Команда Rinaldi Racing успешно выступила на этапе Blancpain GT на Moscow Raceway

7 июля 2015 в 13:27

Прошедший в минувшие выходные в Москве четвертый этап 2015 года серии Blancpain Sprint стал успешным для нашей команды Rinaldi Racing. Экипаж в составе Марко Сифрида и Норберта Зидлера дважды поднялся на подиум.

Команда, принадлежащая российскому бизнесмену и автогонщику Вадиму Когаю, в этом сезоне выступает во всём чемпионате Blancpain GT, который включает в себя серии Sprint и Endurance. В длинных гонках чемпионата вместе с Марко и Норбертом выступает россиянин Ринат Салихов.

Команда неплохо провела первый этап этого сезона в Ногаро, когда экипаж на ярко-зелёной Ferrari под номером 333 закончил обе гонки в топ-5, несмотря на то, что трасса не подходила их машине. Первый большой триумф не заставил себя долго ждать и пришёл уже на втором этапе объединённого чемпионата - в первой длинной гонке сезона в Монце.

Гонку в Италии выиграли Ринат Салихов и Норберт Зидлер, при этом Ринат провёл два блестящих отрезка. Марко Зифрид тот этап пропустил, выступая в Сильверстоуне, в гонке FIA WEC. После этого как в серии Sprint, так и в Endurance у команды была череда неудачных этапов. Несколько гонок подряд Bentley то и дело жёсткими манёврами убирали соперников с трассы, в их числе была и Ferrari команды Rinaldi. Самое обидное было в том, что в каждой из этих гонок у Ferrari №333 был потенциал для борьбы за победу.

На домашнем этапе пилотам команды Вадима Когая удалось переломить череду неудач. Уик-энд для нашей команды начался не очень просто. Перед московской гонкой для Ferrari ввели дополнительные ограничения по «балансу технологий», немного придушив двигатель изменением размера рестриктора и повысив минимальный разрешённый дорожный просвет.

Уже на первой тренировке в пятницу стало понятно, что скорости на прямой, ведущей к последнему повороту, не хватает. Впрочем, данную проблему более или менее удалось решить уже буквально через 20 минут. По итогам первой тренировки единственная Ferrari в пелетоне серии Sprint была на первой строчке. Во второй тренировке результат был чуть скромнее, но это не имело большого значения, так как команда решила не использовать новые шины, решив приберечь дополнительный комплект на квалификации и гонку.

Гоночный день начался с квалификации, которую экипаж №333 завершил на третьей строчке. Второй ряд на домашней гонке был многообещающим. Команда была настроена на хорошие результаты на домашнем этапе, перед трибунами на которых собралось более 10 000 зрителей, и перед несколькими десятками гостей команды. Отдельно стоит отметить большое внимание болельщиков к коллективу Rinaldi во время автограф-сессии.

Отличный старт Норберта Зидлера с третьего места вывел ярко-зелёную Ferrari на вторую позицию в начале квалификационной гонки. С тех пор Норберт Зидлер и Марко Зифрид продолжали гонку вторыми, но, к сожалению, догнать Lamborghini в первой гонке не удалось. Они были неудержимы. Тем не менее удалось подняться на подиум и заработать второе место на стартовой решётке основного заезда, за победу в котором дают 25 очков.

Старт основной гонки получился достаточно хаотичным и Марко Зифрид, который проводил первую смену, потерял две позиции. Но затем Зифрид провёл два блестящих обгона и вернул себе вторую позицию. Впереди на этот раз были не Lamborghini, а Bentley.

Когда подошла пора обязательных пит-стопов, у лидеров - экипажа Bentley №84 - произошла заминка, когда Максимилиан Бук едва не заглох, и это дало надежду Rinaldi Racing на победу. К сожалению, у Rinaldi пит-стоп тоже прошёл с шероховатостями - была задержка с заменой заднего левого колеса, а также небольшая заминка при трогании с места.

В итоге принявший смену Норберт Зидлер вернулся в гонку четвёртым. Он демонстрировал блестящую скорость и догнал Атилу Абреу из бразильской команды BMW, но прижатый по «балансу технологий» мотор не позволял приблизиться к соперникам на прямой. Ближе к финишу стало известно о нарушении со стороны команды Маркуса Винкельхока на пит-стопе, что вывело Зидлера на третье место. Зидлер не сдавался и до последнего атаковал BMW. И хотя совершить обгон так и не удалось, Rinaldi финишировали на подиуме!

Домашний этап прошёл для Rinaldi успешно! Обе гонки на трассе, которая не подходит Ferrari по своим характеристикам, российская команда закончила на подиуме! Им определённо удалось порадовать зрителей, пришедших в этот день на трибуны. Этот этап должен стать отправной точкой для новых успехов команды в этом году.

Впереди у Rinaldi самая важная гонка сезона в мире GT - "24 часа Спа", где к команде присоединится один интересный пилот, но пока эта информация держится в тайне. В следующем году коллектив Rinaldi может расшириться уже до двух машин. Также команда Вадима Когая получит новую Ferrari 488, подлинные изображения которой в конфигурации GT3 пока ещё почти никто не видел.

Владимир Башмаков специально для AUTOSPORT.com.ru