Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

IndyCar: Карлос Муньос выиграл первую гонку Гран При Детройта

31 мая 2015 в 10:55

Карлос Муньос одержал свою первую победу в карьере в серии IndyCar в укороченной из-за грозы первой гонке седьмого этапа - Гран При Детройта на острове Белл. Эта победа стала первой в этом сезоне для команды Andretti Autosport.

Красный флаг был вывешен по окончании 47-го круга из 70, когда в области трассы стали сверкать молнии во время нового заряда дождя. Это было сделано для безопасности зрителей на трибунах. После 20-минутного ожидания судьи решили завершить гонку. Уже второй раз в этом сезоне победа достаётся Honda в дождевой и сокращённой гонке.

Из-за погоды гонка получилась достаточно хаотичной. Она началась на мокрой трассе, потом траектория стала подсыхать, пилоты начали обувать слики, а примерно через 20 кругов переходить обратно на дождевые шины. Всего в гонке было 8 жёлтых флагов в течение 47 кругов.

Муньос начал гонку с 20 позиции. Колумбиец захватил лидерство на 40 круге, когда его напарник по команде Марко Андретти отправился на пит-стоп для дозаправки и замены резины на дождевую, так как в скором времени ожидался новый заряд дождя.

Муньос, который шёл на второй позиции, остался на трассе ещё на два круга на сликах, в то время как почти все пилоты уже были на дождевой, а дождь к тому моменту только начинал накрапывать. Это позволило колумбийцу лишь за пару кругов создать задел в 26 секунд, и только после этого он совершил свой пит-стоп, также обув дождевые шины.

«Я хотел выиграть гонку со стопроцентной дистанцией, - сказал Муньос после финиша. – Но в гонках случается разное, в том числе и такие ситуации с погодой. Это было отличное стратегическое решение, и дубль – это великолепный результат для команды. Количество топлива позволило мне дольше оставаться на трассе. Я хотел выиграть свою первую гонку, пройдя все круги, но в любом случае я рад за нашу команду».

Муньос становится третьим победителем в истории IndyCar, который родился в 90-е. Двумя другими являются Карлос Уэртас и Джозеф Ньюгарден. Теперь в этом году в IndyCar шесть разных победителей в семи первых гонках сезона. Дважды побеждал только Монтойя.

Марко Андретти
Марко Андретти

Марко Андретти закончил гонку вторым. Он лидировал 23 круга после того как рискнул в начале гонки. Во время второго жёлтого флага Андретти отправился на пит-стоп на девятом круге и обул слики, хотя вне траектории трасса была ещё достаточно сырой. Тогда же в силки переобулись Филиппи, Хоксуорт, Дэли, Кимбол, Кэрам и Ньюгарден.

Через несколько кругов появился третий жёлтый флаг из-за аварии Чарли Кимбола. В этот момент начались массовые пит-стопы среди лидеров, они отправились на пит-лейн за сликами, а те, кто поменял резину под вторым жёлтым флагом, смогли выйти вперёд.

Примерно через 20 кругов, во время очередных остановок, пилоты стали переходить обратно на дождевую резину в ожидании нового заряда дождя. Раньше всех это сделал Скотт Диксон, который в итоге ехал на дождевых шинах по сухой трассе около 15 кругов.

Андретти до последнего откладывал свою остановку несмотря на то, что его отец Майкл активно зазывал его на пит-лейн, говоря о надвигающемся дожде. Он остановился на 40 круге, у него уже не было выбора, так как в баках заканчивалось топливо. Но более поздняя остановка Муньоса в итоге лишила его возможной победы.

«Игры со стратегией начались уже в начале гонки. Мы шли на восьмом месте, и впереди было много сильных пилотов, так что подобное решение (переход на слики на девятом круге) казалось очевидным, нужно было только держаться подальше от стен, что нам удалось, - сказал Марко Андретти. – Под конец я очень не хотел заезжать на пит-лейн, но нам нужно было дозаправиться, и я знал, что если кто-то останется на трассе в этот момент, то он меня переиграет. Дубль – это хороший результат для Andretti Autosport».

Симон Пажно
Симон Пажно

На третьем месте финишировал Симон Пажно. Это его первый подиум в составе команды Penske. Обладатель поула Уилл Пауэр финишировал четвёртым. Скотт Диксон замкнул первую пятёрку на финише.

Хуан-Пабло Монтойя финишировал десятым. Он сохраняет лидерство в чемпионате, но теперь опережает Пауэра лишь на 11 очков [перед этой гонкой разница составляла 25].

Сегодня в Детройте пройдёт вторая гонка седьмого этапа, а к ней будет своя квалификация. Вторая квалификация начнётся в 18:25 по московскому времени и будет проходить в укороченном формате, как и обычно во время двойных уик-эндов. Пилотов разделят на две группы. Быстрейший пилот из двух групп будет на поуле, остальные пилоты его группы на нечётной стороне стартового поля, а пилоты другой группы займут чётную сторону.

Результаты первой гонки
Поз.ПилотКоманда/МоторВремя/Отст.
1.Карлос МуньосAndretti/Honda1:27.45,7906
2.Марко АндреттиAndretti/Honda+30,2703
3.Симон ПажноPenske/Chevrolet+32,3614
4.Уилл ПауэрPenske/Chevrolet+1.18,6078
5.Скотт ДиксонChip Ganassi/Chevrolet+1.19,2517
6.Элио КастроневеcPenske/Chevrolet+1.21,8115
7.Джек ХоксуортAJ Foyt/Honda+1.23,1976
8.Джозеф НьюгарденCFH/Chevrolet+1.23,7623
9.Лука ФилиппиCFH/Chevrolet+1.31,2735
10.Хуан-Пабло МонтойяPenske/Chevrolet-1 круг
11.Такума СатоAJ Foyt/Honda-1 круг
12.Джеймс ДжейксSchmidt Peterson/Honda-1 круг
13.Райан Хантер-РейAndretti/Honda-1 круг
14.Себастьян БурдэKVSH/Chevrolet-1 круг
15.Стефано КолеттиKV/Chevrolet-1 круг
16.Сэйдж КэрамChip Ganassi/Chevrolet-1 круг
17.Тристан ВотьеDale Coyne/Honda-1 круг
18.Габби ЧавесBryan Herta/Honda-1 круг
19.Конор ДэлиSchmidt Peterson/Honda-1 круг
20.Тони КанаанChip Ganassi/Chevrolet-14 кругов
21.Родольфо ГонсалесDale Coyne/Honda-23 круга/НФ
22.Чарли КимболChip Ganassi/Chevrolet-35 кругов/НФ
23.Грэм РейхолRahal Letterman Lanigan/Honda-43 круга/НФ

Владимир Башмаков специально для AUTOSPORT.com.ru

Комментарии для сайта Cackle