Назло бабушке отморожу уши, или почему уход Льюиса Хэмилтона не станет трагедией для Формулы 1

Иван Беликов
24 января в 21:13
Фото: Mercedes AMG F1 / Steve Etherington

Кому семикратный чемпион мира сделает хуже, решив завершить карьеру из-за скандала на Гран При Абу-Даби? Никому, кроме себя. AUTOSPORT.com.ru объясняет почему...

Хэмилтон всё равно уже одной ногой на пенсии

Невероятно успешная карьера Льюиса Хэмилтона так и так близится к закату. 7 января британскому гонщику исполнилось 37 лет, в этом году он должен провести свой 15-й сезон в Формуле 1, а летом может выйти на старт своего юбилейного 300-го Гран При. После ухода Кими Райкконена он второй самый возрастной пилот после Фернандо Алонсо. Проще говоря, Льюис уже ветеран и, решив повесить шлем на гвоздь сейчас, он просто по собственной инициативе ускорит момент расставания с Большими Призами, до которого, наверное, осталось два-три года. «Надеюсь, мне не придётся гоняться в 40 лет. Я хочу успеть в жизни ещё много всего, а участие в гонках осложнит эту задачу», – признал семикратный чемпион мира летом прошлого года.

Семикратный чемпион мира обиделся и может уйти из Формулы 1. Похоже, это не блеф...

Всё вышесказанное к тому, что морально формульная общественность готова к такому развитию событий. Знаете, по ходу гонки в Абу-Даби даже было ощущение, что вот выиграет сейчас Хэмилтон гонку и титул и в интервью в закрытом парке объявит о завершении карьеры. Потому шоком не станет, если сегодня-завтра сэр наконец-то появится на публике и скажет: «Я не могу остаться после всего, что произошло в Абу-Даби».

Главное последствие для имиджа чемпионата в таком случае – опять до предела обострится тема скандала с рестартом в финале сезона-2021. Хотя возможно, для FIA это будет дополнительный повод провести реформы в работе дирекции гонки и уточнить правила. Т.е. семикратный чемпион мира невольно сделает Формулу 1 лучше, решив завязать с гонками прямо сейчас. Почему невольно? Судя по заявлением инсайдеров, именно в улучшенной Ф1 он и хочет остаться. Такой вот круговорот получается.

Льюис Хэмилтон и Макс Ферстаппен на подиуме Гран При Абу-Даби © Red Bull Content Pool / Getty Images
Льюис Хэмилтон и Макс Ферстаппен на подиуме Гран При Абу-ДабиФото: Red Bull Content Pool / Getty Images

Болельщики грустить не будут, у Mercedes возникнут проблемы

Скажем прямо, Хэмилтон – не король современной Формулы 1 хотя и очень талантливый и успешный гонщик. При всех своих многочисленных победах и титулах он не стал для болельщиков в доску своим – даже для британских. Вы когда-нибудь видели, чтобы за ним, как примеру, за Валентино Росси в MotoGP по всему миру следовали толпы фанатов, под которых организаторы выделяли бы отдельные трибуны [не трибуна для болельщиков Mercedes, как на Сочи Автодроме]? Или чтобы устроители этапов организовывали целые деревни рядом с автодромом, как для поклонников Макса Ферстаппена? В том то и дело, что нет.

Вспомните глобальный опрос Формулы 1 в 2021 году, по итогам которого в звании самого популярного гонщика Хэмилтон уступил не только Ферстаппену, но и Ландо Норрису, набрав 12,5% голосов. Надменность в поведении, наигранность и неискренность, а в последние годы ещё и увлечение идеологией и странные наряды, сделали своё дело – англичанина больше ругают, ненавидят, чем почитают. На трассах его даже самые лучшие победы сопровождаются постоянными жалобами по радио и рассказами после финиша о том, как же было тяжело победить, что тоже не вызывает восторга у публики. Поэтому трудно представить, что с его уходом Формула 1 вдруг просядет в телерейтингах, а на трибунах станет меньше зрителей. Другое дело – СМИ, для которых Хэмилтон – очень ценный объект внимания.

Но самый тяжелый удар семикратный чемпион нанесет не Формуле 1, FIA или журналистам, а своему ближайшему окружению. Пострадает Mercedes, которая в год глобальной смены технических и спортивных правил останется без своего ведущего пилота, с которым c 2017 года одержала 49 из своих 59 побед. Равнозначную замену найти будет тяжело, тем более старт сезона-2022 не за горами. И хорошо, если новая машина W13 будет быстра, а Джордж Рассел и второй новичок команды быстро адаптируются и включатся в борьбу за победы в гонках и титул, а если нет?

Проиграл и психанул, или Пять главных истерик Льюиса Хэмилтона в Формуле 1

Льюис Хэмилтон дает интервью на Гран При Франции-2021 © Mercedes AMG F1 / Jiri Krenek
Льюис Хэмилтон дает интервью на Гран При Франции-2021Фото: Mercedes AMG F1 / Jiri Krenek

Льюис Хэмилтон откажется не только от шансов на восьмой титул

Самое простое и очевидное – Льюис останется без любимой работы и 80 млн долларов, причитаемых ему по соглашению с Mercedes на 2022-й 2023-й. Но это ладно, Нико Росберга после победы в сезоне-2016 от ухода не удержали ни любовь к гонкам, ни многомиллионный контракт. Хэмилтон же откажется не только от работы и больших денег.

Пятилетка Росберга: Чем занимается чемпион мира Формулы 1 в отставке?

В последние годы семикратный чемпион мира открыто говорил, что воспринимает Формулу 1 как платформу для борьбы за расовое равенство, защиты интересов ЛГБТ-сообществ. Акции с коленопреклонением, футболка с именем и фамилией убитой темнокожей женщины, радужный шлем, и.т.д. – всё это он считает своей миссией, попыткой сделать мир лучше. «Все эти годы я выигрывал гонки, добивался успеха и задавался вопросом, зачем всё это? Что мне с этим всем делать? И наконец-то я нашел ответ на этот вопрос. Я очень горжусь, что участвую в этой борьбе», – заявил Хэмилтон в октябре 2020-го.

Льюис Хэмилтон в радужном шлеме на Гран При Катара © Mercedes AMG F1 / LAT Images
Льюис Хэмилтон в радужном шлеме на Гран При КатараФото: Mercedes AMG F1 / LAT Images

Покинув Формулу 1, Льюис конечно, не пропадет из поля зрения публики. Медийная поддержка у него огромная. Но где он найдет столь же масштабную площадку для продвижения своих взглядов, идей, борьбы? Шоу-бизнес и модельный бизнес, куда он так стремится в свободное от гонок время, вряд ли станут альтернативой. Хэмилтон, скажем так, чужак в этих индустриях и там его авторитет не будет столь значимым. Уйти в другие гонки? Все гоночные чемпионаты мира проходят под эгидой FIA, из-за обиды на которую он и может покинуть Ф1. Из крупных чемпионатов не под протекцией федерации проводятся только американские IndyCar и NASCAR, но там вся его активность ограничится территорией США, а Хэмилтон, судя по его риторике, хочет изменить мир.

Кто вместо Льюиса? Алексей Попов – о вариантах замены Хэмилтона в Mercedes

В спортивном плане самый успешный гонщик в истории Формулы 1 тоже выстрелит себе в ногу. Рекордный восьмой титул так и останется несбыточной мечтой, но самое главное – достижения британского пилота могут обесцениться одним махом. Представим: Джордж Рассел или Эстебан Окон, если в Брэкли пригласит француза на место Хэмилтона, возьмут и выиграют чемпионат 2022 года. Что ещё хуже для их предшественника – выиграют за рулем доминирующей машины. На деле подтвердится то, о чем много лет говорят и болельщики, и коллеги Льюиса – за рулем Mercedes чемпионом может стать любой гонщик. Тогда величие семикратного чемпиона рассыпется как карточный домик. А если «Серебряные стрелы» провалятся с новыми пилотами, то на Хэмилтоне останется клеймо предателя, бросившего команду в тяжелое время.

Так что никому британский гонщик не насолит, кроме самого себя – ни коммерческим владельцам, ни FIA. Да и «Серебряные стрелы» при идеальном раскладе быстро оклемаются от потери лидера. Решится ли человек в здравом уме взять и бросить всё, пойти против собственных интересов из-за обиды? Скоро узнаем. До предсезонных тестов осталось несколько недель...

Льюис Хэмилтон на фотосессии с командой в Абу-Даби © Mercedes AMG F1 / LAT Images
Льюис Хэмилтон на фотосессии с командой в Абу-ДабиФото: Mercedes AMG F1 / LAT Images

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle