Формула E: Лукас ди Грасси выиграл гонку в Путраджайе
Пилот Abt Audi Sport Лукас ди Грасси выиграл вторую гонку нового сезона Формулы E, которая прошла в малайзийском городе Путраджайя.
В квалификации, как и на первом этапе в Пекине, доминировал Себастьен Буэми. В «cуперпоуле» швейцарец опередил на 0,4 секунды Стефана Сарразена.
Ещё на групповой стадии швейцарец установил рекорд круга - 1.19,821 [на 1,6 секунды быстрее прошлогоднего результата], а в квалификации он проехал медленнее - 1.20,196, но этого результата хватило, чтобы уверенно завоевать поул.
Сарразен, хоть и уступил 0,4 секунды, но остался доволен стартом с первого ряда.
Лоик Дюваль, лидировавший на тренировке в субботу утром, в первой части квалификации уступил полсекунды Буэми и ещё больше проиграл в «суперпоуле», проехав круг со временем 1.20,886.
Также в «суперпоул» прошли Антонио Феликс да Кошта и Николя Прост.
Как и две недели назад, полным провалом квалификация завершилась для действующего чемпиона Нельсиньо Пике. Бразилец стал лишь 16-м из 18-ти пилотов и был очень недоволен после завершения сессии.
«Команда должна собраться, в противном случае мы не сможем добиться прогресса - сказал гонщик China Racing. – Глупые ошибки стоили нам потери большого количества времени, мы должны сосредоточиться».
Сама гонка получилась абсолютно непредсказуемой и драматичной, особенно для команды Renault e.dams. Себастьен Буэми комфортно лидировал на протяжении первого отрезка дистанции, но затем на машине швейцарца возникли проблемы с программным обеспечением, и он выбыл из борьбы за победу.
Напарник Буэми Николя Прост из-за перегрева автомобиля свернул на пит-лейн несколько мгновений спустя и унаследовал лидерство, когда через пару кругов его соперники остановились в боксах.
В дальнейшем Просту пришлось беречь энергию силовой установки, поэтому в лидеры вышел Лукас ди Грасси, а затем его обогнал Антонио Феликс да Кошта.
Тем не менее вскоре сам да Кошта замедлился, и на второе место поднялся Лоик Дюваль. Француз устремился в погоню за лидером, но перестарался и врезался в стену. Второе место перешло к Робину Фрейнсу, но лишь на считанные мгновения, поскольку уже в следующем повороте голландец также задел стену. Ему удалось продолжить движение, пропустив вперёд Сэма Бёрда, стартовавшего 14-м, и Жерома д'Амброзио.
Стремление Фрейнса было вознаграждено, когда д'Амброзио врезался в стену на последнем круге и сошёл с дистанции. Это позволило голландцу финишировать третьим, позади Бёрда и ди Грасси, который уверенно довёл гонку до победного конца.
Стефан Сарразен начал гонку с последней позиции из-за проблем с машиной перед стартом, но совершил впечатляющий прорыв на четвёртое место. Пятым финишировал Бруно Сенна, который провёл гонку без радиосвязи с командой.
Да Кошта стал шестым, несмотря на то, что остановился на трассе ещё раз, опередив Даниэля Абта и Нельсона Пике-младшего.
Ник Хайдфельд, получивший штраф за превышение минимального времени между въездом и выездом с пит-лейна, стал девятым. Замкнул очковую зону Николя Прост.
Чемпион мира Формулы 1 1997 года Жак Вильнёв финишировал 11-м, впереди Буэми и Симоны де Сильвестро, в то время как д'Амброзио оказался классифицирован выше Натанаэля Бертона.
Оливер Тёрви сошёл с дистанции на четвёртом круге, когда врезался в стену, спровоцировав выезд автомобиля безопасности. Жан-Эрик Вернь выбыл после контакта с Вильнёвом на старте.
Следующий этап Формулы E пройдёт 19 декабря в Уругвае.
Результаты квалификации
Поз. | Пилот | Команда | Время | Отст. |
---|---|---|---|---|
1. | Себастьен Буэми | Renault e.Dams | 1.20,196 | |
2. | Стефан Сарразен | Venturi | 1.20,639 | +0,443 |
3. | Лоик Дюваль | Dragon Racing | 1.20,886 | +0,690 |
4. | Антониу Феликс да Кошта | Team Aguri | 1.20,975 | +0,779 |
5. | Николая Прост | Renault e.Dams | 1.21,786 | +1,590 |
6. | Лукас ди Грасси | ABT Schaeffler Audi Sport | 1.20,449 | Q1 |
7. | Жером д'Амброзио | Dragon Racing | 1.20,496 | Q1 |
8. | Робин Фрейнс | Andretti | 1.20,546 | Q1 |
9. | Бруно Сенна | Mahindra Racing | 1.20,616 | Q1 |
10. | Даниэль Абт | ABT Schaeffler Audi Sport | 1.20,679 | Q1 |
11. | Ник Хайдфельд | Mahindra Racing | 1.20,727 | Q1 |
12. | Жак Вильнёв | Venturi | 1.20,754 | Q1 |
13. | Жан-Эрик Вернь | DS Virgin Racing | 1.20,820 | Q1 |
14. | Сэм Бёрд | DS Virgin Racing | 1.20,905 | Q1 |
15. | Натанаэль Бертон | Team Aguri | 1.21,270 | Q1 |
16. | Нельсон Пике-мл. | NEXTEV TCR | 1.21,559 | Q1 |
17. | Оливер Терви | NEXTEV TCR | 1.21,611 | Q1 |
18. | Симона де Сильвестро | Andretti | 1.21,958 | Q1 |
Результаты гонки - 33 круга
Поз. | Пилот | Команда | Время/Отст. |
---|---|---|---|
1. | Лукас ди Грасси | ABT Schaeffler Audi Sport | 50.17,449 |
2. | Сэм Бёрд | DS Virgin Racing | +13,884 |
3. | Робин Фрейнс | Andretti | +29,776 |
4. | Стефан Сарразен | Venturi | +32,628 |
5. | Бруно Сенна | Mahindra Racing | +34,404 |
6. | Антониу Феликс да Кошта | Team Aguri | +36,925 |
7. | Даниэль Абт | ABT Schaeffler Audi Sport | +37,283 |
8. | Нельсон Пике-мл. | NEXTEV TCR | +40,623 |
9. | Ник Хайдфельд | Mahindra Racing | +52,904 |
10. | Николая Прост | Renault e.Dams | +53,695 |
11. | Жак Вильнёв | Venturi | +58,698 |
12. | Себастьен Буэми | Renault e.Dams | +1.07,728 |
13. | Симона де Сильвестро | Andretti | +1.24,464 |
14. | Жером д'Амброзио | Dragon Racing | -1 круг |
15. | Натанаэль Бертон | Team Aguri | -1 круг |
16. | Лоик Дюваль | Dragon Racing | -4 круга |
Не классифицированы: | |||
Оливер Терви | NEXTEV TCR | 4 круга | |
Жан-Эрик Вернь | DS Virgin Racing | 0 кругов |