Гран При Японии: оцениваем пилотов

Эд Стро
15 октября 2013 в 0:00

Завоевав на Сузуке пятую подряд победу в нынешнем сезоне, Себастьян Феттель стал далеко не единственной звездой гонки. Эд Стро воздает должное всем участникам Гран При Японии

Red Bull-Renault RB9
Старт: 2-й 
Финиш: 1-й
Тактика: 2 пит-стопа (Medium/Hard/Hard)

Оценка: 9

Несколько шероховатостей не позволяют поставить 10 баллов, несмотря на то, что победа была достигнута за счет превосходной работы. Даже без системы KERS Феттель выдал два хороших (пусть и не превосходных) круга в финале квалификации. В гонке Себ действовал осмотрительно, пытаясь следить за износом своей резины – что, в конечном счете, и позволило ему получить преимущество в скорости под конец дистанции.

Та решительность, с которой он прошел Грожана, лучше разогнавшись на выходе из шиканы, заслуживает высочайшей похвалы. Он и прямь выложился на все сто, однако несколько раз мы увидели в его исполнении нетипичные блокировки колес, а однажды он проехался по траве за пределами трассы.

Марк Уэббер
Марк Уэббер

Red Bull-Renault RB9
Старт: 1-й
Финиш: 2-й
Тактика: 3 пит-стопа (Medium/Hard/Hard/Medium)

Оценка: 8

Проблемы Феттеля помогли Марку взять поул, но важно отметить, что австралиец оказался достаточно близко по скорости к напарнику, чтобы воспользоваться ситуацией. А вот оценка его выступления в гонке целиком и полностью зависит от того, считать ли верным решение Red Bull Racing перевести австралийца на тактику с тремя пит-стопами.

Вариант с двумя сработал бы точно, но и самому Уэбберу было по силам удачнее стартовать, лучше поработать с резиной на первом отрезке и быстрее пройти Грожана в конце гонки, чтобы догнать Феттеля. И все равно, он провел хороший уик-энд.

Фернандо Алонсо
Фернандо Алонсо

Ferrari F138
Старт: 8-й 
Финиш: 4-й
Тактика: 2 пит-стопа (Medium/Hard/Hard)

Оценка: 8

Квалификация сложилась неутешительно для испанца, ведь во втором и третьем сегменте он уступил Массе, который в итоге проехал быстрее на 0,287 секунды. Первые 20 кругов Фернандо провел позади напарника, который проигнорировал приказ команды пропустить Алонсо вперед. Но после того, как Фернандо сам обогнал Массу, то смог оторваться – что подтверждает его более высокий гоночный темп.

В итоге испанец смог пройти Хюлькенберга и финишировать на четвертом месте на заметном удалении от призеров, что можно считать реалистичным результатом, если учесть потенциал его машины. В субботу Алонсо явно мог выступить лучше, тогда как в воскресенье на большее он рассчитывать не мог.

Фелипе Масса
Фелипе Масса

Ferrari F138
Старт: 5-й
Финиш: 10-й 
Тактика: 2 пит-стопа (Medium/Hard/Hard)

Оценка: 7

Выступление в квалификации стало, пожалуй, самым сильным для Массы в этом году, если сравнивать с Алонсо, ведь бразилец превзошел напарника во втором и третьем сегментах практически на три десятых секунды.

В гонке он никак не отреагировал на прозвучавшие в радиоэфире слова о «многофункциональной стратегии А» (проще говоря – отказался пропускать Алонсо) но все же не смог сдержать более быстрого напарника.

Блокировка колес на въезде в боксы привела к превышению скорости и штрафу, что отбросило его в борьбу с Росбергом и Баттоном, использовавших тактику с тремя пит-стопами.

Дженсон Баттон
Дженсон Баттон

McLaren-Mercedes MP4-28
Старт: 10-й 
Финиш: 9-й
Тактика: 3 пит-стопа (Medium/Hard/Hard/Medium)

Оценка: 7

Если посмотреть на лучшие сектора Баттона, то на своем быстром круге он потерял не более одной десятой секунды, да и она никак не повлияла бы на его итоговую позицию.

На протяжении двух первых отрезков Дженсон испытывал проблемы из-за недостаточной поворачиваемости, потому оказался позади Переса, а заминка на пит-стопе отбросила его еще дальше. Но на второй половине дистанции, перейдя на тактику с тремя пит-стопами, он смотрелся куда увереннее. Особенно сильным получился заключительный отрезок, когда на более свежей резине британец прошел Сутиля, ди Ресту и Массу. Неоднозначное выступление, но хороших моментом в нем было больше, чем неудачных.

Серхио Перес
Серхио Перес

McLaren-Mercedes MP4-28
Старт: 11-й
Финиш: 15-й
Тактика: 3 пит-стопа (Medium/Hard/Hard/Medium)

Оценка: 5

В минус: заехал колесом на искусственную траву на входе в "Ложку" по ходу пятничной тренировки, что привело к аварии – команде пришлось собирать для мексиканца новую машину. Нейтрально: по чистой скорости проигрывал Баттону примерно полторы десятых на круге.

В плюс: обогнал напарника вскоре после первых пит-стопов; сумел избежать столкновения с Росбергом, когда немца рискованно выпустили после пит-стопа. Нейтрально: смог включиться в спор за очки. В минус: столкнулся-таки с Росбергом позже, что привело к проколу. Итого: ничего выдающегося, ничего ужасного, ни одного очка.

Кими Райкконен
Кими Райкконен

Lotus-Renault E21
Старт: 9-й 
Финиш: 5-й
Тактика: 2 пит-стопа (Medium/Hard/Hard)

Оценка: 7

В очередной раз Райкконен оставил в квалификации невнятное впечатление, что поставило его перед необходимостью прорываться сквозь пелотон. На протяжении всего уик-энд Кими уступал Грожану на одном быстром круге, и в итоге их разделили три десятых секунды.

Финн допустил несколько ошибок на своем быстром круге в квалификации, но днем позже, не считая пробуксовки на старте, отбросившей его на 11-е место, смотрелся все сильнее по ходу гонки, совершив по пути к пятой позиции несколько показательных обгонов. Результат можно считать приличным, но Грожан показал, чего в действительности можно добиться с этой машиной.

Ромен Грожан
Ромен Грожан

Lotus-Renault E21
Старт: 4-й 
Финиш: 3-й
Тактика: 2 пит-стопа (Medium/Hard/Hard)

Оценка: 10

По итогам прошлогодней гонки Уэббер жестко раскритиковал Грожана за инцидент во втором повороте. Минули 12 месяцев – и Марк уже хвалил Ромена за его выступление. Француз отлично квалифицировался и выдал потрясающий старт, после чего лидировал на протяжении большей части гонки.

Но нехватка скорости Lotus практически не оставила Ромену шансов на успех. Грожан великолепно сделал все, что в его силах, до последнего сдерживая более быстрого Уэббера на заключительном отрезке. Отличный уик-энд который лишний раз подтвердил прогресс пилота.

Нико Росберг
Нико Росберг

Mercedes W04
Старт: 6-й 
Финиш: 8-й
Тактика: 4 пит-стопа (Meduim/Hard/Medium/Hard)

Оценка: 7

Выглядело так, что по чистой скорости Нико проигрывал Хэмилтону чуть более одной десятой секунды, что лишний раз подтвердилось по итогам квалификации. В дальнейшем гонка складывалась для немца неровно, хотя сам он ошибся только один раз: в первом повороте девятого круга, когда из-за недостаточной поворачиваемости выехал с асфальте и потерял примерно секунду.

Из-за того, что команда не обеспечила безопасность, выпуская его после пит-стопа, Нико получил штраф, а вот в последующем столкновении с Пересом вины Росберга не было. Под конец дистанции Нико, даже располагая шинами, проехавшими на девять кругов меньше, так и не смог обогнать Гутьерреса.

Льюис Хэмилтон
Льюис Хэмилтон

Mercedes W04
Старт: 3-й 
Финиш: сход
Тактика: сошел на 10-м круге (Medium/Hard)

Оценка: 5

В квалификации Хэмилтон выступил настолько хорошо, насколько можно было ожидать по итогам тренировок, где он практически не отставал от пилотов Red Bull Racing.

К сожалению, гонка для него продолжалась, фактически, лишь несколько секунд: прокол стал следствием крайне неудачного стечения обстоятельств. С другой стороны, Льюис виноват в произошедшем, потому что слишком опрометчиво стремился улучшить свою позицию на старте, попытавшись проскочить между двух машин. С его стороны это была небольшая ошибка, но обошлась она очень дорого.

Нико Хюлькенберг
Нико Хюлькенберг

Sauber-Ferrari C32
Старт: 7-й
Финиш: 6-й 
Тактика: 2 пит-стопа (Meduim/Hard/Hard)

Оценка: 10

В очередной раз Хюлькенберг смог сполна распорядиться тем арсеналом, которым его обеспечила продолжающая прогрессировать Sauber – напомнив всем, почему его считают таким хорошим пилотом. В квалификации выступить лучше было невозможно, да и в гонке Нико действовал отлично, сумев совершить впечатляющий обгон испытывающего сложности Риккардо в вираже 130R.

На заключительном отрезке он пропустил Алонсо и Райкконена, не его вины тут нет, так как соперники имели преимущество в скорости: вдобавок до этого Хюлькенберг активно боролся за позиции, потому под конец дистанции его шины были изношены сильнее.

Эстебан Гутьеррес
Эстебан Гутьеррес

Sauber-Ferrari C32
Старт: 14-й
Финиш: 7-й 
Тактика: 2 пит-стопа (Medium/Hard/Hard)

Оценка: 9

С момента окончания летнего перерыва Эстебан все ближе подбирался к первым очкам в Формуле 1, и тот факт, что в квалификации Гран При Японии он уступил своему более опытному напарнику всего две десятых, а в гонке финишировал всего в 20 секундах позади, говорит о великолепно проделанной работе.

Более того, он продемонстрировал готовность сражаться на равных и с более именитыми пилотами - на заключительном отрезке гонки Эстебан уверенно сдерживал позади себя Нико Росберга, а также боролся колесо в колесо с Фелипе Массой. Очень заслуженный результат.

Пол ди Реста
Пол ди Реста

Force India-Mercedes VJM06
Старт: 12-й
Финиш: 11-й 
Тактика: 2 пит-стопа (Medium/Hard/Hard)

Оценка: 9

Нет сомнений, многих удивит столь высокая оценка, но после трех неубедительных этапов на этот раз Пол проявил себя просто отлично за рулем машины, управлять которой было весьма непросто.

В квалификации шотландец приблизился к десятке сильнейших гораздо ближе, чем можно было ожидать, а в гонке – хотя Force India и не позволяла бороться за очки – максимально близко подошел такому результату, не хватило всего десяти секунд. Если принимать во внимание все обстоятельства, гонку в Японии можно назвать одной из лучших в сезоне для ди Ресты.

Адриан Сутиль
Адриан Сутиль

Force India-Mercedes VJM06
Старт: 22-й
Финиш: 14-й 
Тактика: 2 пит-стопа (Medium/Hard/Hard)

Оценка: 5

Уик-энд для Адриана сложился очень непросто. В попытках приблизиться к результатам своего напарника в субботу утром немец не справился с управлением на выходе из "Ложки" и влетел в отбойник. Как результат - смена коробки передач и потеря пяти мест на стартовой решетке.

В конечном итоге именно это и предопределило итог выступления Адриана в гонке - после отличного старта, когда ему удалось нырнуть между машинами и подняться с 22-го места на 15-е, оставшуюся часть заезда он провел в борьбе далеко от очковой десятки.

Пастор Мальдонадо
Пастор Мальдонадо

Williams-Renault FW35
Старт: 15-й
Финиш: 16-й 
Тактика: 2 пит-стопа (Medium/Hard/Hard)

Оценка: 7

После квалификации венесуэлец выглядел весьма довольным – и настолько же расстроенным оказался по окончании гонки. И действительно, в субботу у Williams была неплохая скорость, но днем позже её пилоты не показали ничего, заслуживающего особого внимания.

В гонке Пастор, как и обычно, был весьма настойчивым, хоть, вероятно, и перегнул палку в момент обгона напарника в шикане на последнем круге. Правда к тому моменту они оба уже были довольно далеко от первой десятки, так что этот неоднозначный маневр не ставил под угрозу результат гонки. Мальдонадо пилотировал настолько, насколько позволяла машина.

Валттери Боттас
Валттери Боттас

Williams-Renault FW35
Старт: 13-й
Финиш: 17-й 
Тактика: 2 пит-стопа (Medium/Hard/Hard)

Оценка: 7

В квалификации финн показал себя просто великолепно, опередив Мальдонадо почти на одну десятую секунды и впервые в сезоне зародив в команде из Гроува надежду на проход в третий сегмент.

В гонке все стало намного сложнее - машина по ощущениям ехала не так быстро, как позволял надеяться субботний результат. К тому же, Валттери испытывал определенные проблемы с резиной, в результате чего за последние три круга откатился с 13-го места на 17-е, отчасти за счет того самого маневра напарника на последнем круге.

Жан-Эрик Вернь
Жан-Эрик Вернь

Toro Rosso-Ferrari STR8
Старт: 17-й
Финиш: 12-й
Тактика: 3 пит-стопа (Medium/Hard/Medium/Hard)

Оценка: 6

В пятницу у Жана-Эрика все шло не лучшим образом, но он был уверен, что изменение настроек машины позволит ему более удачно выступить в квалификации. Но хроническое невезение француза продолжилось. Тормозные диски на его машине вспыхнули, как впоследствии выяснилось, из-за того, что давление жидкости в гидравлической системе не снижалось, когда пилот отпускал педаль тормоза.

Так как первая квалификационная попытка оказалась не слишком успешной, стартовать пришлось из хвоста к концу пелотона. В гонке француз также не смог добиться существенного улучшения, финишировав сразу перед своим напарником Риккардо, которого наказали штрафным проездом по пит-лейну. Удачным для Жана-Эрика этот уик-энд не назовешь.

Даниэль Риккардо
Даниэль Риккардо

Toro Rosso-Ferrari STR8
Старт: 16-й
Финиш: 13-й 
Тактика: 2 пит-стопа (Hard/Hard/Medium)

Оценка: 7

Риккардо был столь же оптимистично настроен в пятницу, сколь разочарован в субботу - виной тому прежде всего изменившееся направление ветра. Из-за этого настройки переднего крыла оказались неэффективны, потому оно практически не работало.

Стартовав на более жесткой резине, Даниэль сражался с машиной, смог отвоевать несколько позиций, но штрафной проезд через боксы – во время обгона Сутиля он не удержался в пределах асфальта – стоил надежд завоевать очки в этой гонке. Австралиец был очень недоволен вынесенным ему наказанием, но, вероятно, штрафа стоило ожидать, учитывая недавние прецеденты.

Шарль Пик
Шарль Пик

Caterham-Renault CT03
Старт: 20-й
Финиш: 18-й 
Тактика: 2 пит-стопа (Hard/Meduim/Hard)

Оценка: 6

Недавно Шарль Пик приобрел привычку игнорировать сигналы светофоров, что в этот раз значительно снизило его шансы на борьбу в гонке еще до старта. К лишению десяти стартовых позиций за три предупреждения добавилось беспрецедентное решение судей дать французу штрафной проезд по пит-лейну еще до старта гонки – за выезд на трассу в первой части квалификации в тот момент, когда заезды уже остановили красными флагами.

К чести Шарля надо сказать, что в дальнейшем он пилотировал безошибочно и воспользовался преимуществом Caterham над Marussia, финишировав первым из четверки замыкающих. Однако ему стоит подумать над тем, как реже посещать заседания судейской коллегии.

Гидо ван дер Гарде
Гидо ван дер Гарде

Caterham-Renault CT03
Старт: 19-й
Финиш: авария
Тактика: сошел на 1-м круге (Meduim)

Оценка: 5

Учитывая, что гонка для Гидо ван дер Гарде и Жюля Бьянки завершилась уже в первом повороте после старта - после инцидента, который судьи признали гоночным - о работе голландца остается судить лишь по пятнице и субботе.

На протяжении всего этапа Гидо страдал от нестабильного поведения задней части машины на входах в повороты, а в пятницу ошибся во второй части связки Degner и вылетел в гравий, осложнив себе продолжение уик-энда. Квалификация была подпорчена красными флагами, но если бы они с Пиком смогли совершить по чистой попытке, ван дер Гарде остался бы позади – что необычно, учитывая события последних этапов. Уик-энд, закаляющий характер.

Жюль Бьянки
Жюль Бьянки

Marussia-Cosworth MR02
Старт: 21-й
Финиш: авария 
Тактика: сошел на 1-м круге (Medium)

Оценка: 5

Неудачи Жюля начались с того, что в первой же тренировке локоть застрял между внутренней стенкой кокпита и пилотским ложементом, что привело к аварии во втором повороте связки Degner.

Пропустив большую часть пятницы из-за повреждений машины и потеряв десять позиций на решетке из-за прежних предупреждений, он не смог использовать в квалификации лишь один комплект более мягкой резины: планы нарушило появление красных флагов. В результате Бьянки пришлось выезжать вторично на тех же шинах. Оказался вне игры уже на старте, потеряв последний шанс отыграться.

Макс Чилтон
Макс Чилтон

Marussia-Cosworth MR02
Старт: 18-й
Финиш: 19-й 
Тактика: 2 пит-стопа (Medium/Hard/Hard)

Оценка: 7

Несмотря на то, что обстоятельства в квалификации благоволили Максу, он и сам продемонстрировал великолепный (едва ли не лучший для себя) темп, опередив своего напарника и обоих пилотов Caterham.

Для первого опыта выступлений на Сузуке все прошло очень даже хорошо. На протяжении всей гонки он боролся за позицию с отбывшим наказание Шарлем Пиком, но с тактикой двух пит-стопов стал легкой добычей для соперника, хоть и признал позже, что небольшой выезд с трассы тоже сделал свое дело. И все равно, очень неплохое выступление для новичка.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle