Очень странные дела, или Зачем Тото Вольф и Джордж Рассел общались с Alfa Romeo?
![](https://autosport.com.ru/files/styles/896x504/public/feature/2021/09/04/2020_tuscany_grand_prix_-_saturday.jpg?itok=6YJ_hQTo)
Между Mercedes и Red Bull Racing разгорается новая политическая война...
Вечер пятницы в паддоке Зандворта. Руководитель Alfa Romeo Фредерик Вассер общается с Тото Вольфом и Джорджем Расселом в гостевой зоне Mercedes, а в соседнем моторхоуме Red Bull Racing заседают Кристиан Хорнер и исполнительный директор Williams Йост Капито. Казалось бы, что общего у менеджеров этих команд? Да и причем здесь Рассел, который вроде бы уже одной ногой в Mercedes? Хотя удивителен не только факт обеих встреч, но и то, что проходят они в одно время. Как говорится, «Совпадение? Не думаю». Тогда что же это было?
Williams и Alfa Romeo – на примете Red Bull
Перенесемся на пару часов назад до загадочных переговоров в моторхоумах двух топ-команд. Кристиан Хорнер традиционно в перерыве между пятничными тренировками общается с журналистами. «Алекс Албон – талантливый гонщик. Учитывая возможный переход Рассела в Mercedes и уход Райкконена из Формулы 1, перед ним открываются новые возможности. Решение будет принято в течение ближайшей недели или около того», – сказал руководитель Red Bull Racing.
То, что бывший напарник Макса Ферстаппена претендует на место в Williams и Alfa Romeo – само по себе не новость. Слухи об этом активно циркулировали в информационном поле Формулы 1 последние пару дней, но больше напоминали типичную историю в разгар «глупого сезона». В конце концов, зачем клиентам Ferrari и Mercedes воспитанник Red Bull?
Со стороны Red Bull всё очевидно. Тайские совладельцы австрийской компании очень заинтересованы в возвращении своего соотечественника в гонки Формулы 1 в 2022 году. А по сути, только в Гроуве и Хинвиле остаются свободные вакансии на сезон-2022. Если выбирать между двумя этими командами, то, конечно, и в плане маркетинга, и в плане спортивных перспектив Williams привлекательнее Alfa Romeo. Для британского коллектива приглашение пилота с опытом выступлений за топ-команду – тоже неплохой вариант. Есть одно большое «но»…
Mercedes продвигает Ника де Вриса
Борьба за место в той или иной команде – это всегда противостояние менеджмента, личных спонсоров, в конце концов, самих пилотов, в общем отдельных групп. Обычно этот спор идет заочно, параллельно и без конфликтов. Но за место в Williams, похоже, разгорелась настоящая война, потому что, по словам Кристиана Хорнера, Mercedes, поставляющая в Гроув двигатели, активно препятствует переходу Алекса Албона. «Они звонили ему четыре раза и призывали отказаться от этой идеи. Я сказал, чтобы он не обращал внимания», – говорит глава Red Bull Racing.
Действующие чемпионы мира Формулы 1 отрицать разногласия с Red Bull не стали и косвенно намекнули, что Албон претендует на чужое место: мол, Williams – наша клиентская команда, а у нас есть свой пилот. «Конечно, здорово, что Албон может вернуться в Ф1, но на это место претендует и Ник де Врис», – объяснил руководитель Mercedes Тото Вольф.
Мотивация «Серебряных стрел» понятна: акции Де Вриса после победы в чемпионате мира Формулы E резко возросли, да и Williams прогрессирует. А более удобного момента, чтобы пристроить своего юниора, может и не быть. Кто знает, будет ли свободная вакансия в Гроуве через год, когда Mercedes закроет свою программу в электрической серии. Однако есть ещё один немаловажный момент.
«П» - политика
Согласитесь, очень странно, когда в разгар «тройника», да что там, борьбы за титул, две топ-команды вдруг вступают в жесткий публичный спор за место для своих юниоров. Маловероятно, что дело тут в спортивных интересах. Не время и не место. Попытка отвлечь и выбить друга из психологического равновесия? Вполне возможно. А, может быть, и работа на долгосрочную перспективу.
Просто представьте: гонщик программы Red Bull пилотирует машину с мотором Merсedes. И это, заметьте, в год, когда «Красные быки» запускают собственное моторостроительное подразделение, в которое уже пригласили 15 инженеров из стана своих главных конкурентов. Конечно, у Алекса Албона будет соглашение о неразглашении информации, но какие-нибудь инсайды об обновлениях по ходу сезона, особенностях работы двигателя всё равно будут долетать до Red Bull, и это факт. В конце концов, у англо-тайца будет контракт с Williams, а не c поставщиком двигателей. Так что Mercedes подобный сценарий абсолютно не нужен и отсюда такая заинтересованность продавить на место Джорджа Рассела другого своего протеже Ника де Вриса.
Интересно, что Вольф фактически открытым текстом советует Албону присоединится к Alfa Romeo. «Думаю, это обычное разногласие между двумя группами, мы просто должны найти решение. Нам нужно изучить доступные варианты в Alfa Romeo и Williams», – сказал австриец.
Можно предположить, что именно с целью попросить подумать Alfa Romeo над приглашение Албона босс Mercedes и встретился с Фредериком Вассёром в пятницу вечером и прихватил с собой на встречу Рассела. А почему нет? Рассел выступал вместе с англо-тайцем за команду Вассёра в GP3 и Формуле 2, так что пару аргументов в пользу Алекса он вполне может сказать. По крайней мере, с Ником де Врисом британец так не пересекался в младших сериях. Ну а Кристиан Хорнер, в свою очередь, постарался убедить руководителя Williams Йоста Капито в приглашении Албона? Может быть. Red Bull, по крайней мере, отступать смысла нет. В общем, ситуация запутанная и загадочная, но интересная. Будет забавно, если к этой ситуации подключится ещё и Ferrari, поставляющая моторы Alfa Romeo и заинтересованная в продвижении пилотов своей гоночной Академии...