«Ограничение расходов? Нет, не слышали!» Бюджеты команд Формулы 1 в 2023 году
Несмотря на лимит в $153 млн., разница в бюджете команд Ф1 по-прежнему колоссальная, ведь далеко не все статьи затрат подпадают по правила FIA. Взглянем на цифры от Motorsport-Total...
10. Haas – $150 млн
Команда Haas оперирует наименьшим бюджетом в Формуле 1. Причём даже со средствами нового титульного спонсора MoneyGram бюджет настолько маленький, что практически всё финансирование американского коллектива укладывается в лимит расходов. Впрочем, в прошлом сезоне скромное финансирование не помешало Haas опередить две команды в Кубке конструкторов и занять восьмое место.
Стали известны зарплаты Штайнера, гонщиков и персонала Haas в 2023 году
9. Alfa Romeo – $170 млн
Через три года нынешняя Alfa Romeo-Sauber станет заводским проектом Audi, так что недолго швейцарская команда будет находиться в конце списка. Ну а пока приходится тщательно распределять средства и по возможности экономить. По крайней мере, в прошлом году в Хинвиле заручились поддержкой сразу нескольких новых спонсоров.
8. AlphaTauri – $175 млн
Как и Haas, AlphaTauri закупает многие компоненты машины у другой команды, поэтому не нуждается в огромном штате, ресурсах и, следовательно, в запредельном финансировании. В то же время важно отметить, что даже при такой схеме пару лет назад младшая команда Red Bull располагала большими денежными ресурсами, чем сейчас.
Honda может не рассчитывать на покупку AlphaTauri, и вот почему...
7. Williams – $205 млн
С приходом новых владельцев, инвестиционной компании Dorilton Capital, Williams заметно улучшила своё финансовое положение. Мало того, в Гроуве ещё и пополнили штат сотрудников. Дело осталось за прогрессом на трассе.
8 советов новым хозяевам команды Williams
6. Alpine – $240 млн
С одной стороны, бюджет Alpine удивляет. Ну что такое $240 млн для заводской команды, тем более учитывая большие амбиции? С другой, в Энстоуне умеют тратить деньги с умом. Тому свидетельство – впечатляющий прогресс в 2022-м, сравнимый разве что с высоким темпом доработки в Mercedes.
5. Aston Martin – $260 млн
Большие амбиции требуют больших вложений, а владелец Aston Martin Лоуренс Стролл ставит нацелен ни много ни мало на победу в чемпионате. За последние годы команда переманила немало высококлассных специалистов из других коллективов, приступила к строительству новой базы в Сильверстоуне. Так что бюджет у «зеленых» соответствующий.
4. McLaren – $320 млн
К счастью, McLaren выбралась из корона-кризиса, при котором отдала под залог территорию базы и продала часть акций. В Уокинге не только наладили финансирование, но и сейчас активно обновляют свою техническую инфраструктуру, в том числе строят новую аэродинамическую трубу.
3. Ferrari – $375 млн
Хоть Ferrari не выигрывала титулы в Формуле 1 уже 15 лет, проблем с деньгами у итальянской команды нет. Да, бюджет у «красных» чуть меньше, чем у Mercedes и Red Bull Racing, но во многом эта разница обусловлена меньшей зарплатной ведомостью гонщиков.
Сколько заработали гонщики Формулы 1 в 2022 году?
2. Mercedes – $380 млн
Присоединившись к Mercedes в 2013 году, Тото Вольф сходу заявил, что команде не хватает денег для достижения. Проблема была решена в кратчайшие сроки, и до сих пор «Серебряные стрелы» остаются одним из самых богатых коллективов чемпионата.
1. Red Bull Racing – $400 млн
По данным бизнес-издания Forbes, одна только зарплата действующего чемпион мира Формулы 1 Макса Ферстаппена составляет почти $50 млн. Конечно, такой гонорар напрямую влияет на бюджет Red Bull Racing, тем более, что пока заработные платы гонщиков не подпадают под лимит бюджетов. Но всё равно «Красным быкам» стоит быть поосторожнее с расходами после прошлогоднего скандала.
«Похоже, превысим лимит бюджетов». Red Bull Racing посмеялась над штрафом и подколола конкурентов
Источник: motorsport-total.com