Сэм Бёрд одержал победу в богатой на события субботней гонке британского этапа GP2

Сэм Бёрд одержал свою третью победу в нынешнем сезоне первенства GP2, выиграв в субботней гонке на трассе в Сильверстоуне. Британец из Russian Time опередиk на финише Стефана Ришельми на 2,4 секунды.
Гонка, оказавшаяся богатой на события, с самого старта начала развиваться по непредсказуемому сценарию. Обладателю поула Маркусу Эрикссону удался отличный старт, после чего, казалось, швед сможет отбить атаки Фелипе Насра, в то время как Бёрд, квалифицировавшийся на второй позиции, начал движение не лучшим образом.
Наср, ушедший в бой с третьей позиции, поравнялся с Эрикссоном и попытался обогнать шведа в повороте Village, где Маркус вытеснил бразильца с трассы.
В следующей секции Loop Наср вернулся на траекторию, а затем между пилотами произошел контакт как раз в тот момент, когда Бёрд в споре за третье место обогнал Стефано Колетти – таким образом, в один миг британец поднялся с четвертой на первую позицию.
До начала волны пит-стопов Бёрд смог значительно оторваться от Колетти, однако лидерство британца оказалось под угрозой после того, как на свежих шинах он застрял в трафике позади пилотов, которые проводили длинный первый отрезок.
Некоторые гонщики рисковали, стараясь прорываться сквозь трафик, но Бёрд мудро решил выждать, вскоре вернулся на первую строчку и впоследствии смог сохранить её вплоть до финиша.
Позади него кипела борьба, победителем из которой вышел Стефан Ришельми. Монегаск провел длинный первый отрезок и на свежих шинах в заключительной части гонки оказался в выгодном положении. Он опередил Колетти в повороте Club, после чего лидеру общего зачета пришлось сдерживать натиск со стороны Тома Дильмана, который оказался в заключительной части гонки на более мягком комплекте.
Между пилотами развернулось ожесточенное сражение, но Колетти все-таки уступил свою позицию, когда вышел широко из поворота Club, позволив Дильману пройти вперед. А впоследствии уже Фабио Леймер попытался отобрать у Стефано четвертое место, но пилоты столкнулись - и монегаск вынужден был досрочно завершить борьбу.
Джон Ланкастер финишировал на пятой позиции, но его действия – как и Леймера – изучают судьи, поскольку в повороте Brooklands британец коснулся машины Джеймса Каладо, которого впоследствии развернуло.
Джолион Палмер блестяще провел гонку, но на последних кругах откатился на шестое место, оказавшись впереди Рио Харьянто и Хулиана Леаля. Каладо финишировал девятым, но британец очень надеется, чтобы хотя бы один из пилотов получит наказание, поскольку в таком случае в воскресной гонке по правилу реверсивной решетки Джеймс будет стартовать с поула.
Наср вынужден быть сойти с дистанции впервые в этом сезоне, а Эрикссона наказали штрафной остановкой за столкновение с бразильцем в споре за лидерство. Обладатель поула финишировал только 11-м.
| Результаты гонки - 29 кругов | ||||
|---|---|---|---|---|
| Поз. | Пилот | Команда | Время | Отст. |
| 1 | Сэм Бёрд | RUSSIAN TIME | 51.32,250 | |
| 2 | Стефан Ришельми | DAMS | 51.34,677 | +2,427 |
| 3 | Том Дильман | RUSSIAN TIME | 51.44,302 | +12,052 |
| 4 | Фабио Леймер | Racing Engineering | 51.46,138 | +13,888 |
| 5 | Джон Ланкастер | Hilmer Motorsport | 51.47,032 | +14,782 |
| 6 | Джолион Палмер | Carlin | 51.51,012 | +18,762 |
| 7 | Рио Харьянто | Barwa Addax Team | 51.51,984 | +19,734 |
| 8 | Хулиан Леаль | Racing Engineering | 51.52,615 | +20,365 |
| 9 | Джеймс Каладо | ART Grand Prix | 51.58,876 | +26,626 |
| 10 | Александер Росси | EQ8 Caterham Racing | 52.02,602 | +30,352 |
| 11 | Маркус Эрикссон | DAMS | 52.04,485 | +32,235 |
| 12 | Адриан Куэйф-Хоббс | MP Motorsport | 52.05,079 | +32,829 |
| 13 | Робин Фрейнс | Hilmer Motorsport | 52.14,515 | +42,265 |
| 14 | Джейк Розенцвейг | Barwa Addax Team | 52.16,873 | +44,623 |
| 15 | Даниэль Абт | ART Grand Prix | 52.19,769 | +47,519 |
| 16 | Рене Биндер | Venezuela GP Lazarus | 52.21,933 | +49,683 |
| 17 | Джонни Чекотто мл. | Arden International | 52.32,365 | +1.00,115 |
| 18 | Фабрицио Крестани | Venezuela GP Lazarus | 52.33,370 | +1.01,120 |
| 19 | Митчелл Эванс | Arden International | 52.35,782 | +1.03,532 |
| 20 | Натанаэль Бертон | Trident Racing | 52.37,102 | +1.04,852 |
| 21 | Стефано Колетти | Rapax | 50.00,419 | +1 круг |
| 22 | Даниэль де Йонг | MP Motorsport | 51.47,266 | +1 круг |
| 23 | Серхио Канамасас | EQ8 Caterham Racing | 52.20,087 | +1 круг |
| 24 | Симон Труммер | Rapax | 53.15,797 | +1 круг |
| Не классифицированы/сходы: | ||||
| Луис Фелипе Наср | Carlin | 30'59.571 | 17 кругов | |
| Кевин Чеккон | Trident Racing | 3'45.220 | 2 круга | |

















