Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Гран При Бельгии: любопытная статистика

Мишель Мерлино
27 августа 2013 в 22:06

На трассе Гран При Бельгии Льюис Хэмилтон ничего не смог поделать с Себастьяном Феттелем. Однако с точки зрения статистических показателей британцу удалось-таки оказаться наравне с соперником, как выяснил Микеле Мерлино

Себастьян Феттель и Льюис Хэмилтон параллельно улучшают свои статистические показатели.

В третий раз подряд именно эти двое начинают гонку с первого стартового ряда – причем в одинаковом порядке. Занятно, но в последний раз подобная стабильность во главе решётки отмечалась в 2011-м, и тогда – в Венгрии, Бельгии и Италии – её возглавляли эти же два пилота, разве что немец всякий раз был впереди британца.

В 19-й раз в истории Хэмилтон и Феттель соседствовали на первом ряду, из нынешних пилотов до этой же отметки добралась еще всего одна пара – нынешние партнеры по Red Bull Racing.

Абсолютный же рекорд, что не вызывает особого удивления, принадлежит знаменитому дуэту Алена Проста и Айртона Сенны, которые опережали всех соперников по итогам квалификации в общей сложности 34 раза.

Также примечательно, что и Себ, и Льюис пробились на первый ряд решетки в 56-й раз в карьере, догнав на четвертой строчке книги истории Найджела Мэнселла. Лидирует здесь, что также едва ли кого то поразит, Михаэль Шумахер, достигший отметки '116' (это больше, чем у двух нынешних героев, взятых вместе).

Прост и Сенна 34 раза вместе стартовали с первого ряда © LAT
Прост и Сенна 34 раза вместе стартовали с первого рядаФото: LAT

По итогам гонке Феттель и Хэмилтон поднялись на подиум – для каждого это был уже 54-й подобный случай в карьере. Гонщики настигли по числу призовых кубков Ники Лауду, занимающего десятое место в общем списке (Шумахер лидирует и здесь со 155 подиумами).

Для Феттеля и Хэмилтона это был уже 18-й совместный визит на призовой пьедестал.

ЭТОТ ДЕНЬ НАСТУПИЛ: КИМИ СОШЕЛ

Для Кими Райкконена Гран При Бельгии всегда занимал особое место. Здесь он или поднимается на подиум в гонке (так было в сезонах-2004, 05, 07 и 09, когда финн выиграл, а также в прошлом году, когда он стал третьим), или не добирается до клетчатого флага (2001-й, 02-й, 08-й и нынешний этап).

На его машине не выдержали тормоза, но даже сход Райкконена все равно оказался в книге исторических рекордов. Ведь именно он подвел черту под уникальной серией из 27 гонок подряд (с прошлогоднего Бахрейна), в которых финн стабильно зарабатывал очки.

Кроме того, Кими попал в итоговую классификацию по итогам 38 предыдущих гонок, в которых выходил на старт (восемь в 2009-м, остальные – после возвращения в Ф1), это также абсолютный рекорд Ф1. В последний раз гонщик сходил на Гран При Германии 2009 года, когда на его Ferrari отказал радиатор.

Теперь, после проблем у Райкконена, в пелотоне осталось всего трое гонщиков, пока не столкнувшихся с техническими отказами. Это Фернандо Алонсо (чья машина не ломалась уже 66 гонок, с Гран При Малайзии 2010-го, что является абсолютным рекордом), Льюис Хэмилтон (с Абу-Даби-2012) и Макс Чилтон (который вообще никогда за карьеру в Ф1 не сходил из-за поломки).

СТАТИСТИКА ГОНКИ

Свою 31-ю и последнюю победу Найджел Мэнселл одержал в Аделаиде в 1994-м © LAT
Свою 31-ю и последнюю победу Найджел Мэнселл одержал в Аделаиде в 1994-мФото: LAT

Себастьян Феттель одержал в Спа 31-ю победу, столько же на счету британского чемпиона мира Найджела Мэнселла. Теперь два гонщика на пятом месте в историческом списке. Себ лидировал в Бельгии с первого до последнего круга и стал пятым гонщиком чемпионатов мира, кто возглавлял пелотон более 2000 кругов (сейчас у него 2037).

Михаэль Шумахер кажется недостижимым с 5111 кругами лидирования, но вот до показателя Найджела Мэнселла (2089) Себу реально добраться уже в этом сезоне

• Это уже 30-я победа Феттеля за рулем Red Bull, столько же раз Ален Прост выигрывал в McLaren. Двум пилотам удавалось добиться большего: Айртону Сенне в McLaren (35) и, разумеется, Михаэлю Шумахеру в Ferrai (72)

• Мельком взглянув на таблицу общего зачета, легко заметить, что Феттель первенствовал в трёх из пяти последних Гран При. Также у него был сход в момент лидирования в гонке и "бронза". В то же время, Фернандо Алонсо впервые за три последних гонки поднялся на пьедестал, но ни разу не возглавлял пелотон с момента майской победы в Испании.

Пилот Ferrari всегда славился стабильностью, но Себастьян, несмотря на сход, заработал с того момента 90 очков, тогда как Фернандо – только 73

Фернандо Алонсо завоевал в Спа подиум, но ему пришлось немало постараться, прорываясь на второе место с девятой позиции на решетке.

Испанец уже в 61-й раз завоевал призовой кубок, не стартуя при этом с первого ряда. Суммарно у лидера Ferrari уже 92 визита на пьедестал, то есть в 66% случаях ему пришлось для этого всерьез постараться. Если оценивать аналогичный параметр для других пилотов, то картина выглядит довольно интересно.

Михаэлю Шумахеру за время выступлений в Больших Призах 66 раз удалось, стартуя третьим или ниже, покорять подиум. А вот Феттель добился этого всего в 11 гонках (что составляет лишь 20%). Все остальные призовые финиши Себа (из 43) были добиты с первой или второй позиции на решетке

• Для команды Mercedes третье место Хэмилтона стало 30-м подиумом в Ф1. Первый штутгартская марка добыла здесь же, в Спа, в далёком 1955 году. Любопытно, что нынешний коллектив из Брэкли в своих прежних "инкарнациях" – Honda и Brawn – ни разу не зарабатывал кубков на арденнской трассе

• Для McLaren серия гонок, где её пилотам не удается финишировать в тройке, продлилась до 11. Столь скверного сезона у команды не было с 1995 года, когда Мика Хаккинен смог побывать на пьедестале только в 12-м Гран При (в Монце)

Red Bull Racing (стараниями Феттеля) настигла Benetton по количеству лучших кругов в гонках: 36. Только пяти командам удавалось добиться большего. Для самого пилота это 19-е подобное достижение, он делит со Стирлингом Моссом, Айртоном Сенной и Дэймоном Хиллом 12-ю строчку в летописи Ф1

Хаккинен провел 131 гонку за McLaren, начиная с Португалии-93 © LAT
Хаккинен провел 131 гонку за McLaren, начиная с Португалии-93Фото: LAT

• Гонка стала уже 131-й для Фелипе Массы в составе Ferrari. Столько же в свое время провел за McLaren Мика Хаккинен. Как и в предыдущих случаях, это не абсолютный рекорд: отношения Михаэля Шумахера и Ferrari продлились 179 гонок, Дэвида Култарда и McLaren – 150.

При этом Масса остается без поулов и побед уже больше половины срока, что носит алый комбинезон. В последний раз он выигрывал квалификацию и гонку на домашнем этапе в Интерлагосе в 2008 году. С тех пор бразилец провел уже 80 Гран При.

СТАТИСТИКА КВАЛИФИКАЦИИ

Льюис Хэмилтон продлил свою серию квалификационных успехов до четырех поулов и семи стартов с первого ряда подряд – и то, и другое является для него высшим личным достижением. В последний раз один пилот выигрывал четыре квалификации, идущих одна за другой, в 2011 году, когда с Венгрии до Японии пять раз непобедим был Феттель. Хэмилтон стал первым британцем, кому удалось добиться подобного со времён Дэймона Хилла (Франция-Венгрия в 1995-м).

Пол ди Реста повторил лучший результат в карьере, квалифицировавшись пятым. Ранее он добивался такого же результата в этом сезоне в Бахрейне. Force India оказалась представлена в финале квалификации впервые с Сильверстоуна

Дженсон Баттон добился лучшего в сезоне места на старте, шестого, но уже целый год не стартовал с поула. Гран При Бельгии стал первым этапом в нынешнем сезоне, где Дженсон два года подряд смог пробиться в субботу в десятку сильнейших. Его нынешнее выступление в Спа стало уже 12-м в карьере

• Восьмое место на старте стало для Кими Райкконена худшим результатом в Бельгии с 2004 года, когда финн стартовал десятым – но в итоге выиграл ту гонку

В последний раз Алонсо не попал в первую четверку на старте в семи гонках кряду в 2009 году © LAT
В последний раз Алонсо не попал в первую четверку на старте в семи гонках кряду в 2009 годуФото: LAT

Фернандо Алонсо не может прорваться на первый стартовый ряд уже в 21-й гонке подряд. Больше того – уже и вторая линия решетки все чаще оказывается для двукратного чемпиона мира вне досягаемости. Вот уже семь Гран При испанец остается вне квартета сильнейших. Столь неудачных отрезков у него не было с момента прихода в Ferrari.

В последний раз Алонсо семь гонок подряд начинал с пятой или более низкой позиции еще в 2009-м, выступая за Renault

Фелипе Масса на этот раз не смог выручить Скудерию (да и вообще, из нынешних гонщиков команды никому не удавалось стартовать в Спа с первого ряда, защищая цвета Маранелло), показав в субботу только десятый результат. Свой дебютный Гран При Бельгии гонщик начинал 17-м, а вот два других результата из трёх худших показаны им недавно: 14-е место в прошлом году и десятое в нынешнем

Нико Хюлькенберг и Адриан Сутиль и в Венгрии, и на этот раз оказались 11-м и 12-м – немцам не хватило самой малости, чтобы выйти в финальный сегмент. Причем Нико в Спа проиграл всего 0,021 секунды

• Уже в четвертый раз в нынешнем сезоне один из пилотов McLaren оказался на 13-й позиции решетки. Прежде это всякий раз был Дженсон Баттон, теперь же – Серхио Перес

Гидо ван дер Гарде (14-й), Жюль Бьянки (15-й) и Макс Чилтон (16-й) добились лучшего квалификационного результата в карьере. Три из четырех представителей 'новых' команд вышли во второй сегмент

• Для Caterham (и её предшественницы Lotus) этот эпизод стал уже девятым за время выступлений в Ф1. А вот гонщики Marussia/Virgin прежде выходили из первой части всего дважды. 15-й результат Бьянки стал лучшим в истории для российского коллектива, следующим в списке идёт 16-е место Тимо Глока в Малайзии-2010. С начала 2011 году никому из представителей Marussia не удавалось продвинуться дальше стартовой 20-минутки. Теперь из всех участников нынешнего сезона второй сегмент остается Terra Incognita только для Шарля Пика

Toro Rosso в полном составе осталась в первой части квалификации. Подобное разочарование команда в последний раз испытывала на британском Гран При в 2011-м. Для Жана-Эрика Верня (18-й) нынешний результат стал самым плохим после Гран При Индии-2012, а у Даниэля Риккардо (19-й) прервалась серия из четырех подряд выходов в финал квалификации.

Рекорд STR составляет пять подряд стартов из десятки сильнейших и был постевлен в конце 2008 года Себастьяном Феттелем (на фото внизу). Сам Риккардо квалифицировался столь скверно только во времена выступлений за HRT в 2011 году, где его рекордом было 20-е место на решетке в Абу-Даби.

Гран При Бельгии: любопытная статистика
Гран При Бельгии: любопытная статистика

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle