IndyCar: Скотт Диксон выиграл в Техасе

7 июня 2015 в 11:56

Скотт Диксон выиграл гонку восьмого этапа сезона 2015 года чемпионата IndyCar - Firestone 600 на трассе Texas Motor Speedway. Это 37-я победа Диксона в карьере, вторая в этом году и вторая на полуторамильном овале в Техасе. Для команды Чипа Ганасси этот триумф стал 99-м.

Диксон лидировал 97 кругов из 248, и в какой-то момент могло показаться, что победа далась ему легко, но это было не так.

Данная гонка стала самой быстрой в истории полуторамильного овала в штате одинокой звезды – её средняя скоростью составила 308,897 км/ч. В течение всей гонки был лишь один жёлтый флаг из-за обломков на трассе, который появился на 84-м круге дистанции.

Тони Канаан финишировал вторым и уступил Диксону на финише 7,8 секунды, принеся дубль команде Chip Ganassi Racing. Третье место занял Элио Кастроневес из Penske Racing, побеждавший здесь четыре раза.

В Chip Ganassi Racing сделали ставку на более высокую прижимную силу, в отличие от Penske, и это решение окупилось сполна.

Джеймс Хинчклифф даёт команду "заводите ваши моторы"
Джеймс Хинчклифф даёт команду "заводите ваши моторы"

В начале гонки, которая началась ещё при дневном свете, после того как Джеймс Хинчклифф по самому большому в мире HD-экрану дал команду "заводите ваши моторы", лидировали пилоты Penske. Поначалу первым был Пауэр, потом на восьмом круге его обошёл Пажно.

На 67-м круге дистанции на первое место вышел Тони Канаан. Скотт Диксон в этот момент шёл шестым и боролся с недостаточной поворачиваемостью. После волны массовых пит-стопов под единственным жёлтым флагом, лидерство захватил победитель Инди 500, Хуан-Пабло Монтойя.

Но ошибка с выбором настройки переднего крыла привела к сильной избыточной поворачиваемости, которую не удалось скорректировать доступными из машины настройками подвески. Монтойя пропустил вперёд нескольких пилотов, и к моменту следующей остановки на пит-лейне уже уступал лидерам половину круга.

Скотт Диксон
Скотт Диксон

Через восемь кругов после рестарта, на 105-м круге, вперёд вышли пилоты Ganassi Racing, и с тех пор лидировали только они. Диксон обогнал Канаана на 144-м круге.

«Эта гонка была непростой на протяжении всей дистанции, - сказал Диксон. – До предпоследнего отрезка мы пытались поменять настройки машины. Сначала у нас была сильная недостаточная поворачиваемость. Мы захватили лидерство после очередных пит-стопов, наша машина хорошо работала в трафике, и мы смогли поддерживать высокую скорость. Я знал, что как только мы найдём баланс, у нас будет возможность догнать Тони Канаана и посражаться с ним в конце гонки».

Эта победа позволила Диксону укрепить своё положение в турнирной таблице. Он сохраняет третье место, уступая Монтойе 43 очка.

Тони Канаан, финишировавший вторым, отметил правильный выбор настроек аэродинамики, который сделали в его команде.

«Это была сложная гонка, как и всегда на трассе Texas Motor Speedway, - сказал Канаан. - Мы видели, какие настройки выбрали в Penske, а они видели наши. Регулировки были настолько разными, что мы понимали – кто-то с ними угадал, а кто-то ошибся. Мы сделали выбор в пользу большей прижимной силы, и это сработало».

Хуан-Пабло Монтойя закончил гонку на четвёртом месте. Он сохраняет лидерство в чемпионате. Марко Андретти замкнул первую пятёрку на финише.

Обладатель поула Уилл Пауэр пришёл к финишу лишь на 13-м месте.

«Это был тяжёлый день для нашей команды, - сказал Пауэр. - Мы ошиблись с выбором уровня прижимной силы сегодня, но я думаю, что на самом деле причина наших проблем была глубже. Нужно понять, что мы упустили. Я жду гонку в Торонто и рассчитываю показать там хороший результат».

Симону Пажно помешали механические неполадки. У него возникли проблемы с системой, которой можно регулировать настройки подвески из кокпита машины. Вначале из-за этого у него ушёл баланс. А затем, когда систему перезагрузили под жёлтым флагом, машина стала глохнуть на пит-стопах. В итоге только 11-е место на финише.

Неудачно гонка сложилась для прошлогоднего победителя Эда Карпентера и его напарника по команде CFH Джозефа Ньюгардена. Оба гонщика сошли из-за механических проблем.

Владимир Башмаков специально для AUTOSPORT.com.ru

Результаты гонки - 248 кругов
Поз.ПилотКоманда/МоторВремя/Отст.
1.Скотт ДиксонChip Ganassi/Chevrolet1:52.47,8511
2.Тони КанаанChip Ganassi/Chevrolet+7,8000
3.Элио КастроневеcPenske/Chevrolet+9,9446
4.Хуан-Пабло МонтойяPenske/Chevrolet+10,4608
5.Марко АндреттиAndretti/Honda+26,0947
6.Карлос МуньосAndretti/Honda-1 круг
7.Чарли КимпболлChip Ganassi/Chevrolet-1 круг
8.Райан БрискоSchmidt Peterson Motorsports/Honda-1 круг
9.Джеймс ДжейксSchmidt Peterson Motorsports/Honda-1 круг
10.Габби ЧавесBryan Herta/Honda-2 круга
11.Симон ПажноPenske/Chevrolet-2 круга
12.Сэйдж КэрамChip Ganassi/Chevrolet-3 круга
13.Уилл ПауэрPenske/Chevrolet-4 круга
14.Себастьян БурдэKVSH/Chevrolet-4 круга
15.Грэм РейхолRahal Letterman Lanigan/Honda-5 кругов
16.Такума СатоAJ Foyt/Honda-5 кругов
17.Пиппа МаннDale Coyne/Honda-6 кругов
18.Райан Хантер-РейAndretti/Honda-7 кругов
19.Стефано КолеттиKV/Chevrolet-9 кругов
20.Тристан ВотьеDale Coyne/Honda-92 круга/НФ
21.Джозеф НьюгарденCFH/Chevrolet-99 кругов/НФ
22.Эд КарпентерCFH/Chevrolet-101 круг/НФ
23.Джек ХоксуортAJ Foyt/Honda-186 кругов/НФ

 

Положение в личном зачете
Поз.ПилотОчки
1.Хуан-Пабло Монтойя348
2.Уилл Пауэр313
3.Скотт Диксон305
4.Элио Кастроневеc286
5.Грэм Рейхол261
6.Марко Андретти255
7.Себастьян Бурдэ244
8.Джозеф Ньюгарден215
9.Тони Канаан215
10.Чарли Кимпболл214
11.Симон Пажно213
12.Карлос Муньос208
13.Райан Хантер-Рей183
14.Такума Сато180
15.Джеймс Джейкс155
16.Габби Чавес153
17.Джек Хоксуорт135
18.Джеймс Хинчклифф129
19.Лука Филиппи120
20.Стефано Колетти115
  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle