Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Red Bull гуляет на все деньги, Ferrari скромничает. Технический обзор Гран При Азербайджана

Владимир Башмаков
3 мая 2023 в 8:43
Фото: Getty Images / Red Bull Content Pool

Какие интересные новинки привезла чемпионская команда Ф1 и почему Скудерия использовала прошлогоднее антикрыло? Рассказывает Владимир Башмаков...

Казалось бы, Гран При Азербайджана ввиду обновлённого спринт-формата был не лучшим этапом для представления новинок. Но каждая команда привезла в Баку интересные решения. Одни являлись адаптационными и были направлены на снижение лобового сопротивления на двухкилометровой прямой, другие стали частью доработки машин.

Red Bull Racing

Несмотря на внушительное преимущество в чемпионате, Red Bull Racing предпочитает не почивать на лаврах. Команда обновила передний край воздухозаборников RB19. Их форма стала более узкой, а нижний край теперь находится выше. При этом количество поступающего воздуха осталось прежним, но вырез под понтонами стал более агрессивным, что позволяет направить ещё больше воздуха к нижней части днища, а затем к верхней части диффузора и бим-крылу.

Также изменилось крепление зеркал заднего вида. Теперь зеркала крепятся к плавнику, который стал выше, а переднее крепление пропало. Это изменение должно позитивно повлиять на потоки воздуха, проходящие в верхней части понтонов.

© @AlbertFabrega
Фото: @AlbertFabrega

Небольшие изменения коснулись формы бокового дефлектора глотки днища, и винглетов середины края днища. Данные решения позволяют ещё более эффективно изолировать нижнюю часть машины от вредных турбулентных потоков, которые создают передние колёса, и немного иначе распределить потоки воздуха, повышая прижимную силу.

Была изменена и форма дефлекторов внутри воздуховодов задних тормозов. Теперь верхний элемент расположен выше, что влияет на воздушный поток, который протекает сквозь воздуховод в область боковой части диффузора.

Ferrari

Скудерия на этот раз не порадовала новинками. Итальянская команда привезла в Баку заднее крыло, которое было представлено на бакинском этапе год назад. В этом году команды в целях экономии бюджета активно используют конфигурации задних крыльев прошлых лет, особенно сильно это проявляется на нестандартных трассах. Впрочем, коллективы средней группы, такие как Alfa Romeo или McLaren, поступали так и во времена прошлого поколения машин, когда это позволял технический регламент.

© @AlbertFabrega
Фото: @AlbertFabrega

Данное крыло имеет довольно плоскую форму основной пластины и крепится на два пилона. Впрочем, это не самая разгруженная версия, которая имеется у Скудерии. Наиболее радикальное решение мы видели год назад в Монце.

Итальянцы также привезли в Баку несколько конфигураций закрылков переднего крыла в поисках оптимального баланса, но все эти решения уже были представлены ранее в этом сезоне.

Mercedes

«Чёрные стрелы» обновили форму торцевой пластины заднего крыла для снижения лобового сопротивления. Но гораздо большее внимание привлекли две других новинки. Была изменена форма задних винглетов для повышения прижимной силы. Нижняя часть теперь имеет волнистый профиль. Эта деталь создаёт прижимную силу, работая вместе с диффузором. Новая форма позволяет разделить вредные вихри, создаваемые задним колесом, на несколько разных потоков, что уменьшает их силу и вредный эффект.

© @AlbertFabrega
Фото: @AlbertFabrega

Аэродинамическое оперение нижних рычагов передней подвески получило новую форму, которая стала более изогнутой. Цель нового решения – более эффективное направление потоков воздуха в область днища. Воздуховоды передних тормозов были увеличены для повышения эффективности их охлаждения.

Aston Martin

Команда из Сильверстоуна не отличилась большим количеством новых решений на этом этапе. Обладатели второй строчки Кубка конструкторов привезли в Баку уже вторую разгруженную версию заднего крыла. Версия стала менее ушастой, а основная пластина более плавной и плоской, что должно помочь повысить эффективность системы DRS. Это решение напоминает прошлогоднюю «монцовскую» основную пластину крыла Феррари. Скосы в районе ушей напоминают решение Alfa Romeo.

© @AlbertFabrega
Фото: @AlbertFabrega

Это крыло было представлено в двух разных версиях. В квалификациях и гонках оба пилота Aston Martin ехали с подрезанным закрылком. Но большую часть уик-энда команда испытывала проблемы с системой DRS. Причем инженеры не могли понять, почему иногда крыло не открывается.

Alpine

Коллектив из Энстоуна привёз в Баку обещанное обновлённое днище. Команда смогла не только построить новые детали, несмотря на двойную аварию в Австралии, но и произвела необходимое количество запчастей. В любом случае инженеры не собирались дальше использовать старую версию днища. «Кочка» перед тоннелем в области перед задним колесом стала более выраженной. Кроме этого, форма края днища за штангой, перед задним колесом, больше не изгибается и стала плоской. Эти решения позволяют лучше зарядить потоки на пути к диффузору и изолировать его область от вредной турбулентности, которую создают колёса.

Alpine по ходу гоночного уик-энда использовала интересное решение с глубоким вырезом в середине закрылков переднего крыла для снижения лобового сопротивления. Также команда привезла в Баку заднее крыло с плоской основной пластиной заднего крыла и коротким закрылком. Но данное решение уже использовалось год назад.

© @AlbertFabrega
Фото: @AlbertFabrega

Обновления на этом этапе коснулись и передней подвески. Изменилось аэродинамическое оперение верхних рычагов и их угол атаки относительно шасси. Данные изменения позволяют оптимизировать потоки воздуха, смываемые в область тоннелей днища.

McLaren

В Уокинге серьёзно обновили днище. Во-первых, изменилась форма тоннелей в районе «кочки» от структуры безопасности. Тоннели стали выше и обрели более резкий скос. Т.е. теперь в них поступает больше воздуха, и новая форма позволяет ускорить поток воздуха, повышая прижимную силу в передней части днища. Также была модифицирована форма бокового дефлектора.

Боковина днища в области вихрегенераторов была изменена. Команда отошла от концепции «лезвия» с каналом за ним, которую в этом году выбрала Red Bull Racing. Теперь мы видим винглет в середине и овальный вырез с маленьким закрылком перед задними колёсами – данное решение придумала Ferrari в 2022 году, после чего оно было скопировано многими командами. Данные профили позволяют создать вихри для изоляции днища от вредной турбулентности, зарядить потоки воздуха на пути к диффузору и разделить на несколько частей вредные вихри, образующиеся при выходе из боковых тоннелей днища. Всё это направлено на повышение и большую стабильность прижимной силы.

© @AlbertFabrega
Фото: @AlbertFabrega

Судя по всему, долгожданное обновление днища принесло положительный эффект. В этом году McLaren страдает от неэффективной машины. Днище на первых этапах не создавало достаточную прижимную силу, и добывать её приходилось ценой большого сопротивления.

Хотя версия заднего крыла, которую в Баку представила команда, в целом была направлена на снижение лобового сопротивления, оно было загружено сильнее, чем у соперников. Также британский коллектив привёз разгруженную версию бим-крыла с плоскими профилями и малым углом атаки элементов.

Alfa Romeo

В Alfa Romeo доработали версию заднего крыла, которую мы видели в Австралии. «Уши» теперь подрезаны, что снижает сопротивление воздуха, и повышает работу системы DRS. Основная пластина настроена на меньший угол атаки.

Среди адаптационных новинок были также разгруженная верхняя часть бим-крыла и подрезанные закрылки переднего крыла, которые позволяли отрегулировать аэродинамический баланс.

© @AlbertFabrega
Фото: @AlbertFabrega

AlphaTauri

Команда из Фаэнцы также сделала разгруженную версию заднего крыла с подрезанными «ушами» и привезла переднее крыло с более узкими верхними закрылками. Дочерний коллектив Red Bull использовал версию бим-крыла, состоящую из одного профиля, как у старшей команды в Джидде, и менее толстые каналы отводов горячего воздуха кожуха двигателя, которые были компенсированы небольшими жабрами. Также были улучшены воздухозаборники задних тормозов и барабаны тормозов.

© @AlbertFabrega
Фото: @AlbertFabrega

Williams

Инженеры команды из Гроува изменили форму носового обтекателя для более эффективного распределения потоков воздуха вокруг машины. В частности, кончик носа стал более округлым. Также был серьёзно уменьшен размер бим-крыла для адаптации под трассу.

© @AlbertFabrega
Фото: @AlbertFabrega

Haas

Ну а Haas смогла похвастать на Гран При Азербайджана лишь подрезанной версией закрылка заднего крыла для снижения лобового сопротивления.

Владимир Башмаков специально для AUTOSPORT.com.ru

Источник фото: Страница Альберто Фабреги в соцсетях

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle