Ярно Трулли начнет гонку Формулы Е в Берлине с поула
Итальянский ветеран автоспорта Ярно Трулли выиграл квалификацию на этапе Формулы Е в Берлине, что стало первым для него подобным триумфом с 2009 года, когда он взял поул на Гран При Бахрейна.
На старте дебютного сезона ФЕ Трулли не мог порадовать своих поклонников хорошими результатами, выступая в составе собственной команды, но сегодня уже своим первым быстрым кругом он показал лучшее время сессии – 1.21,547, опередив на 0,076 секунды Лукаса ди Грасси, который был лучшим по итогам тренировки.
«Я очень рад, - сказал Трулли, который пока не финишировал в гонках Формулы Е выше четвертого места. – Мы с огромным трудом нашли правильные настройки автомобиля. Вообще уик-энд складывается тяжело для команды, поскольку многие в коллективе устали от постоянных проблем, а я в настоящий момент выступаю без гоночного инженера!»
Формат квалификации предполагал, что участников разделят на четыре группы по пять пилотов, чтобы на трассе не было плотного трафика. Поэтому Трулли до последнего момента ждал общих результатов, но лучший пилот в последней группе Себастьен Буэми не смог пройти свой круг быстрее итальянца.
В итоге Буэми стал третьим по итогам квалификации, уступив времени поула 0,138 секунды, используя максимальную мощность в 200 кВт на своем первом их двух кругов, а поскольку он не лучшим образом проехал первый сектор во второй попытке, то не смог улучшить свой результат.
Ник Хайдфельд, оказавшийся вместе с ди Грасси в третьей группе, финишировал в итоговом протоколе на четвертом месте, не сумев, как и Буэми, прибавить во второй попытке. Но это получилось у пилота Abt Даниэля Абта, который во второй попытке проехал свой круг на четверть секунды быстрее. И это помогло ему потеснить с пятой строчки Жерома д’Амброзио.
Николя Прост показал хорошие времена по секторам, но ему не удалось проехать такой же хороший целый круг, поэтому он оказался на седьмом месте, опередив лишь на 0,006 секунды Лоика Дюваля. Замкнули первую десятку Стефан Сарразен и Жан-Эрик Вернь.
При этом Сарразен надеялся выступить на порядок лучше, но во второй попытке потерял время позади Хайме Альгерсуари, который стал лишь 14-м, а судьи не стали его наказывать за инцидент с блокировкой пилота Venturi.
Результаты квалификации
Поз. | Пилот | Команда | Время | Отст. |
---|---|---|---|---|
1. | Ярно Трулли | Trulli | 1.21,547 | |
2. | Лукас ди Грасси | Audi Sport ABT | 1.21,623 | +0,076 |
3. | Себастьен Буэми | e.dams | 1.21,685 | +0,138 |
4. | Ник Хайдфельд | VENTURI | 1.21,710 | +0,163 |
5. | Даниэль Абт | Audi Sport ABT | 1.21,754 | +0,207 |
6. | Жером д'Амброзио | Dragon | 1.21,861 | +0,314 |
7. | Николя Прост | e.dams | 1.21,911 | +0,364 |
8. | Лоик Дюваль | Dragon | 1.21,917 | +0,370 |
9. | Стефан Сарразен | VENTURI | 1.21,978 | +0,431 |
10. | Жан-Эрик Вернь | Andretti | 1.22,015 | +0,468 |
11. | Витантонио Льюцци | Trulli | 1.22,032 | +0,485 |
12. | Скот Спид | Andretti | 1.22,096 | +0,549 |
13. | Нельсон Пике | China | 1.22,310 | +0,763 |
14. | Хайме Альгерсуари | Virgin | 1.22,395 | +0,848 |
15. | Сэм Бёрд | Virgin | 1.22,437 | +0,890 |
16. | Сальвадор Дюран | Amlin Aguri | 1.22,444 | +0,897 |
17. | Шарль Пик | China | 1.22,464 | +0,917 |
18. | Бруно Сенна | Mahindra | 1.22,575 | +1,028 |
19. | Антониу Феликс да Кошта | Amlin Aguri | 1.22,586 | +1,039 |
20. | Карун Чандок | Mahindra | 1.22,803 | +1,256 |