Зандворт Red Bull не по зубам? Ferrari и Alpine опередили фаворитов в тренировках

Дмитрий Захарченко
3 сентября 2021 в 20:50
Фото: Ferrari

Ферстаппен утверждает, что если бы не красные флаги был бы быстрее всех, но пока он уступает даже Боттасу...

С тех пор как машины Формулы 1 гонялись в Зандворте в прошлый раз прошло 36 лет, и наконец в сезоне-2021 после всех коллизий — пандемия, протесты экоактивистов, суды — Гран При Нидерландов начинается. В этот раз пятничные свободные заезды вызвали особый интерес: Зандворт незнакомая для всех трасса и даже тем, кто гонялся здесь в младших сериях, пришлось учить её заново...

Пятница не обманула ожиданий! AUTOSPORT.com.ru подводит итоги 13-го этапа сезона-2021.

Ferrari заняла два первых места во второй тренировке в Зандворте

Шанс на поул у четырёх команд

Пожалуй, самым главным событием пятницы стали проблемы с Aston Martin Себастьяна Феттеля. На машине немца вышли из строя батареи, и в итоге она застряла на выходе из первого поворота. Однако прикасаться к автомобилю было опасно, а потому трассу на полчаса закрыли красными флагами, пока AMR21 не отогнали.

Пелотон в итоге потерял более получаса. Сама по себе такая потеря даже на новой трассе не слишком критична, однако у команд не было времени оценить ресурс шин, а потому даже вторая тренировка в основном была посвящена длинным отрезкам. Вторая часть тоже прерывалась красными флагами, притом — дважды. Так, уже после 12 минут после начала сессии из-за утечки масла остановился Льюис Хэмилтон, а на середине часа в гравий вылетел Никита Мазепин. Для обоих заезды на этом завершились.

Лучшее время в итоге осталось за гонщиками Ferrari: Шарль Леклер поставил новый рекорд Зандворта на уровне 1.10,902, а Карлос Сайнс расположился на второй строчке, уступив напарнику 0,15 секунды. «Всё прошло хорошо, но есть в чём мы можем прибавить, — осторожно прокомментировал Леклер. — К тому же, я уверен, что наши соперники показали не всё». Сразу позади пилотов Скудерии — Эстебан Окон на Alpine, который проиграл всего 0,17 секунды, а его напарник Фернандо Алонсо — 6-й, что лишь подтверждает сильную форму британской команды.

Машину Себастьяна Феттеля эвакуировали полчаса из-за ошибки маршала

На любой другом этапе можно было бы сказать, что такие результаты — случайное явление и к субботе расстановка придёт в норму, но не на новой трассе, где команды в принципе не знают, каков их максимальный темп. «Ferrari с самого начала была здесь очень быстра, а у нас первый круг не задался, — сказал руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер. — Мы пока не знаем, на что здесь способны. На длинных сериях машина пока смотрится лучше».

Макс Ферстаппен в профилированном повороте Зандворта © twitter.com/redbullracing
Макс Ферстаппен в профилированном повороте ЗандвортаФото: twitter.com/redbullracing

Макс Ферстаппен, при этом, утверждает, что проехал бы лучший круг, если бы не красные флаги, хотя и признаёт, что проблемы есть. Не такие, впрочем, серьёзные, как у Mercedes: на автомобиле Льюиса Хэмилтона возникла утечка масла. За день британец проехал лишь 20 кругов и перед квалификацией вынужден полагаться на настройки, найденные Боттасом.

Трафик станет одной из главных проблем в квалификации — трасса короткая, а поворотов на ней много. Из-за этого ценность каждой отдельной попытки повышается, при этом в силу небольшой дистанции разрывы неизбежно будут минимальными. Высока вероятность, что в итоговую расстановку на стартовой решётке вмешается случай, так что не будем вычёркивать Alpine и Ferrari из списка фаворитов.

Льюис Хэмилтон: Важно наверстать потерянное время

McLaren между «Альфами»

Вновь отлично смотрится на одном быстром круге Пьер Гасли: седьмое время по итогам дня и 0,56 секунды отставания от лидера. Юки Цунода в очередной раз отличился вылетом в первой тренировке, но вернулся во второй, и хотя уступил более опытному напарнику более 0,6 секунды, это не катастрофа — примерно такой же разрыв в Red Bull Racing, McLaren и Alfa Romeo.

На восьмой позиции расположился Ландо Норрис, и пока McLaren далеко не так быстр, как мы привыкли, однако по пятницам в Уокинге часто не демонстрируют своих истинных возможностей и прибавляют лишь в субботу. В то же время для Даниэля Риккардо вновь всё достаточно плохо — 15-я позиция по сумме двух сессий и 0,67 секунды отставания от Ландо — больше, чем у Цуноды!

Даниэль Риккардо на тренировках в Зандворте © twitter.com/McLarenF1
Даниэль Риккардо на тренировках в ЗандвортеФото: twitter.com/McLarenF1

В Alfa Romeo пока лидирует Антонио Джовинацци — он пробился в топ-10 и потенциально может побороться за попадание в топ-10 в квалификации. Пока итальянцу единственный раз в этом году удавалось подобное в Монако, а трассу в Зандворте часто сравнивают с Монте-Карло — такая же узкая, извилистая и не прощает ошибок. Кими Райкконен, правда, лишь 16-й и уступает напарнику более полусекунды.

Лучший из представителей Aston Martin — Себастьян Феттель — расположился на 11-й позиции. В перерыве механики восстановили автомобиль — немец даже порадовался балансу, хотя и признал, что нужно догонять соперников. А вот Лэнс Стролл на новой трассе за экс-чемпионом пока не поспевает: 14-е место и 0,42 секунды отставания.

Источник: Алекс Албон будет гонщиком Alfa Romeo в 2022 году

Haas быстрее Williams!

По итогам пятничных тренировок гонщики Haas опередили своих визави из Williams: Мик Шумахер проехал круг за 1.12,607, что лишь на 0,003 секунды лучшего времени машин из Гроува. Правда, во многом это объясняется неожиданно слабым результатом Джорджа Рассела — англичанин приучил нас к постоянным победам над напарником, но теперь оказался в четверти секунды позади и замыкает протоколы.

Для Никиты Мазепина день закончился разворотом на торможении перед 11-м поворотом. Haas россиянина просто бросило на обочину, сделать что-то гонщик уже не мог. «Зато теперь я знаю, каков зандвортский гравий!» — пошутил после заездов россиянин.

Мик Шумахер остаётся в Haas?

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle