Гран При Кореи: Mercedes и Lotus не прочь потягаться с Red Bull Racing
Red Bull Racing по-прежнему остается фаворитом Гран При Кореи, но есть ощущение, что по сравнению с Сингапуром произошли изменения – Mercedes и Lotus наступают лидерам на пятки, причем весьма болезненно. Марк Хьюз пытается разобраться в ситуации
После Сингапура с его бесконечной чередой медленных и затяжных поворотов Формула 1 вернулась на более традиционную корейскую трассу - и в тот же миг безоговорочное преимущество Red Bull Racing куда-то исчезло.
В пятницу лучшее время с малым количеством топлива показал Льюис Хэмилтон, обогнавший лидера чемпионата Себастьяна Феттеля на одну десятую секунды, а их напарники, Нико Росберг и Марк Уэббер соответственно, остались чуть позади. По скорости на одном круге соперники из Ferrari и Lotus этой четверке ничего противопоставить не смогли.
Что касается длинных отрезков, то преимущества Red Bull Racing и вовсе не наблюдалось. Фактически, лучшее время на сверхмягкой резине показал Кими Райкконен из Lotus, следом за ним расположились Нико Росберг и напарник финна Ромен Грожан. Если рассматривать времена на более жестких шинах, то лучший результат остался за Хэмилтоном, хотя его отрезок все же был не слишком уж длинным.
Себастьян Феттель показал лишь третий усредненный результат в гоночной конфигурации на сликах SuperSoft, отстав от Райкконена на полсекунды (даже если не принимать в расчет третий круг немца, испорченный трафиком). Все это звучит очень подозрительно и наталкивает на мысль, что в Red Bull Racing просто решили залить побольше топлива, чтобы получше проверить долговечность шин.
Вторая тренировка Гран При Кореи. Себастьян Феттель (круги 18-29) против Кими Райкконена (круги 21-32) на составе SuperSoft
На графике приведено сравнение времен Себастьяна Феттеля и Кими Райкконена на длинных 12-круговых отрезках. По горизонтали - номер круга по порядку, по вертикали - показанное на нем время (чем выше линия, тем быстрее проехал пилот).
@datawrapper://cf.datawrapper.de/kXiGv/1/:height=260
На трассе с такой сумасшедшей конфигурацией (первый сектор от Монцы с ее бесконечными прямыми, второй, включающий плавные виражи, - от Сильверстоуна, а третий с жесткими поворотами и проездами в сантиметрах от стен - от Сингапура) в команде Red Bull Racing решили поэкспериментировать с разными углами атаки заднего крыла. Днем они остановились на варианте с довольно низкой прижимной силой, которая позволила машине развивать большую скорость на прямых, но не обеспечивала достаточного сцепления с дорожным полотном, особенно на третьем секторе.
Тем не менее, никто всерьез не верит, что действующие чемпионы действительно уступают потенциально возможным результатам полсекунды. А вот что не вызывает вопросов – это факт, что длиннобазное шасси E21 команды Lotus довольно неплохо взаимодействует с шинами на длинных отрезках, но при этом машине недостает скорости в квалификации, потому едва ли стоит рассчитывать на повторение сингапурских подвигов Ромена Грожана.
Оба состава резины показали себя очень хорошо, износ был приемлемым. В гонке критическим будет ресурс передних шин, при этом тактика с двумя пит-стопами вполне реальна. На длинных отрезках и SuperSoft, и Meduim показали себя примерно одинаково, хотя на одном быстром круге сверхмягкая резина оказалась почти на секунду быстрее. Это дает командам возможность для разнообразия тактических схем.
Пилоты Mercedes выглядели не столь убедительно на длинных отрезках, как их соперники из Lotus, хотя в целом и довольно конкурентоспособно – а в квалификационной конфигурации значительно их превосходили. Льюису Хэмилтону, похоже, очень по нраву эта трасса, и пока он превосходит Нико Росберга по скорости на одном быстром круге, но на длинных сериях с использованием более мягкой резины немец оказался на четыре десятых секунды быстрее.
Выглядит все так, как будто парни Росаа Брауна действительно готовы всерьез побороться с пилотами Red Bull Racing за поул - и если им это удастся, то хорошая износостойкость резины может позволить Нико и Льюису побороться за победу в гонке.
Ни Ferrari, ни McLaren пока не в состоянии что-либо противопоставить лидерам в квалификационном режиме на более мягких шинах. Фелипе Массе удался неплохой длинный отрезок на составе SuperSoft, что позволяет надеяться на еще один возможный подиум Фернандо Алонсо даже при условии, что ему вновь едва ли удастся уйти на дистанцию с первого или второго ряда.