побороться за титул — выдержки этому парню не занимать.

Эстебан Окон: Этой победой я обязан Фернандо

Эстебан Окон на подиуме Гран При Венгрии © Alpine
Эстебан Окон на подиуме Гран При ВенгрииФото: Alpine

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle