В MotoGP грядет трансфер века: Марк Маркес уйдёт из Honda в Ducati, но есть один нюанс

Саймон Паттерсон
11 сентября 2023 в 9:44
Фото: Gold & Goose / Red Bull Content Pool

Невозможно возможно? Шестикратный чемпион мира готов сменить заводской мотоцикл Honda на Ducati старой спецификации. Слово журналисту The-Race Саймону Паттерсону...

В конце медиа-дня перед Гран При Сан-Марино в прошлый четверг я скептично отнесся к слухам о том, что Марк Маркес покинет заводскую команду Repsol Honda и в сезоне-2024 примкнёт к частной Gresini, где получит в своё распоряжение прошлогодний байк Ducati. Ничего подобного в истории MotoGP – чтобы чемпион мира разорвал контракт с «заводом» ради частной команды – раньше, вероятно, никогда не случалось. Переход Валентино Росси в сателлитную Petronas SRT в 2021-м не счёт, так как у итальянца был на руках контракт с Yamaha.

Однако по ходу гоночного уик-энда я понял, что на самом деле это не такой уж фантастический сценарий. Почему? Просто вся эта головоломка постепенно обретает очертания и становится всё более правдоподобной.

Маркес опасен для себя и окружающих: торпедировал соперника и снова сломал руку

Пока ясно одно: контракт ещё не подписан. Для того, чтобы это понять, просто достаточно послушать, что говорят участники этого потенциального трансфера. Маркес продолжает утверждать, что у него контракт с Honda на 2024 год, в Honda исключают какое-либо подписание соглашения до уведомления о разрыве контракта, со стороны Gresini Ducati вообще ноль реакции.

© Gold & Goose / Red Bull Content Pool
Фото: Gold & Goose / Red Bull Content Pool

Но и не менее очевидно, что переход с Honda на Ducati позволит Маркесу изменить своё нынешнее положение в чемпионате на 180 градусов. Да, возможно, не сразу удастся привыкнуть к Desmosedici, чтобы сходу включиться в борьбу за титул в сезоне-2024. Но нет сомнений, что на этом мотоцикле шестикратный чемпион мира будет выигрывать гонки.

Да, расторжение контракта с Honda обойдётся в кругленькую сумму: Маркес потеряет гонорар на следующий год размером 25 млн евро и будет вынужден заплатить неустойку 5 млн евро. Но амбиции и желание Марка вернуться на победный путь после трёх непростых сезонов, безусловно, перевешивают стремление просто заработать побольше денег.

© Gold & Goose / Red Bull Content Pool
Фото: Gold & Goose / Red Bull Content Pool

Что насчёт концерна Ducati? Изначально сообщалось, что руководство гоночного подразделения «красных» категорически против приглашения Маркеса, пусть даже в сателлитную команду. Но по последней информации, на днях президент итальянской компании Клаудио Доменикали отменил это решение. А его слово обсуждению не подлежит: если он хочет, чтобы трансфер Маркеса состоялся, то никто в Ducati ему перечить не станет.

В переходе Маркеса в лагерь Ducati наверняка заинтересован и генеральный промоутер чемпионата Dorna. Да, итальянская марка доминирует, но, при всём уважении к Франческо Баньяе, в её обойме сейчас нет суперзвезды. Пекко выигрывает гонку за гонкой и идёт ко второму подряд титулу, однако армия его фанатов растёт слишком медленно для такого масштабного гоночного первенства, как MotoGP.

Трансфер Маркеса из Honda в Ducati – это, как говорится, то, что доктор прописал. Уж в Испании и Италии, где сосредоточена основная фан-база MotoGP, такое событие точно подстегнет интерес к чемпионату мира.

© Gold & Goose / Red Bull Content Pool
Фото: Gold & Goose / Red Bull Content Pool

На первый взгляд, кажется, что единственной проигравшей во всей этой ситуации окажется Honda. Хотя на самом деле японская команда может извлечь пользу. Судите сами, с уходом титулованного гонщика и приходом на его место, скажем, Жоана Зарко инженеры Honda избавятся от огромного давления и смогут спокойно сосредоточиться на устранении недостатков RC213V. Можно будет без проблем сменить направление развития и начать строить байк не под одного мегаталантивого гонщика, а для всех.

Маркес и Honda на грани развода. Очередной «слитый» из-за травмы сезон – последняя капля для испанца

Я тем не менее по-прежнему не верю, что в следующем году мы увидим Маркеса где-то, кроме боксов Repsol Honda. Посмотрим, допустит ли команда испанца к постгоночным тестам в Мизано в понедельник, где запланированы испытания мотоцикла образца 2024 года. Это будет очень показательный шаг.

Тем не менее да, причин, по которым переход Маркеса в Gresini Honda имеет смысл, с каждым днём становится всё больше и больше…

Источник: The-Race

© Gold & Goose / Red Bull Content Pool
Фото: Gold & Goose / Red Bull Content Pool

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle