Ferrari издевается над Леклером: отвлекала от гонки и подставила несколько раз

Иван Беликов
29 августа 2022 в 16:39
Фото: Ferrari

Ещё пару таких этапов, как в Спа, и можно будет смело говорить о саботаже монегаска...

Казалось бы, хуже тактического позора Ferrari на Гран При Венгрии и быть не может. Оказывается, может. За три дня гоночного уик-энда в Спа итальянская команда совершила целую череду ошибок и просчетов, фактически лишив Шарля Леклера последних теоретических шансов на титул в сезоне-2022.

В холодных и дождливых условиях сделали ставку на максималку

Собственно, начали красные гоночный уик-энд в Спа с того, на чём закончили Гран При Венгрии перед летними каникулами. Под моросящим дождем и температуре асфальта всего 21С на пятничных тренировках они по ошибке сделали ставку при настройке машины… на высокую максимальную скорость. На скользком асфальте при моросящем дождике они осознанно отказались от высокой прижимной силы и, следовательно, от большей стабильности в поворотах. Чем не продолжение истории с жёсткими шинами на Хунгароринге?

«Посчитали в Excel». Испанец-хохотун посмеялся над стратегами Ferrari

Неудивительно, что Шарль Леклер по итогам дня уступил Максу Ферстаппену 0,8 секунды, а Карлос Сайнс и вовсе проиграл пилоту Red Bull Racing 1,2 секунды.

Шарль Леклер © Ferrari
Шарль ЛеклерФото: Ferrari

Поставили Леклеру старые шины в квалификации

Второй раз в сезоне-2022 после Монреаля Шарль Леклер получил штраф за замену мотора. Так что участие в квалификации он принял лишь для того, чтобы помочь Карлосу Сайнсу в борьбе за поул. С задачей он справился отлично, учитывая, что в итоге испанец оказался первым на стартовой решётке.

Проблема только в том, что помогать напарнику пришлось на старых шинах – по крайней мере на первой попытке.

Леклер: «Что не так с этими шинами?»

Команда: «Прости, мы ошиблись».

Леклер: «Что мне делать дальше?»

Команда: «Отправляйся на быстрый круг».

Леклер: «На быстрый круг?»

Команда: «Да».

Шарль показал четвёртое время, но даже Сайнсу проиграл 0,3 секунды. А на следующую попытку он вообще не успел и помог только слипстримом напарнику.

Шарль Леклер и Карлос Сайнс © Ferrari
Шарль Леклер и Карлос СайнсФото: Ferrari

«Чёрт побери, ребята, я же спрашивал вас!» Самые глупые тактические ошибки Ferrari

Поменяли тактику в гонке, но не понимали, что делать дальше

Прорыв Шарля Леклера после старта с 15-го места прервался не по вине команды. В воздухозаборник переднего правого тормозного диска попала плёнка от визора шлема Макса Ферстаппена, и тормоза начали перегреваться. Без пит-стопа на третьем круге монегаск, скорее всего, вообще сошёл бы.

Ну всякое бывает. Повезло, что на трассе как раз находился автомобиль безопасности, поэтому после визита в боксы Шарлю просто пришлось прорываться заново. Только его, по сути, оставили без тактики на оставшуюся часть гонки.

«Мы теперь на тактике одного пит-стопа?» – спросил гонщик.

«Ответим попозже, подожди», – сказали в команде.

И потом, примерно на середине гонки, в радиоэфире Ferrari началась просто целая чехарда.

Команда: «Ты хочешь перейти на Medium или Hard?»

Леклер: «На Hard, но чуть позже».

Команда: «Ты можешь ещё пять кругов проехать на этих шинах?»

Леклер: «Да».

Несколько кругов спустя…

Команда: «Давай в боксы!»

Леклер: «Зачем? Шины в порядке»

Команда: «Продержишься ещё пару кругов? Ладно».

Взаимодействие это, конечно, хорошо. Но в данном случае сложилось впечатление, что на командном мостике Ferrari либо не знали, что делать, либо просто решили возложить всю ответственность на пилота.

Спортивный директор Ferrari Лоран Мекис © Ferrari
Спортивный директор Ferrari Лоран МекисФото: Ferrari

Командный мостик постоянно путал соперников Леклера

Вообще по ходу гонки в Спа сложилось впечатление, что гоночный инженер Шарля Леклера не смотрит на данные GPS и тайминг. Ну как можно объяснить ещё то, что монегаску приходилось постоянно его поправлять.

Леклер: «Какое время у других пилотов?»

Гоночный инженер: «Норрис показал…».

Леклер: «Нет, нет, я спрашиваю про лидеров».

Дальше-больше, поскольку в Скудерии перепутали и позицию, и соперника впереди.

Гоночный инженер: «Ты десятый, впереди тебя Стролл».

Леклер: «Так впереди меня Ферстаппен!»

Гоночный инженер: «Точно, ты девятый, впереди тебя Ферстаппен».

Ну и наконец, просто верх взаимодействия с пилотом...

Леклер: «Какой у меня темп?».

Гоночный инженер: «Хороший».

Вот и верь после подобных диалогов оправданиям пилотов о том, что у сотрудников команды на пит-уолл больше информации о происходящем на трассе, чем у них самих.

Руководитель Ferrari Маттиа Бинотто © Ferrari
Руководитель Ferrari Маттиа БиноттоФото: Ferrari

Ради лучшего круга ввязались в дуэль в конце гонки

Впрочем, был один эпизод в гонке, когда Ferrari поступила решительно… и тут же ошиблась! Речь, конечно, о попытке показать лучший круг и заработать бонусный балл.

За три круга до финиша Шарль Леклер ехал пятым в 19 секундах впереди Фернандо Алонсо. Суммарное время пит-стопа с заездом и выездом занимало в Спа в среднем 20-22 секунды, и, естественно, пилот Скудерии усомнился в правильности решения.

«Смотрите, конечно, но я лично не стал бы так рисковать», – сказал Леклер.

«Заезжай в боксы!» – настояли в команде.

После возвращения на трассу Леклер ожидаемо ввязался в борьбу с Алонсо и попросту не успел показать лучший круг. Хотя руководитель Ferrari Маттиа Бинотто надеялся, что активация DRS в сражении с испанцем поможет Шарлю.

«Всё мы правильно сделали – просто не повезло». Бинотто высказался о пит-стопе Леклера

Ну и вдобавок ко всему, уже после финиша выяснилось, что при заезде на пит-стоп Леклер превысил скорость на 1 км/ч и заработал пятисекундный штраф. Так что вместо гарантированных 10 очков он заработал 8, хотя тут, конечно, все вопросы к команде. Тем более на пит-уолл знали, что основной датчик скорости в машине перегрелся, а резервный дает показания с погрешностью. Зачем было рисковать и проводить пит-стоп?

***
Непонятно, что творится в итальянской команде – ошибки везде и во всём, от выбора между старыми и новыми шинами, до планирования тактики на гонку и непонимания ситуации на трассе. Самое главное, что у второго пилота Ferrari Карлоса Сайнса таких проблем нет. Знаете, так и до подозрений в саботаже недалеко.

Шарль Леклер © Ferrari
Шарль ЛеклерФото: Ferrari

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle