ФR3.5: Авария в Спа может привести к изменению правил

30 мая 2015 в 11:19

Формула Renault 3.5 может отказаться от правила, которое требует настраивать автомобили под низкий уровень прижимной силы на субботнюю гонку и квалификацию. Данный вопрос стал предметом обсуждения на брифинге пилотов в Спа, и хотя окончательного решения еще нет, на бельгийском этапе никаких изменений точно не будет.

Согласно правилам чемпионата на 2015 год, команды могут самостоятельно выбирать настройки прижимной силы только на вторую гонку в воскресенье. Но инцидент с участием Пьетро Фантена во время второй тренировки в Спа подтолкнул боссов Renault Sport к идее выслушать мнение всех пилотов и команд относительно формата гоночных уик-эндов.

Такая реакция была связана с тем, что во время вылета Фантена с трассы перед поворотом Blanchimont рычаг подвески пробил днище автомобиля и оказался в кокпите между ног бразильца.

«Многие парни жаловались на низкую прижимную силу, но за всё время никакой реакции не было, - сказал Фантен. – Сегодня у меня была серьезная авария в повороте, который проходят в полный газ при высоком уровне прижимной силы или при нормальной конфигурации, но с низким прижимом вы всегда будете ехать там на пределе допустимого.

На том круге я полностью лишился аэродинамической нагрузки из-за низкого расположения переднего антикрыла, что привело к серьезной аварии. Я продемонстрировал фотографию рычага, что попал мне в кокпит и застрял между ног. Затем я показал видеозапись, где видно, что я не наезжал на поребрик.

Многие пилоты начали говорить о том же, отметив, что низкий уровень прижимной силы повышает риски. И это не облегчает возможность обгона».

Спортивный директор Renault Sport Ксавьер Гонсалес отметил, что еще нет ясности относительно того, стали ли настройки под низкий уровень прижимной силы причиной аварии Фантена, добавив, что по ходу уик-энда изменить регламент не представляется возможным.

«План с использованием низкого уровня прижимной силы заключался в том, чтобы облегчить поиск самых талантливых пилотов, поскольку с такими настройками автомобиль больше скользит в виражах, а значит, требуется более точное пилотирование, - сказал Гонсалес. – Сейчас мы говорим лишь об одной аварии с участием Фантена, но сложно утверждать, что было ее причиной.

Я не уверен, что такой инцидент с настройками под высокий уровень прижимной силы не привел бы к худшим последствиям, ведь тогда бы он ехал еще быстрее. Но мы всегда стремимся выслушать пилотов и команды, ведь они являются еще и нашими клиентами. Поэтому мы попросили их высказать свое мнение.

Сперва я подумал, что все выступят против нововведения, но во время дискуссии мнения поделились пополам – 11 против 9 [за изменение правил в Спа]. Если же мы не придем к общему решению, то придется оставить регламент без изменений. Да и сложно что-либо корректировать по ходу гоночного уик-энда».

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle