Гран При Кореи: оцениваем пилотов

Эд Стро
7 октября 2013 в 22:02

Себастьян Феттель вновь, уже обыденно, выдал потрясающую гонку и победил в четвертый раз кряду. Эд Стро оценивает, чего смогли добиться в Корее как сам немец, так и те, кто сражался за его спиной за последующие позиции

Red Bull-Renault RB9
Старт: 1-й 
Финиш: 1-й
Тактика: 2 пит-стопа (SuperSoft/Medium/Medium)

Оценка: 9

Как водится, Феттель завоевал поул. Как водится, Феттель безупречно провел первый круг и сразу лишил преследователей шанса использовать DRS. Как водится, Феттель не допускал ошибок. Как водится, Феттель отлично справлялся со своей работой, пусть даже выезд машины безопасности перечеркнул все его усилия. Как водится, Феттель сразу же смог взвинтить темп, едва только появились признаки, что его преимущество начинает сокращаться.

Все эти невероятные вещи теперь стали для Себа обыденностью. И вновь, когда его машина выглядела безукоризненно, гонщик смог преподать очередной наглядный урок. Разве что корейская трасса не позволяла ему демонстрировать свое преимущество настолько же явно, как кольцо в Сингапуре.

Марк Уэббер
Марк Уэббер

Red Bull-Renault RB9
Старт: 13-й
Финиш: сход
Тактика: сошел на 37-м круге (SuperSoft/Medium/Medium/SuperSoft)

Оценка: 8

Еще до начала Гран При Марк знал, что потеряет десять стартовых позиций. При этом его скорость, особенно в быстрых поворотах, была впечатляющей.

При выборе настроек решено было пожертвовать общим временем круга, чтобы, уменьшив углы атаки антикрыльев, добиться большей максимальной скорости на прямых. В теории это облегчало обгоны, и Марк умело воспользовался полученным инструментом. Однако прокол на мелких обломках машины Переса и последовавший за этим удар в борт от Сутиля лишили австралийца шансов на хороший результат. По ходу уик-энда он, на самом дела, был одним из быстрейших, но разглядеть этот факт в череде неудач оказалось непросто.

Фернандо Алонсо
Фернандо Алонсо

Ferrari F138
Старт: 5-й 
Финиш: 6-й
Тактика: 2 пит-стопа (SuperSoft/Medium/Medium)

Оценка: 7

Его результат в финале квалификации нельзя назвать выдающимся – Массе удалось подобраться ближе обычного. Но сложно представить, где бы Алонсо взял резервы, чтобы побороться за место на втором стартовом ряду.

Испанец продемонстрировал хорошую реакцию, увернувшись от потерявшей управление машины напарника в третьем повороте, но несколько раз по ходу дистанции уступал в поединках на трассе и ни в одном из эпизодов не выглядел претендентом на подиум из-за постоянных проблем с износом правой передней шины.

Фелипе Масса
Фелипе Масса

Ferrari F138
Старт: 6-й
Финиш: 9-й 
Тактика: 2 пит-стопа (SuperSoft/Medium/Medium)

Оценка: 6

До финала квалификации Масса уступал Алонсо примерно три десятых секунды на круге, однако в итоге бразилец сократил этот дефицит практически вдвое.

А вот его гонка оказалась испорчена парой ошибочных действий перед третьим поворотом стартового круга. Смелое решение сместиться внутрь и тормозить предельно поздно в надежде отыграть позицию-другую привело к тому, что бразилец, избегая контакта с уже начавшим поворачивать Росбергом, закрутился и лишь чудом не зацепил машину Алонсо. Он смог неплохо отыграться, но слишком уж много проиграл в дебюте.

Дженсон Баттон
Дженсон Баттон

McLaren-Mercedes MP4-28
Старт: 11-й 
Финиш: 8-й
Тактика: 2 пит-стопа (SuperSoft/Medium/Medium)

Оценка: 7

Было ощущение, что Дженсон как минимум на пару десятых быстрее Переса, но на решающем круге во втором квалификационном сегменте он вовсе не смог опередить напарника, в чем винил создавшего помеху Райкконена. Учитывая, что до заветного финала не хватило всего нескольких сотых, слова о полутора потерянных из-за Кими десятых выглядят убедительно.

Британец заслуживает уважения за прорыв после раннего пит-стопа, который потребовался из-за повреждения носового обтекателя и не обошелся без заминки. Также не стоит критиковать гонщика слишком сурово за позицию, проигранную под финиш куда более быстрому Робергу.

Серхио Перес
Серхио Перес

McLaren-Mercedes MP4-28
Старт: 10-й
Финиш: 10-й
Тактика: 2 пит-стопа (SuperSoft/Medium/Medium)

Оценка: 6

Уик-энд для Переса оказался неоднозначным: нельзя сказать, что гонщик повысил свои шансы остаться в McLaren, но и дров тоже не наломал. По ощущениям он был чуть медленнее напарника, но в квалификации все сделал правильно и обошел Дженсона, пусть и не без небольшой помощи трафика.

Как всегда, в гонке они с Баттоном ехали практически одинаково быстро, а с соперниками Серхио боролся по обыкновению ярко и напористо. Несмотря на разрыв правой передней шины, вызванный жесткой блокировкой колес перед первым поворотом, он все же смог финишировать в десятке.

Кими Райкконен
Кими Райкконен

Lotus-Renault E21
Старт: 9-й 
Финиш: 2-й
Тактика: 2 пит-стопа (SuperSoft/Medium/Meduim)

Оценка: 8

Если говорить о результате, то Райкконен не мог рассчитывать на большее, поскольку Феттель и в этот уик-энд выглядел непобедимым. И хотя выступление финна в гонке было превосходным, подняться до второго места ему все же позволило появление машины безопасности.

Началось же все с крайне скверного выступления в квалификации, озадачившего команду, поскольку финн терял время на каждом из трех секторов. Шины внесли свой вклад, но Грожану удалось пройти свой круг быстрее напарника на 1,3 секунды, поэтому Райкконену очень повезло, что этот провал не помешал в дальнейшем достижению высокого результата.

Ромен Грожан
Ромен Грожан

Lotus-Renault E21
Старт: 3-й 
Финиш: 3-й
Тактика: 2 пит-стопа (SuperSoft/Medium/Medium)

Оценка: 9

Грожан последовательно продолжает радовать, очередной уик-энд Ф1 он отработал на отлично.

Единственным исключением можно назвать небольшую оплошность в коротком перерыве между двумя выездами машины безопасности, когда Райкконен сумел опередить его в борьбе за второе место. Если бы гонка шла своим чередом без судейских вмешательств, второе место Ромена было бы в абсолютной безопасности. Грожан превосходно пользуется моментом на в ситуации, когда Райкконена уже объявил об уходе из команды.

Нико Росберг
Нико Росберг

Mercedes W04
Старт: 4-й 
Финиш: 7-й
Тактика: 2 пит-стопа (SuperSoft/Meduim/Medium)

Оценка: 7

До второго сегмента квалификации Росберг ничем не уступал Хэмилтону, но затем отстал от напарника на пару десятых, эквивалентом которых стали две позиции на решетке. Но в самой гонке он выглядел предпочтительней, сумев лучше справиться с неприятным износом переднего правого колеса – особенно хорошо ему это удавалось на втором отрезке.

Проблема с креплением переднего антикрыла, которая дала о себе знать во время обгона Хэмилтона в борьбе за третье место, возможно, стоила ему попадания на подиум. На заключительной части дистанции Нико не смог добиться большого успеха, прорываясь вперед, но все-таки обогнал Баттона ближе к финишу.

Льюис Хэмилтон
Льюис Хэмилтон

Mercedes W04
Старт: 2-й 
Финиш: 5-й
Тактика: 2 пит-стопа (SuperSoft/Medium/Medium)

Оценка: 7

Добиться второго места на стартовой решетке – едва ли не предел мечтаний для любого пилота, не имеющего в своем распоряжении Red Bull RB9. Однако в начале второго отрезка Льюис атаковал слишком остро, из-за чего передняя правая шина слишком быстро пришла в негодность. Несмотря на вызванную этим катастрофическую потерю в скорости, британец очень хорошо справился с минимизацией потерь, продержавшись на трассе до открытия "окна" пит-стопов.

Пропустив на 37-м круге атаку Нико Хюлькенберга на 37-м круге, Хэмилтон так больше и не смог отыграться. В целом, его выступление было не идеальным, но довольно приличным.

Нико Хюлькенберг
Нико Хюлькенберг

Sauber-Ferrari C32
Старт: 7-й
Финиш: 4-й 
Тактика: 2 пит-стопа (SuperSoft/Medium/Meduim)

Оценка: 9

Добиться большего в этой гонке Хюлькенберг не смог бы при всем желании. Психологическая устойчивость, необходимая для отражения постоянного прессинга соперников уровня Алонсо и Хэмилтона – в особенности когда знаешь, что нужно оставлять соперникам возможность для атаки в первом повороте, чтобы не стать легкой добычей следующей на длинной прямой – заслуживает наивысшей похвалы. Его выдающееся гонщицкое мастерство получило в гонке заслуженную награду.

Единственное, за что его можно критиковать – быстрый круг в третьем сегменте квалификации, который Нико мог пройти, возможно, на одну или две десятых секунды быстрее. Именно из-за этого его оценка была снижена на один балл.

Эстебан Гутьеррес
Эстебан Гутьеррес

Sauber-Ferrari C32
Старт: 8-й
Финиш: 11-й 
Тактика: 2 пит-стопа (SuperSoft/Medium/Medium)

Оценка: 6

Поскольку проблемы в квалификации по большей части остались позади (Эстебан второй раз подряд пробился в десятку сильнейших), главное внимание пилот сфокусировал на умении работать на стартовом отрезке с уже использованными в квалификации шинами и мастерстве пилотажа.

На первом круге он опустился на 14-е место – но произошло это из-за разворота Массы, поэтому упрекнуть Гутьерреса тут не в чем. На протяжении гонки он оставался в числе претендентов на очки, но, похоже, подвергал шины слишком большой нагрузке и, в то же время, действовал в сражении с соперниками недостаточно активно.

Пол ди Реста
Пол ди Реста

Force India-Mercedes VJM06
Старт: 14-й
Финиш: сход 
Тактика: авария на 25-м круге (SuperSoft/Meduim/Medium)

Оценка: 4

Уик-энд получился для шотландца, иначе не скажешь, просто ужасным. Пол регулярно уступал напарнику и в квалификации проиграл ему 0,287 секунды.

Ситуация не изменилась и в гонке, ко всему прочему еще и темп Force India не обещал ничего хорошего, команде вновь не удалось найти общий язык с резиной. Кроме того, ди Реста взял вину на себя за вылет с трассы, после которого его автомобиль врезался в ограждение. Такой этап ему лучше забыть.

Адриан Сутиль
Адриан Сутиль

Force India-Mercedes VJM06
Старт: 14-й
Финиш: сход/классифицирован 20-м 
Тактика: сошел на 51-м круге (SuperSoft/Medium/Medium/SuperSoft)

Оценка: 4

Учитывая тот факт, что борьба за очки становится для Force India все более сложной задачей, единственным утешением для Сутиля по итогам еще одного непростого уик-энда может служить тот факт, что он опередил ди Ресту в квалификации на три десятых секунды.

Немец стал невинной жертвой хаоса в третьем повороте, повредив в результате переднее антикрыло – но получил второй шанс после появления машины безопасности. Вот только после рестарта его автомобиль развернуло при торможении на входе в третий поворот, в результате чего он врезался в машину Уэббера. Окончательно крест на надеждах Сутиля добиться хоть сколь-нибудь приличного результата поставило превышение скорости на пит-лейне. Как и в случае с ди Рестой, ошибки Адриана дорого ему обошлись.

Пастор Мальдонадо
Пастор Мальдонадо

Williams-Renault FW35
Старт: 18-й
Финиш: 13-й 
Тактика: 2 пит-стопа (SuperSoft/Medium/Medium)

Оценка: 7

Мальдонадо явно недоработал в первом сегменте квалификации, проехав на треть секунды медленнее теоретически возможного для него результата, впрочем даже это мало что поменяло бы.

В толчее первого круга Пастор сумел прорваться на девятое место – и сохранил эту позицию до второго рестарта. Но сочетание неконкурентоспособного автомобиля и необходимости пройти 32 заключительных круга на одном комплекте шин (что было оправданным риском) привело к тому, что под конец дистанции венесуэлец скатился на 13-е место, пропустив вперед в том числе и своего напарника. В целом, учитывая все обстоятельства, Мальдонадо неплохо поборолся.

Валттери Боттас
Валттери Боттас

Williams-Renault FW35
Старт: 17-й
Финиш: 12-й 
Тактика: 2 пит-стопа (SuperSoft/Medium/Medium)

Оценка: 7

Еще один уик-энд Боттас провел так, что его можно назвать кем угодно, только не новичком. Казалось Мальдонадо имел перевес по чистой скорости, однако именно финн лучше выступил в квалификации за счет более плавной работы на решающем круге.

Он достаточно зрело выбрал тактику на гонку, избегая лишней борьбы колесо в колесо – она едва ли могла принести ему успех, когда потребовалось бы воспользоваться ошибками соперников. Этого, правда, не хватило, чтобы заработать очки, но под финиш Валттери удалось опередить Мальдонадо, который испытывал проблемы с резиной.

Жан-Эрик Вернь
Жан-Эрик Вернь

Toro Rosso-Ferrari STR8
Старт: 16-й
Финиш: сход/классифицирован 18-м
Тактика: сошел на 54-м круге (SuperSoft/Medium/Medium/Medium)

Оценка: 5

Корейский уик-энд принес Toro Rosso серьезные сложности с балансом автомобиля – и Вернь оказался не в состоянии добиться от машины той же скорости, что и его напарник. В квалификации француз неважно проехал свой первый быстрый круг и в целом выглядел не лучшим образом, проиграв Даниэлю 0,364 секунды.

В воскресенье Жан-Эрик боролся с повышенным износом резины и вынужден был перейти на тактику с тремя пит-стопами. На протяжении всей дистанции пилот был далеко от очковой десятки – а в итоге в сошел незадолго до финиша из-за проблем с тормозной системой.

Даниэль Риккардо
Даниэль Риккардо

Toro Rosso-Ferrari STR8
Старт: 12-й
Финиш: сход/классифицирован 19-м 
Тактика: сошел на 53-м круге (Medium/Medium/SuperSoft)

Оценка: 8

Риккардо был преисполнен надежд в преддверии Гран При Кореи, но на протяжении всего уик-энда машина Toro Rosso вела себя нестабильно.

Возможно, в квалификации он вполне мог попасть в третий сегмент, а в гонке отличный старт и сильный первый отрезок на шинах Medium помогли Даниэлю всерьез претендовать на девятое место. Австралиец мог заработать на два очка больше, чем позволяла машина, но в финальной фазе дистанции также вынужден был сойти из-за проблем с тормозной системой левого переднего колеса. Риккардо отлично показал себя, но не получил за это никакой награды.

Шарль Пик
Шарль Пик

Caterham-Renault CT03
Старт: 19-й
Финиш: 14-й 
Тактика: 2 пит-стопа (SuperSoft/Meduim/Meduim)

Оценка: 6

По чистой скорости в квалификации пилоты Caterham оказались очень близки, хотя с преимуществом всего в несколько тысячных лучшим во внутрикомандном сражении оказался именно Пик. В воскресенье он отлично пилотировал и финишировал 14-м, сдержав натиск со стороны напарника на финальном отрезке.

Если говорить об отрицательных моментах, то француз не заехал на взвешивание, а также во второй раз в сезоне получил предупреждение за несоблюдение скоростного режима в зоне действия желтых флагов – все это было вовсе не обязательно. Таким образом, собрав три предупреждения, Пик потеряет на старте следующей гонки десять позиций.

Гидо ван дер Гарде
Гидо ван дер Гарде

Caterham-Renault CT03
Старт: 20-й
Финиш: 15-й
Тактика: 2 пит-стопа (SuperSoft/Meduim/Meduim)

Оценка: 6

Уступив в квалификации партнёру по команде семь тысячных секунды, в гонке голландец, как и Пик, допустил несколько ошибок: в первом повороте он заставил Бьянки выехать за пределы трассы, за что был наказан штрафным проездом по пит-лейну, а затем еще и превысил скорость позади машины безопасности. Несмотря на все это, воскресный темп Гидо оказался довольно высоким – и без штрафа он смог бы опередить напарника.

После взлетов и падений в первой части сезона, сейчас ван дер Гарде, похоже, обрел стабильность – но ему следует реже привлекать внимание судей.

Жюль Бьянки
Жюль Бьянки

Marussia-Cosworth MR02
Старт: 22-й
Финиш: 16-й 
Тактика: 2 пит-стопа (SuperSoft/Meduim/Medium)

Оценка: 6

Бьянки, надо думать, получил немалое удовольствие, наблюдая, как Родолфо Гонсалес разбил его машину во время первой тренировки. К счастью, пострадали лишь носовой обтекатель и гордость резервного пилота. Быстрый круг Жюля в квалификации получился превосходным, несмотря на то, что он действительно помешал Полу ди Ресту в последнем секторе, когда только покинул боксы – хотя мог пропустить шотландца, избежав таким образом штрафа и потери мест на стартовой решетке.

Из-за необходимости беречь резину француз не мог атаковать на пределе во время гонки, хотя довольно неплохо показал себя на заключительном отрезке, пытаясь преследовать пилотов Caterham.

Макс Чилтон
Макс Чилтон

Marussia-Cosworth MR02
Старт: 21-й
Финиш: 17-й 
Тактика: 2 пит-стопа (SuperSoft/Meduim/Medium)

Оценка: 6

Чилтон продемонстрирован неплохой на фоне напарника темп, хотя имел преимущество в силу того, что Бьянки пропустил пятничную утреннюю тренировку. На первом быстром квалификационном круге он опередил Жюля на 0,172 секунды, но из-за трафика не смог хорошо прогреть резину перед заключительной попыткой, поэтому не улучшил свой результат. Несмотря на это, он проиграл напарнику всего полторы десятых секунды.

Макс провел довольно уверенную гонку, хотя немного проигрывал в темпе Бьянки. Он также сумел "отличиться" позади машины безопасности, превысив допустимое время на секторе, чем вызвал недовольство судей и получил предупреждение.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle