Десятка для чемпиона. Итоги читательского рейтинга Гран При Японии
Макс Ферстаппен оформил второй титул чемпиона мира Формулы 1. Узнаем, какие оценки гонщикам поставили читатели AUTOSPORT.com.ru и сравним с AMuS...
Макс Ферстаппен
Стартовая позиция – 1, финиш – 1
Читательский рейтинг: 10
AMuS: 10
Снова не без приключений, но Ферстаппен официально стал двукратным чемпионом мира Формулы 1. Перед началом уик-энда голландец заявил, что им с Red Bull нужен идеальный уик-энд, чтобы оформить титул, – почти таким он и был. Стартовав с поула, Макс отразил атаку Леклера в первом повороте, прежде чем гонка была остановлена красными флагами из-за аварий и усиливающегося дождя. Дальше были два часа ожидания и 40-минутный спринт, за время которого Ферстаппен оторвался от пелотона на 27 секунд. На последнем круге соперник в битве за титул решил сделать Максу подарок и заработал пятисекундный штраф, откатившись на третье место и потеряв математические шансы на титул.
«Так я чемпион или нет?». Как Ферстаппен узнал о своём втором титуле. Видео
Серхио Перес
Стартовая позиция – 2, финиш – 2
Читательский рейтинг: 9
AMuS: 8
Мексиканец провёл отличный старт, сразу же опередив Сайнса в борьбе за третье место. Когда красные флаги были сняты, Чеко терпеливое подбирался к Леклеру, постепенно уменьшая отставание. Борьба за второе место продолжалась на протяжении многих кругов, но пика достигла только на последнем – монегаск не выдержал давления Переса и совершил ошибку. В итоге Серхио сыграл решающую роль в том, что его напарник оформил титул на родной земле Honda.
Шарль Леклер
Стартовая позиция – 2, финиш – 3
Читательский рейтинг: 7.5
AMuS: 9
В квалификации Шарлю не хватило 0,010 секунды, чтобы выиграть поул. В воскресенье его единственной надеждой на победу была попытка обогнать Ферстаппена на старте, но и она не увенчалась успехом. У монегаска не было ни единого шанса угнаться за удаляющейся машиной Red Bull, поэтому единственное, что оставалось Леклеру – не пропустить вперёд Переса. Однако ошибка на последнем круге всё-таки стоила ему второй ступеньки подиума.
Карлос Сайнс
Стартовая позиция – 3, финиш – сход
Читательский рейтинг: 3
AMuS: 6
В субботу Карлос в очередной раз уступил времени поула меньше 0,1 секунды, но и в воскресенье не смог побороться за лучшее место. Как и в нескольких гонках в начале сезона, в Японии Сайнс не смог проехать даже круг – на старте он пропустил Переса, после чего въехал в лужу и потерял машину, влетев в барьер. Это был пятый сход испанца в сезоне, что совсем не соответствует его цели выиграть хотя бы ещё одну гонку в этом году.
Карлос Сайнс: Ferrari нужна ещё одна победа в 2022 году
Льюис Хэмилтон
Стартовая позиция – 6, финиш – 5
Читательский рейтинг: 7.5
AMuS: 8
В квалификации на сухой трассе машине Mercedes в очередной раз не хватило темпа, чтобы побороться за поул. Сам Льюис признался, что W13 только на прямых уступает соперникам 0,5 секунды. Воскресный спринт Хэмилтон провёл позади Окона – британец прессинговал пилота Alpine, ни на круг не выходя из зоны атаки, но в итоге так и не смог провести успешную атаку в сложных условиях.
Джордж Рассел
Стартовая позиция – 8, финиш – 8
Читательский рейтинг: 6
AMuS: 8
Второй британец из Mercedes тоже не смог побороться за место в топ-5 в субботу, а в воскресенье потерял много позиций во время двойного пит-стопа при массовом переходе с дождевых на промежуточные шины. Однако по ходу заезда Джордж совершил несколько сильных обгонов, в итоге вернувшись на свою стартовую позицию.
Фернандо Алонсо
Стартовая позиция – 7, финиш – 7
Читательский рейтинг: 9
AMuS: 9
Стратегия с двумя стопами могла сыграть Алонсо на руку, но в итоге была осуществлена слишком поздно. На последних кругах испанец буквально летел, с лёгкостью опередив Рассела и атакуя своего старого соперника Феттеля на последнем круге. Это была очередная сильная гонка для Фернандо, который финишировал в 0,010 секунды от Феттеля, но пострадал от неудачной тактики.
Эстебан Окон
Стартовая позиция – 5, финиш – 4
Читательский рейтинг: 9.5
AMuS: 10
Несмотря на переменчивые условия по ходу уик-энда было ясно, что обновления, которые Alpine привезла в Сузуку, работают. Окон отлично воспользовался сильным квалификационным темпом, на протяжении всей гонки в воскресенье сдерживал Льюиса Хэмилтона, и в итоге продемонстрировал лучший результат в сезоне, финишировав в шаге от подиума.
Себастьян Феттель
Стартовая позиция – 9, финиш – 6
Читательский рейтинг: 9.5
AMuS: 9
На своей любимой трассе Феттель практически совершил чудо. В то время как его напарник вылетел ещё в первом сегменте квалификации, став 19-м, после первых попыток в финальном сегменте немец был шестым. В итоге он стартовал девятым, но сильно откатился назад из-за столкновения с Алонсо на первом круге. Можно было подумать, что его гонка на этом закончена, но сразу же после рестарта Феттель заехал за промежуточными шинами и вернулся в бой, завершив свою последнюю гонку на Сузуке шестым – на 0,010 секунды опередив Алонсо.
Лэнс Стролл
Стартовая позиция – 19, финиш – 12
Читательский рейтинг: 7
AMuS: 6
Несмотря на провал в квалификации, Стролл провёл невероятный старт, на первом круге отыграв целых семь позиций. Хотя казалось, что он находился в миллиметрах от контакта со стеной. Однако на этом прогресс канадца закончился. После рестарта он сделал два пит-стопа и финишировал в трёх секундах от очковой зоны.
Ландо Норрис
Стартовая позиция – 10, финиш – 10
Читательский рейтинг: 6
AMuS: 7
Британец тоже одним из первых заехал в боксы за шинами с зелёными ободками, но в итоге не смог превратить это в преимущество. В итоге Ландо финишировал в конце десятки лидеров, уступив Латифи меньше секунды, а McLaren вновь оказалась позади Alpine в Кубке конструкторов.
Даниэль Риккардо
Стартовая позиция – 11, финиш – 11
Читательский рейтинг: 5.5
AMuS: 7
В тот уик-энд, когда австралиец подтвердил, что пропустит сезон-2023, он снова был очень близок к своему напарнику. Даниэлю не хватило всего 0,003 секунды, чтобы пройти в финальный сегмент квалификации, а в воскресенье против него сыграла тактика – он до последнего оставался на трассе на дождевых шинах, дожидаясь сейфти-кара. В итоге эта стратегия не сработала, но он всё равно финишировал всего на одну позицию ниже напарника.
Николас Латифи
Стартовая позиция – 20, финиш – 9
Читательский рейтинг: 9
AMuS: 9
На протяжении всего сезона канадец давал всем вокруг только причины критиковать себя, но в Японии для него всё сложилось как нельзя удачно. После рестарта Николас вместе с Феттелем сразу же заехал в боксы за промежуточными шинами, и в итоге половина пелотона оказалась позади. Латифи уверенно держался и в итоге смог сохранить своё первое место в топ-10 в сезоне. Жаль, что он не сделал этого на несколько недель раньше.
Алекс Албон
Стартовая позиция – 16, финиш – сход
Читательский рейтинг: 5
AMuS: 6
С тех пор как англо-таец пропустил гонку в Монце из-за аппендицита они ни разу не увидел клетчатый флаг. И если в Сингапуре его подвела техника, в Японии гонка Албона закончилась стартовым инцидентом с Магнуссеном на первом круге. Как сказал сам Алекс, столкновение было небольшим, но удар пришёлся в область радиатора, что не позволило ему продолжить заезд после красных флагов.
Пьер Гасли
Стартовая позиция – 17, финиш – 18
Читательский рейтинг: 5
AMuS: 6
Француз дважды стал главным героем заголовков на Гран При Японии – в субботу подтвердился его контракт с Alpine, а в воскресенье он едва не угодил под трактор, за что сам был наказан. Гасли получил 20-секундный штраф и два балла в суперлицензию за превышение скорости под красными флагами, но это всё же лучше, чем столкнуться с эвакуатором.
Пьер Гасли чуть не врезался в трактор на Гран При Японии. Видео
Юки Цунода
Стартовая позиция – 13, финиш – сход
Читательский рейтинг: 5.5
AMuS: 8
К сожалению для японских фанатов Цуноды, первая домашняя гонка не закончилась для него местом в топ-10. Родная земля помогла ему существенно опередить напарника и в квалификации, и в гонке, но финишировал он всего 13-м.
Валттери Боттас
Стартовая позиция – 12, финиш – 15
Читательский рейтинг: 5.5
AMuS: 6
Боттас приехал в Сузуку в качестве действующего победителя Гран При Японии, но это не помогло ему заработать очки. Это было очередное невзрачное выступление финна, что не удивительно, ведь Alfa Romeo не привозила серьёзных обновлений уже очень давно.
Чжоу Гуаньюй
Стартовая позиция – 14, финиш – 16
Читательский рейтинг: 6
AMuS: 6
Примечательно, что Чжоу показал лучший круг, но не получил за него очков из-за того, что финишировал 16-м. Китайский гонщик не только стал ещё одной жертвой стратегии с поздним переходом на промежуточные шины, но ещё и развернулся на первом круге.
Кевин Магнуссен
Стартовая позиция – 18, финиш – 14
Читательский рейтинг: 5.5
AMuS: 6
В очередной раз Кевин уступил напарнику в квалификации, но оказался впереди в воскресенье. Несмотря на контакт с Албоном, в начале гонки он опередил Боттаса и Стролла, но больше ничего не смог сделать и снова завершил гонку далеко за пределами топ-10.
Мик Шумахер
Стартовая позиция – 17, финиш – 15
Читательский рейтинг: 6
AMuS: 7
Уик-энд для Шумахера-младшего начался непросто – с аварии после клетчатого флага в первой тренировке и пропуска второй. В субботу немец реабилитировался, прорвавшись во второй сегмент, а в воскресенье стал жертвой неудачного тактического риска, сменив шины последним и откатившись назад.
Мик Шумахер попал в аварию по пути в боксы. Видео
Читательский рейтинг пилотов после Гран При Японии
Пилот | Ср. балл | ||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Ферстаппен | 9 | 9,5 | 8 | 10 | 10 | 9 | 8 | 9 | 9,5 | 7,5 | 8,5 | 9 | 10 | 10 | 10 | 10 | 7 | 10 | 9,1 |
Леклер | 10 | 9 | 10 | 6,5 | 8,5 | 9,5 | 9 | 8,5 | 9 | 9 | 10 | 5 | 7 | 7 | 8 | 8,5 | 8,5 | 7,5 | 8,3 |
Перес | 7,5 | 9 | 8 | 9,5 | 7,5 | 9 | 10 | 9 | 6 | 9 | 6 | 6 | 7 | 8 | 7 | 7 | 10 | 9 | 8 |
Алонсо | 7 | 7,5 | 6,5 | 6 | 7 | 8,5 | 8,5 | 8 | 8 | 8,5 | 9 | 9 | 7 | 9 | 9 | 7 | 8 | 9 | 7,9 |
Рассел | 7 | 7 | 8,5 | 8,5 | 8,5 | 9,5 | 8 | 9 | 8 | 4 | 7,5 | 8,5 | 8,5 | 8 | 9 | 8,5 | 5 | 6 | 7,7 |
Окон | 7,5 | 8 | 7,5 | 5,5 | 8,5 | 8 | 6,5 | 7 | 8 | 6 | 8,5 | 7,5 | 6,5 | 8 | 7,5 | 6 | 5 | 9,5 | 7,2 |
Норрис | 5 | 7,5 | 8 | 9 | 6 | 8 | 8 | 6,5 | 5 | 8 | 7,5 | 7,5 | 7 | 6,5 | 7 | 7 | 9 | 6 | 7,1 |
Хэмилтон | 8 | 5 | 7 | 3,5 | 6 | 9 | 6,5 | 8 | 8 | 9 | 8 | 9 | 9,5 | 3 | 8 | 8 | 5,5 | 7,5 | 7,1 |
Сайнс | 8,5 | 7,5 | 3,5 | 3,5 | 7,5 | 5,5 | 8,5 | 5,5 | 8,5 | 9 | 8 | 9,5 | 7,5 | 7,5 | 7 | 9 | 7 | 3 | 7 |
Боттас | 8,5 | 8 | 8 | 8,5 | 7,5 | 9 | 7,5 | 5,5 | 8 | 5,5 | 7,5 | 5 | 5,5 | 5,5 | 5 | 5,5 | 6 | 5,5 | 6,7 |
Феттель | - | - | 3 | 8 | 5,5 | 6,5 | 7,5 | 8 | 6 | 7,5 | 5,5 | 6,5 | 8 | 8 | 5,5 | 5 | 8 | 9,5 | 6,7 |
Албон | 6 | 5,5 | 9 | 7,5 | 8,5 | 5 | 5 | 7 | 6,5 | 4 | 7 | 7 | 5 | 9 | 7 | - | 5 | 5 | 6,4 |
Гасли | 7,5 | 7 | 7 | 6 | 6 | 5,5 | 7,5 | 8,5 | 6 | 5 | 5 | 5 | 6 | 8 | 6 | 7,5 | 7 | 5 | 6,4 |
Магнуссен | 9,5 | 8 | 6,5 | 8 | 5 | 5 | 5,5 | 6 | 6 | 7 | 8 | 6 | 5,5 | 5,5 | 5 | 5 | 6 | 5,5 | 6,2 |
Хюлькенберг | 5,5 | 6,5 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 6 |
Чжоу | 7,5 | 6 | 6 | 5,5 | 5 | 4,5 | 5,5 | 6,5 | 8,5 | 6,5 | 6 | 5 | 6 | 6 | 5 | 7,5 | 5,5 | 6 | 6 |
Стролл | 5,5 | 5,5 | 3 | 6,5 | 6,5 | 5 | 5,5 | 3 | 7,5 | 5 | 6 | 7 | 6,5 | 7 | 7,5 | 5 | 8,5 | 7 | 5,9 |
Цунода | 7,5 | 3,5 | 5,5 | 8 | 5,5 | 7,5 | 5 | 7 | 5,5 | 4 | 5 | 5 | 3,5 | 6 | 4,5 | 6 | 4,5 | 5,5 | 5,5 |
Риккардо | 5 | 5,5 | 7,5 | 3,5 | 5,5 | 5 | 3,5 | 7 | 5,5 | 4 | 7 | 6,5 | 4 | 4 | 3 | 7,5 | 8 | 5,5 | 5,4 |
Шумахер | 5,5 | 2,5 | 5,5 | 2,5 | 4 | 4 | 2 | 3 | 7 | 9 | 9,5 | 6 | 5,5 | 5,5 | 6 | 7 | 6 | 6 | 5,3 |
Латифи | 5 | 3 | 3,5 | 3,5 | 4 | 6 | 3,5 | 3 | 3,5 | 7 | 4,5 | 5 | 4,5 | 4 | 2 | 3 | 2,5 | 9 | 4,2 |
Рейтинг пилотов после Гран При Японии от Auto Motor und Sport
Пилот | Ср. балл | ||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Ферстаппен | 9 | 9 | 8 | 10 | 10 | 9 | 8 | 9 | 10 | 8 | 9 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 6 | 10 | 9,1 |
Леклер | 10 | 10 | 10 | 6 | 9 | 10 | 10 | 9 | 8 | 9 | 10 | 6 | 9 | 7 | 9 | 10 | 9 | 9 | 8,8 |
Рассел | 7 | 9 | 9 | 9 | 8 | 9 | 9 | 10 | 8 | 7 | 7 | 8 | 9 | 9 | 9 | 9 | 6 | 8 | 8,3 |
Алонсо | 7 | 8 | 9 | 7 | 7 | 7 | 8 | 8 | 9 | 9 | 9 | 10 | 7 | 9 | 9 | 7 | 8 | 9 | 8,1 |
Норрис | 6 | 7 | 9 | 10 | 6 | 9 | 10 | 7 | 5 | 9 | 8 | 8 | 8 | 6 | 8 | 9 | 9 | 7 | 7,8 |
Хэмилтон | 8 | 7 | 9 | 6 | 7 | 9 | 7 | 8 | 9 | 9 | 8 | 9 | 9 | 6 | 8 | 8 | 5 | 8 | 7,7 |
Перес | 8 | 9 | 8 | 9 | 7 | 8 | 9 | 8 | 6 | 9 | 8 | 7 | 6 | 7 | 7 | 6 | 10 | 8 | 7,7 |
Сайнс | 7 | 8 | 6 | 5 | 8 | 6 | 9 | 7 | 9 | 9 | 8 | 10 | 8 | 8 | 7 | 9 | 7 | 6 | 7,6 |
Окон | 8 | 8 | 7 | 6 | 7 | 8 | 6 | 6 | 8 | 6 | 10 | 7 | 7 | 9 | 7 | 7 | 6 | 10 | 7,3 |
Боттас | 8 | 8 | 8 | 9 | 9 | 9 | 7 | 6 | 7 | 6 | 7 | 6 | 7 | 6 | 5 | 6 | 7 | 6 | 7 |
Албон | 8 | 6 | 9 | 7 | 9 | 6 | 6 | 7 | 7 | 7 | 7 | 6 | 6 | 9 | 7 | - | 5 | 6 | 6,9 |
Феттель | - | - | 2 | 9 | 6 | 7 | 8 | 8 | 6 | 7 | 6 | 6 | 7 | 8 | 6 | 6 | 8 | 9 | 6,8 |
Гасли | 8 | 8 | 7 | 5 | 7 | 5 | 7 | 10 | 6 | 5 | 5 | 6 | 6 | 8 | 7 | 8 | 8 | 6 | 6,7 |
Магнуссен | 9 | 8 | 6 | 8 | 6 | 5 | 6 | 7 | 7 | 7 | 9 | 6 | 6 | 5 | 4 | 5 | 7 | 6 | 6,5 |
Стролл | 6 | 7 | 6 | 7 | 8 | 6 | 5 | 4 | 8 | 6 | 6 | 6 | 7 | 7 | 8 | 6 | 9 | 6 | 6,5 |
Шумахер | 6 | 6 | 6 | 5 | 6 | 7 | 4 | 5 | 8 | 9 | 10 | 5 | 6 | 6 | 7 | 7 | 7 | 7 | 6,5 |
Хюлькенберг | 7 | 6 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 6,5 |
Чжоу | 8 | 7 | 6 | 6 | 5 | 6 | 5 | 8 | 9 | 7 | 6 | 5 | 6 | 7 | 6 | 8 | 5 | 6 | 6,4 |
Цунода | 7 | 6 | 5 | 8 | 6 | 7 | 6 | 8 | 4 | 3 | 5 | 6 | 6 | 5 | 6 | 5 | 4 | 8 | 5,8 |
Риккардо | 5 | 7 | 8 | 6 | 6 | 5 | 5 | 8 | 6 | 3 | 3 | 6 | 5 | 5 | 3 | 8 | 7 | 7 | 5,7 |
Латифи | 4 | 1 | 3 | 4 | 5 | 5 | 4 | 3 | 3 | 7 | 4 | 5 | 6 | 3 | 1 | 2 | 3 | 9 | 4 |