«Ещё одна авария, и его порвут». Как Мик Шумахер достал Haas

AUTOSPORT.com.ru
25 февраля 2023 в 17:19
Фото: LAT Images / Haas

Рассказываем про ключевые момента эпизода Drive to Survive 5, повествующего о втором сезоне сына Михаэля Шумахера в Формуле 1…

24 февраля состоялась премьера пятого сезона документального сериала Drive to Survive о Формуле 1 от Netflix. Четвёртый эпизод «Яблоко от яблони» посвящён взлётам и падениям Мика Шумахера – или, скажем так, преимущественно его падению и расколу в отношениях с командой Haas.

«Черт! Вот за это тебя и не любят». Как Никита Мазепин поссорился с Haas весной 2021-го

«Год на обучение, и что?»

Начинается эпизод с контраста в боксах американской команды на первом этапе в Бахрейне. Вернувшийся в Haas Кевин Магнуссен финиширует пятым и приносит коллективу первые очки с 2020 года, а Мик лишь 11-й в 18 секундах позади нового напарника.

Именно такое провальное начало чемпионата стало губительным для сына семикратного чемпиона мира Михаэля Шумахера. В квалификации следующего года, в Саудовской Аравии, Шумми-младший в погоне за партнёром по команде допустил первую большую ошибку в сезоне и начал своё затяжное падение.

Недовольный аварией руководитель Haas Гюнтер Штайнер вечером в субботу созвонился с владельцем команды Джином Хаасом и высказал ему, что думает о немецком пилоте.

Штайнер: «Джин, дела плохи. Машина сильно разбита – на ремонт потребуется $1-1,5 млн…. Чёрт побери! Мы дали ему год на обучение, и что? Во второй квалификации сезона он разбивает машину к чертям собачьим, пытаясь угнаться за более быстрым напарником».
Хаас: «Поговори с ним. Он старается прыгнуть выше головы».
Штайнер: «Да, конечно, Джин. Поговорим, когда приедешь».

Машина Мика Шумахера после аварии в Джидде © Getty Images / Haas
Машина Мика Шумахера после аварии в ДжиддеФото: Getty Images / Haas

К черту факты, или Что не так с документальным фильмом про Михаэля Шумахера?

«Талант не купишь»

После аварии и пропуска гонки в Джидде немецкий пилот успокоился, собрался и дважды опередил Магнуссена в квалификации. В Майами он был близок к тому, что наконец-то принести очки команде, но на последних кругах столкнулся со своим другом и наставником Себастьяном Феттелем и откатился за пределы первой десятки.

«Мик способен на большее. Но как только он старается чего-то добиться, то тут же попадает в аварию», – сказал Штайнер в диалоге с Кевином Магнуссеном.

Ну а через две недели Мик прошёл точку невозврата. В гонке Монако он снова разложил машину, да так, что VF-22 развалилась на две части. И в очередном телефонном разговоре руководитель и владелец Haas уже не скрывали своего раздражения, в отличие от инцидента на Гран При Саудовской Аравии».

Штайнер: «Привет, Джин! Не очень приятно, да?»
Хаас: «Как дела у Мика?»
Штайнер: «Ему с самого начала уик-энда не хватало уверенности».
Хаас: «Вообще тут нужен талант».
Штайнер: «Да… Талант не купишь».
Хаас: «Без таланта он ходячий мертвец».
Штайнер: «Ага, если он не возьмётся за ум, то его карьере конец».

Сам Мик признал, что авария в Монако пошатнула его уверенность:

«В такие моменты тебя начинают одолевать мысли: «Как избежать подобных ошибок в будущем». Начинаешь сомневаться в себе».

По ходу эпизода хорошо показано, как изменился настрой Шумазера, ведь ещё после крэша в Джидде он рассуждал, что иногда при пилотировании на пределе ошибки случаются.

Авария Мика Шумахера в Монако © LAT Images / Haas
Авария Мика Шумахера в МонакоФото: LAT Images / Haas

«Да ему даже тормоза не нужны»

Следующий этап после Монако состоялся в Баку, на самой скоростной городской трассе в календаре Формулы 1. Хуже места реабилитироваться перед командой не придумаешь, а ещё одну ошибку допустить было просто смерти подобно.

«Ты не представляешь, сколько всего мне приходится выслушивать от Джина. Он терпеть не может аварии. Если Мик и здесь разобьёт машину, то его порвут на части, причём даже не наша команда, а болельщики», – сказал Гюнтер в беседе с сотрудником коллектива.

«Может, его уволить?» – предложил сотрудник в ответ.

За весь уик-энд в Баку немец не допустил ни одной ошибки, только было одно «но». В квалификации он занял последнее место и проиграл напарнику 1,1 секунды, а в гонке стал 14-м среди 16-ти финишировавших.

«Он боится перегреть тормоза! Чёрт побери, да он едет так медленно, что ему даже тормоза не нужны», – посмеялся руководитель Haas, когда в конце гонки Мик спросил команду о температуре тормозов.

Гюнтер Штайнер © LAT Images / Haas
Гюнтер ШтайнерФото: LAT Images / Haas

Сбылись наихудшие опасения: Что мы узнали о состоянии Михаэля Шумахера из фильма?

«Как насчёт Хюлькенберга?»

Концовка эпизода получилась, мягко говоря, смазанной и незаконченной. В 10-й из 22-х гонок сезона Мик наконец-то открывает счёт очкам, финишируя восьмым после борьбы с действующим чемпионом мира Максом Ферстаппеном. Эйфория в боксах Haas, радуются мама Мика, его девушка, сестра. Счастлив даже суровый Штайнер.

Ни слова о дальнейшей части сезона, которую Шумахер-младший провёл лучше партнёра по команде, и про ещё одну аварию, произошедшую в пятницу на Сузуке. С другой стороны, похоже, ещё до Сильверстоуна судьба Мика в коллективе была предопределена. Косвенно на это указывает диалог с Штайнера и Магнуссеном в рамках британского гоночного уик-энда.

Штайнер: «Мы должны найти кого-то на следующий год».
Магнуссен: «Риккардо?»
Штайнер: «Кевин, он просит минимум $10 млн – мы не сможем платить ему такие деньги».
Магнуссен: «А как насчёт Хюлькенберга?»
Штайнер: «Надо хорошенько подумать».

Как известно, в конечном итоге именно Хюлькенберг и заменил Шумахера в Haas. Ну а сам Мик на сезон-2023 подписал контракт резервного пилота сразу с двумя командами – Mercedes и McLaren – в надежде на возвращение на стартовую решётку в 2024 году.

«Подожди, я сейчас говорю!» Конфликт Вольфа и Хорнера в Drive to Survive 5

Мик Шумахер на Гран При Азербайджана © LAT Images / Haas
Мик Шумахер на Гран При АзербайджанаФото: LAT Images / Haas

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle