Даниил Квят: Надеюсь не повторить ошибок Феттеля
В предстоящие выходные Валенсия примет этап серии GP3 – второй в нынешнем сезоне и первый в истории, который будет разыгран не в рамках Гран При Формулы 1, а самостоятельно.
На трассе имени Рикардо Тормо предстоит реабилитироваться за майские неудачи Даниилу Квяту: россиянин из молодежной программы Red Bull на первом этапе в Барселоне столкнулся с целой чередой всевозможных проблем, но теперь рассчитывает на более успешное выступление.
в Испании Даниилу в первую очередь помешал слишком быстрый износ резины Pirelli. После анализа причин и недавних тестов в Будапеште Квят уверен, что такая ситуация не повторится.
«В Барселоне у нас было мало информации – немного недоработали на предсезонных тестах, – рассказал 19-летний гонщик. – Как оказалось, зимой мы сконцентрировались не на том, на чем стоило бы.
Но сейчас команда уже знает гораздо больше о поведении шин, нам удалось сделать большой шаг вперед, так что я жду прогресса и рассчитываю побороться за самые высокие результаты. Кроме того, очень приятно, что наконец-то мы будем жить не на отшибе паддока в палатках, а в нормальных боксах».
По мнению пилота, используемая в GP3 резина Pirelli предъявляет к пилотам повышенные требования, но имеет и свои позитивные стороны.
«Шины в GP3 чем-то похожи на те, что используются в Формуле 1. Они не оставляют права на ошибку: любая оплошность – резина повреждается и скорость сразу падает. В чем-то это даже правильно, так как очень дисциплинирует на трассе», – уверен Даниил.
В нынешнем сезоне программа уроженца Уфы неожиданно была расширена. В качестве тренировки Квят был командирован на первый этап европейской Формулы 3. Его результаты – поул и подиум одной из гонок – убедили Хельмута Марко, что выступления нужно продолжать.
«[На дебютном этапе] в Хоккенхайме мне сразу удалось показать хорошую скорость, и мы решили, что выступать в Ф3 будет полезно. Доктор Марко поначалу не очень поддерживал эту идею, но в итоге согласился», – рассказал пилот.
При этом Даниил называет своей главной задачей в нынешнем сезоне все же выступления в GP3: «Приоритет у этой серии, так как к ней мы готовились заранее, провели все зимние тесты. Безусловно, в Формулу 3 я тоже не отдыхать езжу, но заявка была подана поздно, потому мне не начисляются очки. Разумеется, пытаюсь учиться, пытаюсь атаковать и оказаться в финишном протоколе как можно выше.
Ф3 – серия очень серьезного уровня. Раньше в этом классе было много разных чемпионатов, теперь же остался, по сути, один основной. Понятно, что все сильные пилоты выступают именно там. Почти все гораздо опытнее меня, так что приходится учиться как можно быстрее».
При этом молодой гонщик признал, что ему не так просто постоянно пересаживаться из одной машины в другую.
«Адаптироваться очень сложно, ведь техника в GP3 и Ф3 сильно отличается. Здесь важно в первую очередь “переключать” голову, потому что машины – разные, как и резина. К тому же, в одном чемпионате я выступаю за MW Arden, а в другом – за Carlin. Не раз бывало так, что я прощался с инженерами и механиками, ехал на этап другой серии, и там они уже были нашими противниками. Это непросто, нужно привыкнуть и научиться моментально оставлять позади прошедшие гонки, полностью фокусируясь на предстоящих стартах», – объяснил россиянин в интервью AUTOSPORT.com.ru.
В 2007 году другой пилот Red Bull Junior Себастьян Феттель тоже пробовал параллельно выступать в двух молодежных чемпионатах, а параллельно по пятницам участвовал в тренировках Ф1. Такой плотный график отрицательно сказался на будущем чемпионе, и к концу лета, устав от перелетов, он начал сдавать и взмолился о пощаде.
Квят очень рассчитывает, что с ним такая история не повторится.
«Посмотрим, как все будет развиваться. Я стараюсь распределить силы, – отметил Даниил. – Да, график уплотнился. Теперь по возвращении с этапа у меня зачастую есть всего один более-менее свободный день для отдыха – а дальше надо снова куда-то ехать. Как мне кажется, главное в такой ситуации – везде показывать хорошие результаты».