«Нас не догонят!» Red Bull опробует новое секретное оружие?

Паоло Филизетти
14 сентября 2023 в 15:11
Фото: Getty Images / Red Bull Content Pool

«Красные быки» протестируют на Гран При Сингапура новинки с прицелом на 2024 год. Почему для их конкурентов это плохая новость? Рассказывает технический эксперт Формулы 1 Паоло Филизетти...

Несмотря на тотальное превосходство в чемпионате, Red Bull Racing не сбавляет обороты и активно обновляет машину. Очередную партий обновлений RB19, в том числе новое заднее крыло, команда опробует в предстоящий гоночный уик-энд на городской трассе Марина-Бэй.

Новое заднее крыло – только верхушка айсберга?

С виду обновление RB19 в Сингапуре незначительное, главное визуальное изменение – усеченные концевые пластины заднего крыла. Однако по информации источников RacingNews365, чемпионская команда также привезла в Сингапур новую версию днища – с другой конфигурацией туннелей Вентури. Плюс, будут задействованы антикрылья с большей прижимной силой.

По идее, Red Bull потеряет в максимальной скорости на прямых с таким пакетом новинок. Но эта жертва может оказаться вполне оправданной, так как возможно, что RB19 в Сингапуре со всеми её обновлениями будет своего рода прообразом RB20 следующего года.

Обновленная концевая пластина на заднем крыле RB19 в Сингапуре © RacingNews365
Обновленная концевая пластина на заднем крыле RB19 в СингапуреФото: RacingNews365

Сингапур – идеальный тестовый полигон для Red Bull

Не случайно все эти новинки – заметные и незаметные – команда привезла именно на трассу Марина-Бэй. Машины здесь обычно настроены на высокую прижимную силу, а значит, и эффект от подвижного заднего крыла RB19 – «так называемого тройного DRS» – максимально высокий. Лучше места для тестирования наработок в этой области на 2024 год и не придумаешь. А то, что в Red Bull вынуждены искать новые идеи и решения, можно не сомневаться.

Эдриан Ньюи и его подопечные из конструкторского отдела в Милтон-Кинсе прекрасно понимают, что к следующему году соперники, скорее всего, скопируют их сверхэффективную DRS. Больше не секрет, что именно взаимодействие подвижного крыла с задним диффузором и бим-крылом даёт большой прирост скорости при активации.

Однако важно понимать, что концепция «тройного DRS» ещё не исчерпана. В теории, если поэкспериментировать дальше с расположением каналов Вентури, то можно ещё больше ускорить скорость воздушного потока, который подаётся от диффузора и усиливает эффект DRS. При этом чисто внешне машина останется такой же, как и раньше.

RB19 выиграла все 14 прошедших гонок сезона-2023 © Red Bull Content Pool
RB19 выиграла все 14 прошедших гонок сезона-2023Фото: Red Bull Content Pool

Плохие новости для остальных команд

Модернизация RB19 в Сингапуре не сулит ничего хорошего конкурентам Red Bull Racing, и это факт. Казалось бы, другие команды только-только поняли, что можно и нужно скопировать с лучшей машины пелотона, как опять придётся разгадывать новые секреты творения Эдриана Ньюи и искать возможности заглянуть под днище RB19. А это, опять же, время.

Так что стратегия «Красных быков» на следующий сезон намечена: сохранить техническое преимущество над преследователями…

Источник: racingnews365.com/could-this-be-red-bulls-secret-weapon-in-2024

В сезоне-2023 гуру аэродинамики Эдриан Ньюи идёт к 13-му титулу в личном зачете и 12 Кубку конструкторов © Red Bull Content Pool
В сезоне-2023 гуру аэродинамики Эдриан Ньюи идёт к 13-му титулу в личном зачете и 12 Кубку конструкторовФото: Red Bull Content Pool

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle