В MotoGP грядет трансфер века: Марк Маркес уйдёт из Honda в Ducati, но есть один нюанс
Невозможно возможно? Шестикратный чемпион мира готов сменить заводской мотоцикл Honda на Ducati старой спецификации. Слово журналисту The-Race Саймону Паттерсону...
В конце медиа-дня перед Гран При Сан-Марино в прошлый четверг я скептично отнесся к слухам о том, что Марк Маркес покинет заводскую команду Repsol Honda и в сезоне-2024 примкнёт к частной Gresini, где получит в своё распоряжение прошлогодний байк Ducati. Ничего подобного в истории MotoGP – чтобы чемпион мира разорвал контракт с «заводом» ради частной команды – раньше, вероятно, никогда не случалось. Переход Валентино Росси в сателлитную Petronas SRT в 2021-м не счёт, так как у итальянца был на руках контракт с Yamaha.
Однако по ходу гоночного уик-энда я понял, что на самом деле это не такой уж фантастический сценарий. Почему? Просто вся эта головоломка постепенно обретает очертания и становится всё более правдоподобной.
Маркес опасен для себя и окружающих: торпедировал соперника и снова сломал руку
Пока ясно одно: контракт ещё не подписан. Для того, чтобы это понять, просто достаточно послушать, что говорят участники этого потенциального трансфера. Маркес продолжает утверждать, что у него контракт с Honda на 2024 год, в Honda исключают какое-либо подписание соглашения до уведомления о разрыве контракта, со стороны Gresini Ducati вообще ноль реакции.
Но и не менее очевидно, что переход с Honda на Ducati позволит Маркесу изменить своё нынешнее положение в чемпионате на 180 градусов. Да, возможно, не сразу удастся привыкнуть к Desmosedici, чтобы сходу включиться в борьбу за титул в сезоне-2024. Но нет сомнений, что на этом мотоцикле шестикратный чемпион мира будет выигрывать гонки.
Да, расторжение контракта с Honda обойдётся в кругленькую сумму: Маркес потеряет гонорар на следующий год размером 25 млн евро и будет вынужден заплатить неустойку 5 млн евро. Но амбиции и желание Марка вернуться на победный путь после трёх непростых сезонов, безусловно, перевешивают стремление просто заработать побольше денег.
Что насчёт концерна Ducati? Изначально сообщалось, что руководство гоночного подразделения «красных» категорически против приглашения Маркеса, пусть даже в сателлитную команду. Но по последней информации, на днях президент итальянской компании Клаудио Доменикали отменил это решение. А его слово обсуждению не подлежит: если он хочет, чтобы трансфер Маркеса состоялся, то никто в Ducati ему перечить не станет.
В переходе Маркеса в лагерь Ducati наверняка заинтересован и генеральный промоутер чемпионата Dorna. Да, итальянская марка доминирует, но, при всём уважении к Франческо Баньяе, в её обойме сейчас нет суперзвезды. Пекко выигрывает гонку за гонкой и идёт ко второму подряд титулу, однако армия его фанатов растёт слишком медленно для такого масштабного гоночного первенства, как MotoGP.
Трансфер Маркеса из Honda в Ducati – это, как говорится, то, что доктор прописал. Уж в Испании и Италии, где сосредоточена основная фан-база MotoGP, такое событие точно подстегнет интерес к чемпионату мира.
На первый взгляд, кажется, что единственной проигравшей во всей этой ситуации окажется Honda. Хотя на самом деле японская команда может извлечь пользу. Судите сами, с уходом титулованного гонщика и приходом на его место, скажем, Жоана Зарко инженеры Honda избавятся от огромного давления и смогут спокойно сосредоточиться на устранении недостатков RC213V. Можно будет без проблем сменить направление развития и начать строить байк не под одного мегаталантивого гонщика, а для всех.
Маркес и Honda на грани развода. Очередной «слитый» из-за травмы сезон – последняя капля для испанца
Я тем не менее по-прежнему не верю, что в следующем году мы увидим Маркеса где-то, кроме боксов Repsol Honda. Посмотрим, допустит ли команда испанца к постгоночным тестам в Мизано в понедельник, где запланированы испытания мотоцикла образца 2024 года. Это будет очень показательный шаг.
Тем не менее да, причин, по которым переход Маркеса в Gresini Honda имеет смысл, с каждым днём становится всё больше и больше…
Источник: The-Race