Ферстаппен вне конкуренции, Ferrari запуталась в настройках машины. Анализ длинных серий кругов на тренировках
Основные выводы по темпу пилотов и команд на гоночных отрезках в пятницу в Спа...
Действующий чемпион мира Формулы 1 Макс Ферстаппен завершил пятничные тренировки в Спа в отрывом 0,8 секунды, но не менее впечатляюще пилот Red Bull Racing смотрелся и на длинных отрезках. Давайте посмотрим данные по гоночным симуляциям и оценим, каким может быть расклад сил в воскресенье.
В пятницу в Спа было дождливо и холодно, поэтому вывести шины в рабочий температурный диапазон было задачей не из простых. И можно с уверенностью сказать, что Макс справился с этим лучше остальных.
На среднем типе шин голландский гонщик проехал отрезок из пяти кругов с лучшим средним временем 1.51,867. Шарль Леклер проехал почти вровень, на более быстром и лучше прогреваемом мягком составе. А второй пилот Ferrari Карлос Сайнс на Medium оказался медленнее Ферстаппена на 0,3 секунды.
«При таком раскладе, как в пятницу, и без штрафа на стартовой решётке Макс легко выиграл бы гонку в воскресенье», – пишет корреспондент Auto Motor und Sport Михаэль Шмидт.
Впрочем, есть у Ferrari одно оправдание. По информации AMuS, Скудерия ошиблась с настройками. Итальянская команда сделала ставку на скорость на прямых, уменьшив уровень прижимной силы, что на скользкой и холодной трассе было не лучшим решением.
Лучшим из остальных на длинных сериях кругов стал пилот Mercedes Джордж Рассел, но на даже на Soft британец уступил 0,4 секунды Ферстаппену, как и Леклеру на таких же шинах. Льюис Хэмилтон вообще не смог толком поработать на гоночной дистанции. Очевидно, что холодные условия с моросящим дождём не лучшим образом подошли машине W13, но хорошая новость для подопечных Тото Вольфа в том, что в субботу и воскресенье в Спа должно быть потеплее и дождя не ожидается.
Удивляет присутствие в первой десятке представителей Williams и Haas – Алекс Албон на восьмой строчке, Мик Шумахер занял десятое место. Но надо понимать, что лишь половина пелотона проехала отрезки более-менее похожие на гоночные. В стабильных погодных условиях концовка топ-10, вероятнее всего, выглядела бы иначе.
Среднее время круга на длинных сериях, Топ-10
Поз. | Гонщик | Команда | Среднее время | Отст. | Длина отрезка | Шины |
---|---|---|---|---|---|---|
1. | Макс Ферстаппен | Red Bull Racing | 1.51,867 | 5 | Medium | |
2 | Шарль Леклер | Ferrari | 1.51,873 | +0,006 | 7 | Soft |
3. | Карлос Сайнс | Ferrari | 1.52,184 | +0,317 | 5 | Medium |
4 | Джордж Рассел | Mercedes | 1.52,325 | +0,458 | 7 | Soft |
5 | Ландо Норрис | McLaren | 1.52,560 | +0,693 | 5 | Soft |
6 | Даниэль Риккардо | McLaren | 1.52,968 | +1,110 | 6 | Soft |
7. | Фернандо Алонсо | Alpine | 1.53,155 | +1,288 | 4 | Medium |
8. | Алекс Албон | Williams | 1.53,592 | +1,725 | 5 | Medium |
9. | Эстебан Окон | Alpine | 1.54,511 | +2,644 | 4 | Medium |
10. | Мик Шумахер | Haas | 1.54,881 | +3,014 | 12 | Medium |
Источник: auto-motor-und-sport.de/formel-1/gp-belgien-2022-analyse-training-longrun-zeiten