Десятка для чемпиона. Итоги читательского рейтинга Гран При Японии

AUTOSPORT.com.ru
13 октября в 9:59
Фото: Getty Images / Red Bull Content Pool

Макс Ферстаппен оформил второй титул чемпиона мира Формулы 1. Узнаем, какие оценки гонщикам поставили читатели AUTOSPORT.com.ru и сравним с AMuS...

Макс Ферстаппен

Стартовая позиция – 1, финиш – 1
Читательский рейтинг: 10
AMuS: 10

Снова не без приключений, но Ферстаппен официально стал двукратным чемпионом мира Формулы 1. Перед началом уик-энда голландец заявил, что им с Red Bull нужен идеальный уик-энд, чтобы оформить титул, – почти таким он и был. Стартовав с поула, Макс отразил атаку Леклера в первом повороте, прежде чем гонка была остановлена ​​​​красными флагами из-за аварий и усиливающегося дождя. Дальше были два часа ожидания и 40-минутный спринт, за время которого Ферстаппен оторвался от пелотона на 27 секунд. На последнем круге соперник в битве за титул решил сделать Максу подарок и заработал пятисекундный штраф, откатившись на третье место и потеряв математические шансы на титул.

«Так я чемпион или нет?». Как Ферстаппен узнал о своём втором титуле. Видео

Макс Ферстаппен © Red Bull Racing
Макс ФерстаппенФото: Red Bull Racing

Серхио Перес

Стартовая позиция – 2, финиш – 2
Читательский рейтинг: 9
AMuS: 8

Мексиканец провёл отличный старт, сразу же опередив Сайнса в борьбе за третье место. Когда красные флаги были сняты, Чеко терпеливое подбирался к Леклеру, постепенно уменьшая отставание. Борьба за второе место продолжалась на протяжении многих кругов, но пика достигла только на последнем – монегаск не выдержал давления Переса и совершил ошибку. В итоге Серхио сыграл решающую роль в том, что его напарник оформил титул на родной земле Honda.

Серхио Переc © Red Bull Racing
Серхио ПереcФото: Red Bull Racing

Шарль Леклер

Стартовая позиция – 2, финиш – 3
Читательский рейтинг: 7.5
AMuS: 9

В квалификации Шарлю не хватило 0,010 секунды, чтобы выиграть поул. В воскресенье его единственной надеждой на победу была попытка обогнать Ферстаппена на старте, но и она не увенчалась успехом. У монегаска не было ни единого шанса угнаться за удаляющейся машиной Red Bull, поэтому единственное, что оставалось Леклеру – не пропустить вперёд Переса. Однако ошибка на последнем круге всё-таки стоила ему второй ступеньки подиума.

Шарль Леклер © Ferrari
Шарль ЛеклерФото: Ferrari

Карлос Сайнс

Стартовая позиция – 3, финиш – сход
Читательский рейтинг: 3
AMuS: 6

В субботу Карлос в очередной раз уступил времени поула меньше 0,1 секунды, но и в воскресенье не смог побороться за лучшее место. Как и в нескольких гонках в начале сезона, в Японии Сайнс не смог проехать даже круг – на старте он пропустил Переса, после чего въехал в лужу и потерял машину, влетев в барьер. Это был пятый сход испанца в сезоне, что совсем не соответствует его цели выиграть хотя бы ещё одну гонку в этом году.

Карлос Сайнс: Ferrari нужна ещё одна победа в 2022 году

Карлос Сайнс © Ferrari
Карлос СайнсФото: Ferrari

Льюис Хэмилтон

Стартовая позиция – 6, финиш – 5
Читательский рейтинг: 7.5
AMuS: 8

В квалификации на сухой трассе машине Mercedes в очередной раз не хватило темпа, чтобы побороться за поул. Сам Льюис признался, что W13 только на прямых уступает соперникам 0,5 секунды. Воскресный спринт Хэмилтон провёл позади Окона – британец прессинговал пилота Alpine, ни на круг не выходя из зоны атаки, но в итоге так и не смог провести успешную атаку в сложных условиях.

Льюис Хэмилтон © Mercedes
Льюис ХэмилтонФото: Mercedes

Джордж Рассел

Стартовая позиция – 8, финиш – 8
Читательский рейтинг: 6
AMuS: 8

Второй британец из Mercedes тоже не смог побороться за место в топ-5 в субботу, а в воскресенье потерял много позиций во время двойного пит-стопа при массовом переходе с дождевых на промежуточные шины. Однако по ходу заезда Джордж совершил несколько сильных обгонов, в итоге вернувшись на свою стартовую позицию.

Джордж Рассел © Mercedes
Джордж РасселФото: Mercedes

Фернандо Алонсо

Стартовая позиция – 7, финиш – 7
Читательский рейтинг: 9
AMuS: 9

Стратегия с двумя стопами могла сыграть Алонсо на руку, но в итоге была осуществлена слишком поздно. На последних кругах испанец буквально летел, с лёгкостью опередив Рассела и атакуя своего старого соперника Феттеля на последнем круге. Это была очередная сильная гонка для Фернандо, который финишировал в 0,010 секунды от Феттеля, но пострадал от неудачной тактики.

Фернандо Алонсо © Alpine Racing
Фернандо АлонсоФото: Alpine Racing

Эстебан Окон

Стартовая позиция – 5, финиш – 4
Читательский рейтинг: 9.5
AMuS: 10

Несмотря на переменчивые условия по ходу уик-энда было ясно, что обновления, которые Alpine привезла в Сузуку, работают. Окон отлично воспользовался сильным квалификационным темпом, на протяжении всей гонки в воскресенье сдерживал Льюиса Хэмилтона, и в итоге продемонстрировал лучший результат в сезоне, финишировав в шаге от подиума.

Эстебан Окон © Alpine Racing
Эстебан ОконФото: Alpine Racing

Себастьян Феттель

Стартовая позиция – 9, финиш – 6
Читательский рейтинг: 9.5
AMuS: 9

На своей любимой трассе Феттель практически совершил чудо. В то время как его напарник вылетел ещё в первом сегменте квалификации, став 19-м, после первых попыток в финальном сегменте немец был шестым. В итоге он стартовал девятым, но сильно откатился назад из-за столкновения с Алонсо на первом круге. Можно было подумать, что его гонка на этом закончена, но сразу же после рестарта Феттель заехал за промежуточными шинами и вернулся в бой, завершив свою последнюю гонку на Сузуке шестым – на 0,010 секунды опередив Алонсо.

Себастьян Феттель © Aston Martin
Себастьян ФеттельФото: Aston Martin

Лэнс Стролл

Стартовая позиция – 19, финиш – 12
Читательский рейтинг: 7
AMuS: 6

Несмотря на провал в квалификации, Стролл провёл невероятный старт, на первом круге отыграв целых семь позиций. Хотя казалось, что он находился в миллиметрах от контакта со стеной. Однако на этом прогресс канадца закончился. После рестарта он сделал два пит-стопа и финишировал в трёх секундах от очковой зоны.

Лэнс Стролл © Aston Martin
Лэнс СтроллФото: Aston Martin

Ландо Норрис

Стартовая позиция – 10, финиш – 10
Читательский рейтинг: 6
AMuS: 7

Британец тоже одним из первых заехал в боксы за шинами с зелёными ободками, но в итоге не смог превратить это в преимущество. В итоге Ландо финишировал в конце десятки лидеров, уступив Латифи меньше секунды, а McLaren вновь оказалась позади Alpine в Кубке конструкторов.

Ландо Норрис © McLaren
Ландо НоррисФото: McLaren

Даниэль Риккардо

Стартовая позиция – 11, финиш – 11
Читательский рейтинг: 5.5
AMuS: 7

В тот уик-энд, когда австралиец подтвердил, что пропустит сезон-2023, он снова был очень близок к своему напарнику. Даниэлю не хватило всего 0,003 секунды, чтобы пройти в финальный сегмент квалификации, а в воскресенье против него сыграла тактика – он до последнего оставался на трассе на дождевых шинах, дожидаясь сейфти-кара. В итоге эта стратегия не сработала, но он всё равно финишировал всего на одну позицию ниже напарника.

Даниэль Риккардо © McLaren
Даниэль РиккардоФото: McLaren

Николас Латифи

Стартовая позиция – 20, финиш – 9
Читательский рейтинг: 9
AMuS: 9

На протяжении всего сезона канадец давал всем вокруг только причины критиковать себя, но в Японии для него всё сложилось как нельзя удачно. После рестарта Николас вместе с Феттелем сразу же заехал в боксы за промежуточными шинами, и в итоге половина пелотона оказалась позади. Латифи уверенно держался и в итоге смог сохранить своё первое место в топ-10 в сезоне. Жаль, что он не сделал этого на несколько недель раньше.

Николас Латифи © Williams
Николас ЛатифиФото: Williams

Алекс Албон

Стартовая позиция – 16, финиш – сход
Читательский рейтинг: 5
AMuS: 6

С тех пор как англо-таец пропустил гонку в Монце из-за аппендицита они ни разу не увидел клетчатый флаг. И если в Сингапуре его подвела техника, в Японии гонка Албона закончилась стартовым инцидентом с Магнуссеном на первом круге. Как сказал сам Алекс, столкновение было небольшим, но удар пришёлся в область радиатора, что не позволило ему продолжить заезд после красных флагов.

Алекс Албон © Williams
Алекс АлбонФото: Williams

Пьер Гасли

Стартовая позиция – 17, финиш – 18
Читательский рейтинг: 5
AMuS: 6

Француз дважды стал главным героем заголовков на Гран При Японии – в субботу подтвердился его контракт с Alpine, а в воскресенье он едва не угодил под трактор, за что сам был наказан. Гасли получил 20-секундный штраф и два балла в суперлицензию за превышение скорости под красными флагами, но это всё же лучше, чем столкнуться с эвакуатором.

Пьер Гасли чуть не врезался в трактор на Гран При Японии. Видео

Пьер Гасли © Red Bull Racing
Пьер ГаслиФото: Red Bull Racing

Юки Цунода

Стартовая позиция – 13, финиш – сход
Читательский рейтинг: 5.5
AMuS: 8

К сожалению для японских фанатов Цуноды, первая домашняя гонка не закончилась для него местом в топ-10. Родная земля помогла ему существенно опередить напарника и в квалификации, и в гонке, но финишировал он всего 13-м.

Юки Цунода © Red Bull Racing
Юки ЦунодаФото: Red Bull Racing

Валттери Боттас

Стартовая позиция – 12, финиш – 15
Читательский рейтинг: 5.5
AMuS: 6

Боттас приехал в Сузуку в качестве действующего победителя Гран При Японии, но это не помогло ему заработать очки. Это было очередное невзрачное выступление финна, что не удивительно, ведь Alfa Romeo не привозила серьёзных обновлений уже очень давно.

Валттери Боттас © Alfa Romeo
Валттери БоттасФото: Alfa Romeo

Чжоу Гуаньюй

Стартовая позиция – 14, финиш – 16
Читательский рейтинг: 6
AMuS: 6

Примечательно, что Чжоу показал лучший круг, но не получил за него очков из-за того, что финишировал 16-м. Китайский гонщик не только стал ещё одной жертвой стратегии с поздним переходом на промежуточные шины, но ещё и развернулся на первом круге.

Чжоу Гуаньюй © Alfa Romeo
Чжоу ГуаньюйФото: Alfa Romeo

Кевин Магнуссен

Стартовая позиция – 18, финиш – 14
Читательский рейтинг: 5.5
AMuS: 6

В очередной раз Кевин уступил напарнику в квалификации, но оказался впереди в воскресенье. Несмотря на контакт с Албоном, в начале гонки он опередил Боттаса и Стролла, но больше ничего не смог сделать и снова завершил гонку далеко за пределами топ-10.

Кевин Магнуссен © Haas
Кевин МагнуссенФото: Haas

Мик Шумахер

Стартовая позиция – 17, финиш – 15
Читательский рейтинг: 6
AMuS: 7

Уик-энд для Шумахера-младшего начался непросто – с аварии после клетчатого флага в первой тренировке и пропуска второй. В субботу немец реабилитировался, прорвавшись во второй сегмент, а в воскресенье стал жертвой неудачного тактического риска, сменив шины последним и откатившись назад.

Мик Шумахер попал в аварию по пути в боксы. Видео

Мик Шумахер © Haas
Мик ШумахерФото: Haas

Читательский рейтинг пилотов после Гран При Японии
ПилотБахрейнСаудовская АравияАвстралияИталияСШАИспанияМонакоАзербайджанКанадаВеликобританияАвстрияФранцияВенгрияБельгияНидерландыИталияСингапурЯпонияСр. балл
 Ферстаппен99,5810109899,57,58,59101010107109,1
 Леклер109106,58,59,598,5991057788,58,57,58,3
 Перес7,5989,57,59109696678771098
 Алонсо77,56,5678,58,5888,5997997897,9
 Рассел778,58,58,59,589847,58,58,5898,5567,7
 Окон7,587,55,58,586,57868,57,56,587,5659,57,2
 Норрис57,5896886,5587,57,576,577967,1
 Хэмилтон8573,5696,5889899,53885,57,57,1
 Сайнс8,57,53,53,57,55,58,55,58,5989,57,57,579737
 Боттас8,5888,57,597,55,585,57,555,55,555,565,56,7
 Феттель--385,56,57,5867,55,56,5885,5589,56,7
 Албон65,597,58,55576,5477597-556,4
 Гасли7,577665,57,58,565556867,5756,4
 Магнуссен9,586,58555,5667865,55,55565,56,2
 Хюлькенберг5,56,5----------------6
Чжоу7,5665,554,55,56,58,56,5656657,55,566
 Стролл5,55,536,56,555,537,55676,577,558,575,9
 Цунода7,53,55,585,57,5575,54553,564,564,55,55,5
 Риккардо55,57,53,55,553,575,5476,54437,585,55,4
 Шумахер5,52,55,52,54423799,565,55,567665,3
 Латифи533,53,5463,533,574,554,54232,594,2

 

 

Рейтинг пилотов после Гран При Японии от Auto Motor und Sport
ПилотБахрейнСаудовская АравияАвстралияИталияСШАИспанияМонакоАзербайджанКанадаВеликобританияАвстрияФранцияВенгрияБельгияНидерландыИталияСингапурЯпонияСр. балл
 Ферстаппен9981010989108910101010106109,1
 Леклер10101069101098910697910998,8
 Рассел79998991087789999688,3
 Алонсо78977788999107997898,1
 Норрис679106910759888689977,8
 Хэмилтон8796797899899688587,7
 Перес89897898698767761087,7
 Сайнс78658697998108879767,6
 Окон887678668610779776107,3
 Боттас8889997676767656767
 Албон869796677776697-566,9
 Феттель--29678867667866896,8
 Гасли88757571065566878866,7
 Магнуссен9868656777966545766,5
 Стролл6767865486667786966,5
 Шумахер66656745891056677776,5
 Хюлькенберг76----------------6,5
Чжоу8766565897656768566,4
 Цунода7658676843566565485,8
 Риккардо5786655863365538775,7
 Латифи4134554337456312394

 

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle