Наследник престола, или Что интересного в новой машине McLaren?
![](https://autosport.com.ru/files/styles/896x504/public/feature/2025/02/13/gjqj3urwqaav1yz.jpeg?itok=YaR5-7kD)
Действующие чемпионы командного зачёта Формулы 1 выкатили своё новое боевое оружие. Чем удивила машина MCL39? К новинке внимательно присмотрелся авторитетный технический эксперт Гэри Андерсон...
Ну что, дождались! На шейкдауне McLaren в Сильверстоуне мы увидели первую машину Формулы 1 для сезона-2025. Учитывая характерную для новой техники повышенную степень секретности, пока доступно всего несколько изображений, снятые с дальнего ракурса. Однако даже так посмотреть есть на что.
Само собой, нельзя сказать наверняка, что именно в этой конфигурации мы увидим новую машину действующих чемпионов Ф1 на предсезонке в Бахрейне и первой гонке сезона в Австралии. Но вряд ли при действующем ограничении бюджетов команда стала бы средства и ресурсы на совсем уж нестандартные решения.
Внимание на подвеску!
Первое, что бросается в глаза при взгляде на McLaren MCL39 — пересмотренная геометрия передней и задней подвески. Верхняя точка захвата заднего рычага передней подвески (зелёного цвета на изображении) опущена. Зачем? Для повышения антиклевкового эффекта. Машина будет меньше «клевать носом» на торможении.
Тут важно не «переборщить», иначе получится так, что на торможении гонщик перестанет чувствовать передок. Ради балансировки инженеры также опустили нижний рычаг (светло-зелёный цвет).
Детали задней подвески разглядеть на имеющихся фото сложнее. Но похоже, что опора верхнего рычага и внутренняя точка захвата расположены ниже точек крепления двигателя и коробки передач к шасси. По идее, при подвеске с такой геометрией нагрузка на колеса будет распределяться равномернее на разгоне и торможении, при прохождении поворотов. Опять же, как и в случае с передней подвеской, команда сбалансировала изменения в геометрии и разместила ниже опору переднего поперечного рычага.
Воздухозаборники радиатора в стиле конкурентов
Обратите внимание на помеченные зелёным цветом отверстия для забора воздуха на боковых понтонах. Впускные коллекторы теперь выполнены в виде перевернутой буквы L. Этот профиль позволяет эффективнее смывать медленный воздушный поток, который образуется по бокам машины.
Решение McLaren похоже на то, что мы видели в прошлом году на болидах Red Bull Racing, Ferrari, а на также на Mercedes во второй половине чемпионата. В Уокинге до 2025 года не следовали общепринятой тенденции и использовали высокие воздухозаборники прямоугольной формы.
Переработанный вентиляционный короб
Скорее всего, есть изменения и на корпусе в сравнении с прошлогодним автомобилем. По имеющимся изображениям невозможно судить. Пока заметная деталь — новой воздухозаборник над головой пилота. Вентиляционный канал уменьшился в размере и обрёл овальную форму, став похожим на регбийным мяч.
Мне всегда нравилась такая форма воздухозаборника, на машине Jordan в 1997 году мы реализовали подобную концепцию по максимуму. Во-первых, при таком впуском коллекторе сильнее всасывается воздушный поток над головой пилота. При этом вибраций шлема становится меньше.
Ещё такая конструкция снижает вес дуги безопасности. А поскольку это самая высокая часть автомобиля Формулы 1, уменьшается и центр тяжести всего шасси. Чем меньше центр тяжести, тем гоночный автомобиль управляемее и динамичнее.
***
Грядущий сезон будет очень важным для McLaren. Смогут ли «оранжевые» закрепить достигнутый прогресс и завоюют ли сразу два чемпионских титула? Или они просто будут одной из четырё-пяти топ-команд? Все решат технические мелочи, многие из которых в последнее время скрыты от посторонних взглядов, как конструкция днища.
По словам руководителя команды Андреа Стеллы, зимой в Уокинге постарались разобраться, как выжать всё из сложной техники с граунд-эффектом. Вот и посмотрим, насколько им это удалось…
По материалам: the-race.com/formula-1/gary-anderson-mclaren-2025-f1-car-verdict