Фабио Леймер выиграл в Малайзии первую гонку GP2 сезона 2013 года
Фабио Леймер стал победителем в дебютной гонка сезона GP2 на трассе Сепанг в Малайзии, обогнав лидировавшего Стефано Колетти за пять кругов до финиша.
Колетти стартовал с поула, но пилоту Rapax пришлось с самого начала защищать свою позицию от атак Леймера: быстрый пилот Racing Engineering, стартовав четвертым, уже в первом повороте оказался вторым.
К третьему кругу дуэт оторвался на пять с лишним секунд от остального пелетона. Стартовавший с первого ряда пилот команды ART Джеймс Каладо возглавлял группу преследователей: сначала он боролся с Фелипе Насром из Carlin, а затем с пилотом команды Arden Митчем Эвансом.
Дебютант GP2 Эванс выступал с сильным пищевым отравлением. Полачалу он какое-то время был третьим, но в итоге провалился вниз и закончил гонку десятым.
У Колетти на первом отрезке гонки мягкая резина явно изнашивалась быстрее, чем у Леймера, и монегаск заехал на пит-стоп для замены резины уже в конце шестого круга.
Леймер оставался на трассе еще на четыре круга, но после пит-стопа вернулся на трассу позади соперника, который очень хорошо распорядился жесткой резиной, сохранив позицию во главе гонки.
Однако более ранняя остановка сказалась на Колетти позже. После 20-и кругов на этом комплекте шин Стефано сильно заблокировал колеса в 14-ом повороте. Леймер не смог обогнать гонщика Rapax сразу же, так как ему не хватило скорости на прямой, ведущей к последнему повороту, однако обгон все же произошел чуть позже – на выходе из четвертого поворота на 27-ом круге.
Находясь впереди, Леймер смог проходить круги за 1.50, и закончил гонку с двухсекундным преимуществом. Между тем, дуэль лидеров позволила Джеймсу Каладо догнать их, и приступить к атакам на Колетти.
В самом конце того же 27-го круга британец смог провести успешный обгон, но промахнулся в финальном повороте и снова пропустил Колетти. Джеймс окончательно склонил чашу весов в свою пользу в первом повороте – но Леймер был уже в 2,7 секунды впереди, и у Каладо не было шансов догнать его.
Швейцарец записал на свой счет третью победу в серии GP2. «Я знал, что машина хороша, - сказал Леймер. - Думаю, этот результат показывает, что мы можем бороться за титул чемпиона. Очень приятно выиграть первую гонку сезона».
Позади Колетти окончательно потерял скорость и завершил гонку третьим, отстав почти на 10 секунд от Каладо из-за износа резины на последних кругах.
Фелипе Наср финишировал четвертым, опередив еще одного гонщика Racing Engineering Хулиана Леаля.
Первым из тех, кто стартовал на жесткой резине, финишировал Джолион Палмер. К середине гонки он прорвался с 22-го места на старте в лидеры, побыв во главе пелотона девять кругов, пока остальные заезжали сменить резину.
После пит-стопа на 21-ом круге для замены резины на мягкую, Палмер вернулся на трассу шестым. Эту позицию он занимал до конца гонки, несмотря на поврежденное переднее антикрыло.
Сэм Бёрд использовал схожую тактику и закончил бы гонку намного выше, но получил штрафной проезд по пит-лейну, так как не сбросил скорость под желтыми флагами. Всего наказаниям подверглись шестеро пилотов. Бёрд установил лучшее время круга в гонке и финишировал седьмым после обгона Эванса и Стефана Ришельми в первом повороте на 24-ом круге.
Ришельми из команды DAMS финишировал восьмым и получил поул воскресной гонки. Замкнули же первую десятку Симона Труммер из команды Rapax и Митч Эванс.
Поз. | Пилот | Команда | Время/Отставание |
---|---|---|---|
1. | Фабио Леймер | Racing Engineering | 57.49,385 |
2. | Джеймс Каладо | ART | + 2,045 |
3. | Стефано Колетти | Rapax | + 11,271 |
4. | Фелипе Наср | Carlin | + 12,810 |
5. | Хайме Леаль | Racing Engineering | + 28,837 |
6. | Джолион Палмер | Carlin | + 34,209 |
7. | Сэм Бёрд | Russian Time | + 41,183 |
8. | Стефан Рикельми | DAMS | + 58,941 |
9. | Симон Труммер | Rapax | + 1.02,853 |
10. | Митч Эванс | Arden | + 1.16,730 |
11. | Рене Биндер | Lazarus | + 1.16,137 |
12. | Джонни Чекотто | Arden | + 1.18,357 |
13. | Конор Дэйли | Hilmer | + 1.20,096 |
14. | Том Дилльманн | Russian Time | + 1.21,812 |
15. | Пол Вархауг | Hilmer | + 1.23,754 |
16. | Кевин Джовези | Lazarus | + 1.35,775 |
17. | Кевин Кеккон | Trident | + 1.37,928 |
18. | Джейк Розенцвейг | Addax | + 1.53,252 |
19. | Серхио Канамасас | Caterham | + 2.00,257 |
20. | Рио Харьянто | Addax | + 1 Круг |
21. | Ма Цин Хуа | Caterham | + 1 Круг |
Не классифицированы: | |||
Пилот | Команда | Круги | |
Натанаэль Бертон | Trident | 19 | |
Даниэль Абт | ART | 9 | |
Даниэль De Jong | MP Motorsport | 3 | |
Aдриан Куэйф-Хоббс | MP Motorsport | 3 | |
Маркус Эрикссон | DAMS | 0 |