Renault обратилась в FIA с просьбой разъяснить критерии получения Суперлицензии
Представители Renault обратились в FIA за разъяснениями относительно балльной системы получения Суперлицензии, которая была опубликована на этой неделе.
Формульные категории французского производителя – Формула Renault 3.5 и 2.0 – были оценены ниже желаемого уровня: пилоты в Мировой серии получают меньше баллов, чем в европейской Формуле 3 за аналогичные результаты, а достижения в Формуле Renault 2.0 оцениваются ещё ниже, чем в поддерживаемых FIA местных сериях Формулы 4.
Неудивительно, что балльная система FIA вызвала удивление у французов, вследствие чего представители производителя обратились в руководящий орган с просьбой объяснить такой подход.
Кроме того AUTOSPORT стало известно, что ещё в декабре чиновники FIA связывались со всеми производителями, оповещая тех о планах внедрения балльной системы для получения Суперлицензии в 2015 году после переговоров с промоутерами "младших" формульных категорий.
В Renault хотят выяснить, является ли представленная система предметом обсуждений.
Кроме того французы написали письмо всем своим командам, уверяя их, что будут приняты все меры для защиты интересов этих серий.
КОМАНДЫ ОТРЕАГИРОВАЛИ ПО-РАЗНОМУ
Руководитель проекта DAMS Жан-Поль Дрио, команды которого небезуспешно выступают в GP2, Мировой серии и Формуле E, верит, что Формула Renault 3.5 всё ещё может процветать, несмотря на низкую оценку со стороны FIA, однако признаёт необходимость дальнейших дискуссий.
«Промоутеры чемпионатов должны договориться и прийти к единому мнению относительно того, как правильно выстроить лестницу в Формулу 1, - рассказал француз AUTOSPORT. - Это единственный вариант – все эти люди должны сесть вместе и обсудить вопрос.
Ситуация для Формулы Renault 3.5 ухудшилась, но всё равно имеется разница в бюджетах, ведь те, кто не могут себе позволить выступать в GP2, идут в Мировую серию.
В любом случае, если вы выигрываете Формулу Renault 3.5, вы всё равно считаетесь отличным гонщиком».
В коллективе Strakka Racing, который недавно наряду с Мировой серией выставил команду и в Формуле Reanult 2.0, побаиваются, что из-за решения FIA обе категории будут не такими привлекательными для гонщиков.
«Мы удивлены идеей FIA, но мы остаёмся привержены этим сериям, - завил руководитель Strakka Дэн Уолмсли. - В таких условиях будет тяжелее привлекать гонщиков, но как только они поймут, что серии Renault могут дать важный опыт, они увидят, что оба чемпионата являются отличной тренировочной площадкой.
Мировая серия уже проявила себя в качестве проверенного поставщика талантов в Формулу 1, да и прошлый чемпионат выдался гораздо интереснее, чем в Формуле 3».
В Arden Motorsport, которая представлена в GP2, Мировой серии, а также выставила недавно команду в британской Формуле 4, которая пользуется поддержкой FIA, приветствуют попытки руководящего органа выстроить некую иерархию.
Босс Arden Жулин Руз рассказал AUTOSPORT: «Обошлось не без сюрпризов, но сама идея хороша.
В целом это пойдёт на пользу младшим сериям, однако, безусловно, идея обрадует одних и разочарует других.
Если такой подход чётко определит для гонщиков маршрут в Формулу 1, то это наверняка наведёт порядок в других категориях».
МОТИВЫ ОСТАЮТСЯ НЕПОНЯТНЫ
Один из руководителей команды, которая выступает сразу в нескольких гоночных сериях, поделился с AUTOSPORT своими опасениями по поводу подхода FIA к оценке младших чемпионатов.
«Это определённо политический шаг, - считает он. – Очевидно, что они пытаются ограничить количество чемпионатов.
Иначе я не вижу, почему между баллами в GP2 и Мировой серии такая большая разница. В этом нет логики».