Honda переобулась: почему японцы решили остаться с Red Bull?

Дмитрий Захарченко
1 февраля в 9:23
Фото: Red Bull Content Pool / Getty Images

Появление Red Bull Powertrains оказалось на руку не только Милтон-Кинсу, но и Токио...

В октябре 2020 года в Honda объявили о закрытии своей программы в Формуле 1 по окончании сезона-2021, но теперь передумали — прямое сотрудничество японского концерна с Red Bull будет продолжаться по меньшей мере до 2025 года, то есть до конца текущего цикла регламента на силовые установки.

Получается, зря в Милтон-Кинсе создавали Red Bull Powertrains? Разумеется, не зря.

Honda ушла, Honda пришла

Изначально решение о сворачивании программы в Японии объяснили тем, что полученный опыт теперь будет применён в гражданской технике концерна, а высвободившиеся ресурсы — вложены в достижение углеродной нейтральности. Одновременно с этим в Honda рассчитывали на успех в Формуле 1 — перед стартом предыдущего сезона в Red Bull не раз подчёркивали, что хотели бы попрощаться с партнёром на высокой ноте.

Так и произошло: с первых же этапов борьба Red Bull и Mercedes за чемпионство шла на равных, а чудо на последних кругах Гран При Абу-Даби принесло титул Максу Ферстаппену — это первый за 30 лет случай, когда сильнейшим стал гонщик с мотором Honda. Правда, себя японцы считать чемпионами не могут — Кубок конструкторов ушёл к Mercedes.

Руководитель программы Honda Масаши Ямамото, советник Red Bull Хельмут Марко и Макс Ферстаппен после победы в Абу-Даби © Red Bull Content Pool / Getty Images
Руководитель программы Honda Масаши Ямамото, советник Red Bull Хельмут Марко и Макс Ферстаппен после победы в Абу-ДабиФото: Red Bull Content Pool / Getty Images

Похоже, именно победа Ферстаппена стала последней каплей, которая всё же переубедила руководство Honda: моторы в начале сезона-2022 будут заморожены на четыре года вперёд, затраты на поддержание конкурентоспособности и усиление надёжности будут намного ниже того, что уже было потрачено за годы работы с McLaren и Red Bull.

К тому же основная работа с силовой установкой будет проходить в Милтон-Кинсе — на базе Red Bull Powertrains, и именно это, смеет предположить ваш автор, было решающим моментом.

Чего ждать от расследования скандала на Гран При Абу-Даби? Точно не чистосердечное признание FIA

Зачем нужна Red Bull Powertrains?

Когда в Red Bull искали нового поставщика моторов, почти сразу было ясно, что единственный выход для австрийцев — создание собственной программы по постройке силовых установок. Могла бы выручить поддержка другого автопроизводителя — Audi или Porsche, но немцы в Ф1 не торопятся и придут в лучшем случае в 2026-м, когда появится новый регламент на моторы.

Результатом стало создание Red Bull Powertrains, в которую австрийцы переманили инженеров из Mercedes, чьи турбогибриды считались едва ли не эталоном. Собственно, возглавит RBP Бен Ходжкинсон — экс-сотрудник Mercedes, который ранее получил награду от королевы Великобритании — за создание инновационного аппарата ИВЛ.

Бен Ходжкинсон © mercedesamgf1.com
Бен ХоджкинсонФото: mercedesamgf1.com

Масаши Ямамото, управляющий директор программы Honda в Формуле 1, заявил в декабре, что японцы окажут полную техническую поддержку Red Bull Powertrains, хотя все ключевые решения теперь будут принимать австрийцы. В этом и заключается основная разница в сотрудничестве Red Bull и Honda до 2022 года и после.

Назло бабушке отморожу уши, или почему уход Льюиса Хэмилтона не станет трагедией для Формулы 1

Как будет теперь?

Всю ответственность за дальнейшие результаты Red Bull берёт на себя, поскольку именно в Powertrains будут определять дальнейшее развитие проекта. За счёт созданных мощностей и стендов удастся избавиться от задержки, вызванной разницей в часовых поясах. В то же время Honda снимет с себя часть расходов, поскольку отныне будет предоставлять свои мощности по запросу.

В таком режиме союз Red Bull и Honda будет работать до 2025 года — и у обеих сторон развязаны руки относительно следующего цикла. Японцы могут безболезненно уйти в конце сезона-2025, в то время как в собственности Red Bull останутся все наработки — больше не придётся искать новых поставщиков. А если Powertrains останется в числе лидеров, то многие автопроизводители готовы будут заплатить Red Bull, чтобы наклеить на моторы те или иные логотипы.

Ну а для внешнего наблюдателя в этом году и вовсе ничего не изменится — кроме названия моторов Red Bull в трансляциях, которые теперь, согласно официальному заявочному листу, будут называться Red Bull Powertrains. Даже логотипы Honda, судя по всему, останутся на месте.

Формула 1 отказалась от трансляции предсезонных тестов в Барселоне. Что за неуважение к болельщикам?

Макс Ферстаппен на Гран При Абу-Даби © Red Bull Content Pool / Getty Images
Макс Ферстаппен на Гран При Абу-ДабиФото: Red Bull Content Pool / Getty Images

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle