Феттель и Red Bull Racing: победный марш на Корею

Эд Стро
4 октября 2013 в 2:50

Хотя Себастьян Феттель и выглядит главным фаворитом Гран При Кореи, вовсе не факт, что для его команды Red Bull Racing уик-энд на трассе близ городка Мокпхо обойдется без накладок.
О главных темах предстоящего этапа в своем превью рассуждает Эд Стро

Все происходящее выглядит до боли знакомым. После взлетов и падений в первой половине сезона Себастьян Феттель и команда Red Bull Racing заявили о себе именно в тот момент, когда это было необходимо: к этапу в Корее они подошли с тремя победами кряду.

К большому сожалению для соперников, действующие чемпионы не просто пребывают сейчас в отличной форме – сам Феттель, вдобавок, имеет фантастическую статистику выступлений в Корее. В трех гонках, которые прошли до этого времени на трассе близ Йонама, он одержал две победы и был близок к успеху на дебютном этапе в 2010 году, когда отказ двигателя под конец дистанции, казалось, поставит крест на его шансах в борьбе за титул.

Даже если Феттель еще раз уедет с Кореи без заработанных очков, то в худшем случае у него будет запас в 35 баллов над ближайшим преследователем за пять гонок до завершения чемпионата. Учитывая набранный немцем ход, созданное им 60-очковое преимущество недвусмысленно свидетельствует – в этом году все уже решено. И вопрос теперь заключается не в том, сможет ли он выиграть четвертый титул – интересно лишь, когда это случится.

Этот факт неизбежно приводит нас к вопросу: может ли Феттель пилотировать менее агрессивно и спокойно идти к очередному титулу? Никто бы не стал критиковать Себа, прими он решение форсировать свою победу в чемпионате.

Но одно из главных преимуществ немецкого гонщика – его неутолимая жажда успеха. И можно с уверенностью сказать, что он будет выкладываться на 100%, чтобы вновь и вновь становиться сильнейшим.

На его стороне боксов в команде Red Bull Racing, нет сомнений, будет царить один только оптимизм, а вот настроение у его напарника Марка Уэббера едва ли окажется столь же позитивным.

Эта поездка стоила Марку десяти мест на старте в Корее © LAT
Эта поездка стоила Марку десяти мест на старте в КорееФото: LAT

Он уже открыто признал, что вынужден прикладывать немало усилий, чтобы сохранять серьезную мотивацию (отметим, что речь, конечно, не идет не о полном отсутствии таковой), но желание одержать еще одну победу в Формуле 1 будет подстегивать австралийца.

Правда, в этот уик-энд Марк потеряет десять мест на стартовой решетке. Вероятней всего, он будет по-прежнему зол за полученное наказание, которое стало не следствием его поездки на алом «такси» в Сингапуре, но результатом выхода за ограждения без разрешения судей.

Третье предупреждение автоматически привело к штрафу и потере тех самых десяти позиций на старте, поскольку два предыдущих пилот получил за инциденты на трассе, что является одним из условий для такого строгого общего наказания.

Австралиец был на поуле Гран При Кореи в прошлом году и, несмотря на неприязнь к современным «Тилькедромам», он, скорее всего, смог бы побороться за места на первом стартовом ряду в этот раз.

И хотя на корейской трассе есть достаточно мест для обгона, Марк наверняка будет больше думать о предстоящей гонке в Сузуке, где он всегда успешно выступал и потому имеет куда больше шансов на успешное исполнение лебединой песни.

MERCEDES ПРЕДСТАВЛЯЕТ БОЛЬШУЮ УГРОЗУ

Хэмилтон принес Mercedes крайнюю победу в Венгрии © LAT
Хэмилтон принес Mercedes крайнюю победу в ВенгрииФото: LAT

Последние три гонки завершились неутешительно для Mercedes, несмотря на то, что в Сингапуре их автомобиль ехал уже весьма неплохо.

Учитывая форму штутгартской команды в первой половине чемпионата, можно ожидать, что она вернет себе статус главного конкурента Red Bull Racing в борьбе за победу, несмотря на то, что шансов на титул уже практически не осталось.

Руководитель Mercedes Motorsport Тото Вольф уже заявил о том, сколь важно для команды выиграть борьбу у Ferrari за второе место в Кубке конструкторов.

И хотя такой уровень задач может выглядеть сейчас неутешительным для команды, которая на протяжении внушительной части сезона обладала самым быстрым автомобилем, все равно прогресс выглядит впечатляющим на фоне прошлогоднего пятого места по итогам чемпионата.

Победа в Корее ознаменовала бы возвращение Mercedes на тот уровень, что команда демонстрировала до летних каникул, когда Нико Росберг и Льюис Хэмилтон общими усилиями одержали три победы на пяти Гран При. Кроме того, такой результат гарантировал бы, что концовка сезона не станет совсем уж легкой прогулкой для Red Bull Racing.

LOTUS И ШАССИ E21 С УДЛИНЕННОЙ КОЛЕСНОЙ БАЗОЙ

Кими Райкконен во время пятничной тренировки на Гран При Италии успел немного поработать за рулем автомобиля Lotus с удлиненной колесной базой, и результаты выглядели обнадеживающе. Команда намерена вернуться к использованию этой версии по ходу предстоящего уик-энда.

Райкконен не ожидает повторения серьезных проблем со спиной, с которыми он столкнулся в Сингапуре, однако в пятницу за рулем обновленной машины сможет более точно оценить свою физическую форму. А его напарник Ромен Грожан в Корее впервые будет работать за рулем длиннобазного автомобиля.

Пакет обновлений включает в себя измененную переднюю подвеску и более длинный носовой обтекатель. Ось передних колес перемещена вперед примерно на 100 мм, что должно стать основой дизайна автомобиля Lotus для следующего сезона.

И хотя аэродинамический эффект от таких изменений оказался небольшим, главными инициаторами нововведений были представители отдела динамики. Команда надеется, что ей удастся полнее раскрыть потенциал обновленного автомобиля.

АЛОНСО НЕ ПАДАЕТ ДУХОМ

В последних трех гонках Алонсо финишировал вторым
В последних трех гонках Алонсо финишировал вторым

Фернандо Алонсо был бы в сложной ситуации в личном зачете даже в том случае, если бы располагал в оставшихся Гран При самой лучшей машиной в пелотоне. Чтобы опередить Феттеля, в среднем испанец должен отыгрывать у немца в каждой из шести предстоящих гонок по 10,2 очка.

В трех недавних Гран При пилот Ferrari стал вторым, но возникает вопрос: сможет ли он повторить этот результат в Йонаме? Скорость алой машины на одном быстром круге по-прежнему не впечатляет.

В Сингапуре Алонсо отлично стартовал, воспользовавшись заминкой Хэмилтона, и обогнал по внешней траектории в первом повороте нескольких соперников, что серьезно повысило шансы Фернандо занять второе место на финише. Но вряд ли стоит ожидать, что испанец сможет регулярно проделывать подобный трюк, когда прямо перед ним на стартовой решетке стоят соперники, располагающие более сильной техникой.

Принимая во внимание, что, по словам босса команды Стефано Доменикали, Ferrari направила 99% своих ресурсов на подготовку к следующему сезону, стоит ожидать, что в Корее Алонсо вновь придётся прорываться через плотные ряды конкурентов.

{ .red }ПЕРЕС ПОД ДАВЛЕНИЕМ

Хотя руководитель McLaren Мартин Уитмарш и настаивает, что его команда почти наверняка сохранит свой пилотский состав в сезоне-2014, в случае с Серхио Пересом в этом вопросе возникают вполне обоснованные сомнения.

Перес пока сделал недостаточно, чтобы завоевать полное доверие со стороны McLaren © LAT
Перес пока сделал недостаточно, чтобы завоевать полное доверие со стороны McLarenФото: LAT

Мексиканец проводит неплохой сезон, но пока не зарекомендовал себя в достаточной степени, чтобы в Уокинге полностью в него поверили – даже если принимать в расчет неважную скорость MP4-28.

Серхио пока далеко до расставания с командой, но сейчас для него настало время сделать качественный шаг вперед и постараться демонстрировать более стабильные результаты, в особенности в квалификациях.

Пока что его темп на длинной дистанции по большей части вполне сопоставим со скоростью напарника, Дженсона Баттона, но из десяти гонок, в которых оба пилота добрались до финиша, мексиканец смог одолеть британца лишь дважды.

Так что сейчас для Переса настало самое время развеять все сомнения, которые остаются на его счет в McLaren.

{ .red }БОРЬБА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПЕЛОТОНА

Force India настаивает, что все равно постарается опередить McLaren в споре за пятое место в Кубке конструкторов, даже несмотря на то, что за последние пять гонок индийская команда заработала на 29 очков меньше британского коллектива.

В связи с изменением шин и прекращением доработки нынешнего шасси подопечные Виджея Мальи откатились назад – и теперь Адриан Сутиль и Пол ди Реста вынуждены бороться лишь за последние места в конце зачетной десятки.

В Сингапуре отлично продуманная тактика едва не принесла шотландцу шестое место, но он попал в аварию в финальной фазе гонки. И если команда не сможет каким-то чудесным образом отыскать резервы скорости, то ей вновь потребуется проявить все свое мастерство в вопросах тактики, чтобы претендовать на подобный результат.

Что до McLaren, то, по всей видимости, пилоты британской команды теперь без проблем могут квалифицироваться на четвертом-пятом ряду, что наверняка поможет им продолжить серию результативных финишей.

Феттель и RBR: победный марш на Корею
Феттель и RBR: победный марш на Корею

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle