Это подлог? Haas скрывает секреты Ferrari? Рассматриваем рендеры новой машины

Гэри Андерсон
4 февраля в 16:49
Фото: Haas

Haas стала первой командой Формулы 1, показавшей изображения машины нового поколения. Что по ним можно сказать о грядущей эпохе в Больших Призах, рассуждает Гэри Андерсон...

В пятницу, 4 февраля, как и было обещано, мы стали свидетелями первых рендеров машины нового поколения Формулы 1, за рулем которой в предстоящем сезоне выступят напарники по команде Haas Никита Мазепин и Мик Шумахер.

Разумеется, это не в точности то же шасси, которое мы увидим в конце марта в Бахрейне, и даже не то, которое команда привезет через три недели на первые тесты в Барселону. Но мы все же понимаем, что эти изображения базируются на новом шасси.

По крайней мере по представленным рендерам можно понять, чего от команд требует руководство спорта и FIA. Но, конечно, желательно посмотреть полный спектр машин грядущего сезона, чтобы сделать полноценные выводы.

Однако что есть, то есть. Итак, давайте внимательнее рассмотрим детали представленного шасси. По бокам плоскости переднего антикрыла сливаются в единые литые торцевые пластины, образуя прорези в нижней части по углам конструкции, что предписано правилами.

Машина Haas, вид спереди © Haas
Машина Haas, вид спередиФото: Haas

Профиль рабочих плоскостей переднего антикрыла на показанных изображениях оказался острее, чем на шоукаре от FIA. Это означает, что команды смогут более точечно управлять воздушным потоком, исходящим от крыла, и направлять его точно на переднюю кромку боковых понтонов шасси.

Профиль носового обтекателя вышел довольно простым, без вырезов и дополнительных дефлекторов, которые мы видели в прошлом. Именно так было прописано в регламенте, и именно это мы видим на первых изображениях.

На представленных рендерах мы также видим переднюю подвеску, основанную на толкателях, и это может идти вразрез с тем, что готовит патронирующая их команда Ferrari, – по слухам, их новое шасси F1-75 будет оборудовано передней подвеской с тягами. Кроме того, крепления нижних рычагов подвески расположены довольно высоко – примерно на уровне середины колеса. Как-то странно...

При этом толкатели, похоже, уходят прямо к внешней части рычагов, что означает очень незначительный угол их наклона. Если так будет на самом деле, это будет приводить к огромным нагрузкам на все без исключения компоненты подвески.

Машина Haas, передняя подвеска © Haas
Машина Haas, передняя подвескаФото: Haas

Мне реально очень интересно посмотреть, привезет ли Haas на тесты в Барселону машину именно с такой архитектурой передней подвески. Но давайте пойдем дальше. Обратите внимание на место стыковки толкателей с шасси. Вы видите, что они не вставлены внутрь обтекателя, а просто словно прислонены к нему. Возможно, это липа, и в команде Haas просто не хотят и не могут раскрывать всех секретов подвески Ferrari до представления их машины. Подождем и увидим.

Что касается впускных отверстий радиаторов и передней кромки днища, эти элементы стали гораздо проще после запрета на сложные конструкции боковых дефлекторов. При этом небольшие открылки в этой области на машине Haas присутствуют, но они не идут ни в какой сравнение с тем, что было раньше.

Передняя кромка днища в области впуска воздуха располагается выше, чем раньше. Также в этой части располагаются вертикальные направляющие с целью оптимизации набегающего потока и разделения воздуха, исходящего от передних шин. Воздухозаборники радиаторов стали более узкими по сравнению с тем, к чему мы привыкли. Сами отверстия стали меньше, но это компенсируется тем, что воздушный поток перед этими элементами стал чище.

Машина Haas, вид сверху © Haas
Машина Haas, вид сверхуФото: Haas

Как повелось в последние годы, очертания боковых понтонов очень плотно обтекают их содержимое. К тому же в задней их части они гораздо более агрессивно спускаются вниз – резче, чем на базовом шоукаре. Это сделано для того, чтобы минимизировать объем воздуха, поступающий внутрь задних колес, что в свою очередь позволяет повысить эффективность заднего антикрыла.

Очертания шасси в области коробки передач получились довольно компактными, а выпускные отверстия радиаторов значительно похудели в сравнении с тем, что мы видели ранее. Это позволило освободить больше места между задней частью шасси и задними же колесами, что приведет к увеличению скорости воздушного потока в этой области и в области верхней плоскости диффузора.

Всё это должно положительно сказаться на эффективности диффузора и нижней плоскости заднего антикрыла, но на более жарких автодромах в этой части могут понадобиться изменения.

Машина Haas, вид сзади © Haas
Машина Haas, вид сзадиФото: Haas

В задней части шасси команда Haas сохранила дизайн подвески на тягах. Заднее антикрыло, как и переднее, строго следует букве регламента. При этом все поверхности сходятся воедино, чтобы снизить завихрения и турбулентность, исходящую от машины. Пока никакого подобия системы DRS на машине Haas не видно, но, будьте уверены, это чудовище еще поднимет свою голову перед первой гонкой.

В целом, если не считать каких-то мелочей, я не вижу никаких принципиальных различий между показанными рендерами и тем прототипом, который продемонстрировала FIA на прошлогоднем Гран При Великобритании. Либо правила оказались столь строгими, что негде развернуться, либо Haas что-то нам недоговаривает.

Как бы то ни было, у меня осталось чувство легкой неудовлетворенности. Мне казалось, что команды смогут придумать что-то поинтереснее. Надеюсь, другие коллективы порадуют нас больше.

Кроме того, не стоит забывать, что это совсем не та машина, которая дебютирует в этом сезоне, она претерпит еще целый ряд изменений и доводок. К тому же Haas не отнесешь к потенциальным лидерам чемпионата, и совсем уж агрессивных решений от этой команды ждать не приходилось.

Haas © the-race.com
HaasФото: the-race.com

Для Haas сейчас главная задача – сделать все, чтобы вернуться на позиции, которые они занимали в 2018 году, когда завершили чемпионат на пятом месте в Кубке конструкторов. В прошлом сезоне они и близко не показали своего потенциала – надеемся, режим жесткой экономии в 2021 году позволил им больше средств выделить на проектирование нового шасси, которое приблизит их к середине пелотона.

У Никиты Мазепина и Мика Шумахера теперь есть целый год опыта в Формуле 1, да и тесные связи с Ferrari должны сказаться на прогрессе команды. Симон Реста, присоединившийся к Haas в прошлом году в роли технического директора, обладает достаточным опытом работы в Скудерии, что должно помочь ему настроить идеальную интеграцию между коллективами.

Что касается команды разработчиков, то у Haas есть свои люди, поддерживаемые персоналом Ferrari и Dallara, а управление ведется из Великобритании. Всё это может стать прочным фундаментом для возвращения к былым позициям.

Haas необходимо продемонстрировать, что они способны адекватно реагировать на события с самого начала сезона. В прошлом команда не раз показывала, что не лучшим образом справляется с возникающими проблемами и просто катится по наклонной. И в этом сезоне им предстоит прервать эту тенденцию и заявить о себе во весь голос.

Перевел и адаптировал материал: Александр Гинько

Источник: https://the-race.com/formula-1/gary-anderson-what-haas-images-tell-us-about-2022-f1-cars/

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle