Экипаж Audi выиграл "24 часа Спа" с преимуществом в семь секунд
Марка Audi добавила к победам в Ле-Мане и на Нюрбургринге успех в третьей важнейшей европейской суточной гонке: Рене Раст, Маркус Винкельхок и Лауренс Вантхор на купе R8 LMS первенствовали в "24 часах Спа".
При этом гонщики команды WRT выиграли у ближайших преследователей, Дирка Вернера, Маркуса Палталы и Лукаса Лура на BMW Z4 всего-навсего семь секунд!
Уже к ночи стало ясно, что звание сильнейших разыграют представители двух немецких марок, причем четвёрке Audi противостояла единственная BMW коллектива Marc VDS.
Поскольку соперники проводили пит-стопы в разное время, а у Z4 было преимущество в расходе топлива и ресурсе тормозных механизмов, до последнего не было понятно, кто же станет сильнейшим: лидерство постоянно переходило из рук в руки.
В какой-то момент проблемы с антиблокировочной системой и контролем тяги на BMW, казалось, окончательно склонили чашу весов в пользу Audi, но мюнхенцы рискнули, решив не менять шины на заключительном пит-стопе за 40 минут до финиша.
Это позволило Вернеру выйти в лидеры с перевесом в 20 секунд. Но Расту хватило десяти кругов, чтобы догнать соперника. «Я ни на секунду не сомневался, что настигну его, – рассказал Рене, – поскольку хорошо знаю, что такое ехать второй отрезок на тех же шинах. Именно по этой причине мы обязательно меняли их на каждом пит-стопе.
И когда команда сообщила мне, что мы проигрываем 20 секунд, я ответил: "Не сомневайтесь, мы будем впереди". Пришлось атаковать изо всех сил, а под конец, вдобавок, в машине было очень жарко, так что к финишу я был совершенно измотан – но эмоции от победы того стоили».
Представителям Audi достались ещё две позиции в квартете сильнейших: другой экипаж WRT в составе Кристофера Миса, Франка Штипплера и Джеймса Нэша замкнул тройку призёров, а представители Saintloc, Стефан Ортелли, Эдвард Сандстрём и Грегори Гильвер, стали четвёртыми.
Еще одна машина с четырьмя кольцами на капоте, экипаж которой составляли триумфаторы Ле-Мана Андре Лоттерер, Марсель Фэсслер и Бенуа Трелуйе, долго держалась в тройке, но продолжительный ремонт после аварии на 20-м часу борьбы отбросил её назад.
Пятое место досталось сильнейшим представителям Mercedes – прошлогодние победители марафона Максимиллиан Бук и Максимиллиан Гётц лишь в последний момент решили отстаивать свой титул, а компанию им составил пилот ФR3.5 Джазман Джафар.
Для многочисленных участников на Ferrari марафон в Спа сложился неудачно – составить конкуренцию немецкой технике они не смогли. Сильнейшими в итоге стали заводские пилоты Скудерии Андреа Бертолини и Марко Чьочи, выступавшие за AF Corse с парой любителей, что позволило экипажу стать сильнейшим в зачете Pro-Am.
Всего 23 секунды уступил им квартет пилотов BMW коллектива Ecurie Ecosse, ведомый Алексом Симсом, а третьими в Pro-Am стали пилоты Ferrari, включая живую легенду австралийского Туринга Крэга Лаундеса.
У других марок дела шли и того хуже. Aston Martin удалось финишировать только на десятом месте, Bentley – после ремонта тормозов, сплиттера и замены управляющей электроники – на 13-м, а Porsche и вовсе на 18-м. Единственное купе McLaren и вовсе оказалось в итоговом протоколе на 40-й и последней строчке.
Первая четверть дистанции прошла под знаком многочисленных столкновений, самым серьезным из которых стала, без сомнений, авария Вадима Когая и Маркуса Мэхи.
Ferrari россиянина после удара загорелась, но сам он практически не пострадал. А вот другого участника инцидента, 53-летнего британца-любителя, пришлось срочно доставлять на вертолёте в госпиталь, где даже вводить на время в состояние медикаментозной комы. Сейчас его жизнь вне опасности.
тревожные сутки
В общей сложности девять из без малого трёх сотен участников гонки представляли Россию.
По большому счету, лишь одному из них удалось преодолеть дистанцию без серьезных проблем. Бывший чемпион британской серии GT Леонид Мащицкий (на фото), сменивший BMW на Audi, вместе с напарниками финишировал 28-м и занял второе место в Трофее Джентльменов.
К слову, сильнейшим в этой категории стал квартет на Ferrari, куда входит и 52-летний белорусский пилот Александр Талканица, который обычно выступает вместе с сыном, но на этот раз в одиночку представлял свою семью.
Всем же остальным нашим гонщикам пришлось или прекратить борьбу из-за сильного повреждения машин, или потратить много времени на ремонт. Последнее относится в Владимиру Лункину и Марку Шульжицкому, которым удалось финишировать лишь с большим отставанием.
Главные надежды российских болельщиков на этот раз были связаны с Сергеем Афанасьевым: напарник москвича Стеф Дюссельдорп в квалификации показал третье время. Но еще до заката их купе Mercedes было разбито в аварии.
Также гоночные происшествия перечеркнули надежды Романа Мавланова с Вячеславом Малеевым, а вернувшийся в GT Алексей Васильев и его напарники, включая бывшего тест-пилота BMW-Sauber Марко Асмера и победителя гонок Ф2 Казимираса Василяускаса, смогли продолжить борьбу после первого столкновения в Красной воде, но затем сошли окончательно
Результаты гонки - 527 кругов
Поз. | Пилоты | Команда/Машина | Время/Отст. |
---|---|---|---|
1. | Вантхор/Винкельхок/Раст | WRT Audi | 24:00.42,485 |
2. | Лур/Вернер/Палттала | Marc VDS BMW | +7,077 |
3. | Мис/Штипплер/Нэш | WRT Audi | -1 круг |
4. | Ортелли/Сандстрём/Гильвер | Sainteloc Audi | -2 круга |
5. | Бук/Гётц/Джафар | HTP Mercedes | -4 круга |
6(1). | Хоммерсон/Машьель/Бертолини/Чьочи | AF Ferrari | -7 кругов |
7(2). | Маккейг/Симс/Брайант/Смит | Ecurie BMW | -7 кругов |
8(3). | Уайатт/Руголо/Лаундес/Пиччини | AF Ferrari | -8 кругов |
9. | Шнайдер/Примат/Вердонк | HTP Mercedes | -9 кругов |
10(4). | Абра/Пул/Осборн/Тёрнер | MP Aston Martin | -10 кругов |
… | |||
24(1). | Талканица/Манн/Гуэдес/Мезард | AF Ferrari | -25 кругов |
28(2). | Логги/Мащицкий/Уэствуд/Розенблад | Parker Audi | -30 кругов |
34(16). | Мускат/Лункин/Аль-Файсал/Браке | Black Falcon Mercedes | -38 кругов |
38(19). | Шульжицкий/Фаиска/Чийо/Янагида | RJN Nissan | -65 кругов |
Не классифицированы: | |||
Васильев/Василяускас/Асмер/Шпенглер | Russian McLaren | 181 кругов | |
Когай/Салихов/Зифрид/Сидлер | GT Corse Ferrari | 87 кругов | |
Маассен/Афанасьев/Дюссельдорп | HTP Mercedes | 52 круга | |
Малеев/Перес Аикарт/Мавланов/Дзампьери | SMP Ferrari | 37 кругов |