Red Bull шифруется, McLaren играет мускулами. Анализ длинных серий на тренировках Ф1 в Спа
Ключевые выводы по темпу пилотов и команд на гоночных отрезках в пятницу на Гран При Бельгии...
Команда McLaren заняла два первых места по итогам пятничных тренировок Формулы 1. На одном быстром круге Ландо Норрис привез 0,215 секунды напарнику Оскару Пиастри и 0,217 секунды – Максу Ферстаппену на Red Bull Racing. Для семикилометрового кольца этот отрыв – по сути, ничто. Но как выглядит расклад сил на длинной дистанции? Внимание на таблицу.
Лучшие времена на длинных сериях на шинах Medium
Поз. | Гонщик | Команда | Среднее время круга | Отст. | Круги |
---|---|---|---|---|---|
1. | Оскар Пиастри | McLaren | 1.49,201 | 8 | |
2. | Макс Ферстаппен | Red Bull Racing | 1.49,387 | +0,186 | 8 |
3. | Карлос Сайнс | Ferrari | 1.49,426 | +0,225 | 7 |
4. | Серхио Перес | Red Bull Racing | 1.49,876 | +0,675 | 9 |
5. | Джордж Рассел | Mercedes | 1.50,458 | +1,257 | 8 |
McLaren против Red Bull Racing в равных условиях
Как видно из таблицы выше, быстрее всех на средних шинах проехал Оскар Пиастри, но Макс Ферстаппен уступил ему всего ничего – 0,186 секунды. Показательно ещё и то, что свои длинные серии они проехали практически одновременно – Оскар отправился на гоночную симуляцию на круг раньше Ферстаппена. При этом оба проехали по восемь кругов.
Единственное подозрение: возможно, Red Bull Racing по своей традиции работала в пятницу с «придушенным» мотором. Плюс, Макс к концу серии сбросил темп с 1.48 до 1.49 и 1.50, тогда как Пиастри стабильно проехал в интервале 1.48-1.49. Значит ли это, что у Red Bull Racing есть определенное преимущество? Скажем так, отыграть отставание около 0,2 секунды Макс наверняка сможет.
Из тех, кто тренировался в гоночном режиме на мягких шинах, быстрейшим стал Ландо Норрис, причем с уверенным запасом в полсекунды над другими пилотами, работавшими на Soft.
Длинные серии кругов на шинах Soft
Поз. | Гонщик | Команда | Среднее время круга | Отст. | Круги |
---|---|---|---|---|---|
1. | Ландо Норрис | McLaren | 1.49,028 | 4 | |
2. | Шарль Леклер | Ferrari | 1.49,718 | +0,690 | 5 |
3. | Льюис Хэмилтон | Mercedes | 1.49,869 | +0,841 | 6 |
А где Mercedes и Ferrari?
Ещё по итогам первой части свободных заездов сложилось впечатление, что на скоростной бельгийской трассе Mercedes далека от лидеров: Джордж Рассел и Льюис Хэмилтон уступили практически секунду Максу Ферстаппену. Не лучшим образом обстоят дела у них и на длинной дистанции. Рассел на среднем типе шин уступил больше секунды Оскару Пиастри на такой же резине, а Льюис Хэмилтон на Soft отстал на 0,6 секунды от Норриса.
У Ferrari дела обстоят чуть лучше – по крайней мере, с одной машиной. Карлос Сайнс во время симуляции гонки был всего на пару десятых медленнее Ферстаппен. А вот Леклер внезапно провалился. Даже на мягких шинах монегаск не сумел опередить напарника, который был на Medium, и уступил примерно 0,7 секунды Норрису, а это, согласитесь, много. Случайность или продолжение череды загадочных провалов Шарля после победы в Монако?
Серхио Перес по-прежнему далеко от напарника
Возможно, решающий для себя гоночный уик-энд в сезоне-2024 второй пилот Red Bull Racing Серхио Перес начал так себе. Да, не разбил машину и избежал поломок, но темпа у Чеко нет. Как и Ферстаппен, он проехал длинные серии на резине Medium и отстал от напарника на полсекунды. Пиастри он уступил 0,6 секунды, а Сайнсу – 0,3 секунды. Посмотрим, что будет дальше по ходу этапа.
«Ля шанс финаль». Прогноз на Гран При Бельгии Формулы 1
Финальная тренировка Формулы 1 в Спа стартует в субботу в 13:30 по московскому времени, начало в квалификации – в 17:00. Синоптики обещают вероятность дождя в 80%, так что продолжение уик-энда будет интересным. В воскресенье, осадков, наоборот, не ожидается…