IndyCar: Скотт Диксон выиграл в Техасе
Скотт Диксон выиграл гонку восьмого этапа сезона 2015 года чемпионата IndyCar - Firestone 600 на трассе Texas Motor Speedway. Это 37-я победа Диксона в карьере, вторая в этом году и вторая на полуторамильном овале в Техасе. Для команды Чипа Ганасси этот триумф стал 99-м.
Диксон лидировал 97 кругов из 248, и в какой-то момент могло показаться, что победа далась ему легко, но это было не так.
Данная гонка стала самой быстрой в истории полуторамильного овала в штате одинокой звезды – её средняя скоростью составила 308,897 км/ч. В течение всей гонки был лишь один жёлтый флаг из-за обломков на трассе, который появился на 84-м круге дистанции.
Тони Канаан финишировал вторым и уступил Диксону на финише 7,8 секунды, принеся дубль команде Chip Ganassi Racing. Третье место занял Элио Кастроневес из Penske Racing, побеждавший здесь четыре раза.
В Chip Ganassi Racing сделали ставку на более высокую прижимную силу, в отличие от Penske, и это решение окупилось сполна.

В начале гонки, которая началась ещё при дневном свете, после того как Джеймс Хинчклифф по самому большому в мире HD-экрану дал команду "заводите ваши моторы", лидировали пилоты Penske. Поначалу первым был Пауэр, потом на восьмом круге его обошёл Пажно.
На 67-м круге дистанции на первое место вышел Тони Канаан. Скотт Диксон в этот момент шёл шестым и боролся с недостаточной поворачиваемостью. После волны массовых пит-стопов под единственным жёлтым флагом, лидерство захватил победитель Инди 500, Хуан-Пабло Монтойя.
Но ошибка с выбором настройки переднего крыла привела к сильной избыточной поворачиваемости, которую не удалось скорректировать доступными из машины настройками подвески. Монтойя пропустил вперёд нескольких пилотов, и к моменту следующей остановки на пит-лейне уже уступал лидерам половину круга.

Через восемь кругов после рестарта, на 105-м круге, вперёд вышли пилоты Ganassi Racing, и с тех пор лидировали только они. Диксон обогнал Канаана на 144-м круге.
«Эта гонка была непростой на протяжении всей дистанции, - сказал Диксон. – До предпоследнего отрезка мы пытались поменять настройки машины. Сначала у нас была сильная недостаточная поворачиваемость. Мы захватили лидерство после очередных пит-стопов, наша машина хорошо работала в трафике, и мы смогли поддерживать высокую скорость. Я знал, что как только мы найдём баланс, у нас будет возможность догнать Тони Канаана и посражаться с ним в конце гонки».
Эта победа позволила Диксону укрепить своё положение в турнирной таблице. Он сохраняет третье место, уступая Монтойе 43 очка.
Тони Канаан, финишировавший вторым, отметил правильный выбор настроек аэродинамики, который сделали в его команде.
«Это была сложная гонка, как и всегда на трассе Texas Motor Speedway, - сказал Канаан. - Мы видели, какие настройки выбрали в Penske, а они видели наши. Регулировки были настолько разными, что мы понимали – кто-то с ними угадал, а кто-то ошибся. Мы сделали выбор в пользу большей прижимной силы, и это сработало».
Хуан-Пабло Монтойя закончил гонку на четвёртом месте. Он сохраняет лидерство в чемпионате. Марко Андретти замкнул первую пятёрку на финише.
Обладатель поула Уилл Пауэр пришёл к финишу лишь на 13-м месте.
«Это был тяжёлый день для нашей команды, - сказал Пауэр. - Мы ошиблись с выбором уровня прижимной силы сегодня, но я думаю, что на самом деле причина наших проблем была глубже. Нужно понять, что мы упустили. Я жду гонку в Торонто и рассчитываю показать там хороший результат».
Симону Пажно помешали механические неполадки. У него возникли проблемы с системой, которой можно регулировать настройки подвески из кокпита машины. Вначале из-за этого у него ушёл баланс. А затем, когда систему перезагрузили под жёлтым флагом, машина стала глохнуть на пит-стопах. В итоге только 11-е место на финише.
Неудачно гонка сложилась для прошлогоднего победителя Эда Карпентера и его напарника по команде CFH Джозефа Ньюгардена. Оба гонщика сошли из-за механических проблем.
Владимир Башмаков специально для AUTOSPORT.com.ru
Результаты гонки - 248 кругов
| Поз. | Пилот | Команда/Мотор | Время/Отст. |
|---|---|---|---|
| 1. | Скотт Диксон | Chip Ganassi/Chevrolet | 1:52.47,8511 |
| 2. | Тони Канаан | Chip Ganassi/Chevrolet | +7,8000 |
| 3. | Элио Кастроневеc | Penske/Chevrolet | +9,9446 |
| 4. | Хуан-Пабло Монтойя | Penske/Chevrolet | +10,4608 |
| 5. | Марко Андретти | Andretti/Honda | +26,0947 |
| 6. | Карлос Муньос | Andretti/Honda | -1 круг |
| 7. | Чарли Кимпболл | Chip Ganassi/Chevrolet | -1 круг |
| 8. | Райан Бриско | Schmidt Peterson Motorsports/Honda | -1 круг |
| 9. | Джеймс Джейкс | Schmidt Peterson Motorsports/Honda | -1 круг |
| 10. | Габби Чавес | Bryan Herta/Honda | -2 круга |
| 11. | Симон Пажно | Penske/Chevrolet | -2 круга |
| 12. | Сэйдж Кэрам | Chip Ganassi/Chevrolet | -3 круга |
| 13. | Уилл Пауэр | Penske/Chevrolet | -4 круга |
| 14. | Себастьян Бурдэ | KVSH/Chevrolet | -4 круга |
| 15. | Грэм Рейхол | Rahal Letterman Lanigan/Honda | -5 кругов |
| 16. | Такума Сато | AJ Foyt/Honda | -5 кругов |
| 17. | Пиппа Манн | Dale Coyne/Honda | -6 кругов |
| 18. | Райан Хантер-Рей | Andretti/Honda | -7 кругов |
| 19. | Стефано Колетти | KV/Chevrolet | -9 кругов |
| 20. | Тристан Вотье | Dale Coyne/Honda | -92 круга/НФ |
| 21. | Джозеф Ньюгарден | CFH/Chevrolet | -99 кругов/НФ |
| 22. | Эд Карпентер | CFH/Chevrolet | -101 круг/НФ |
| 23. | Джек Хоксуорт | AJ Foyt/Honda | -186 кругов/НФ |
Положение в личном зачете
| Поз. | Пилот | Очки |
|---|---|---|
| 1. | Хуан-Пабло Монтойя | 348 |
| 2. | Уилл Пауэр | 313 |
| 3. | Скотт Диксон | 305 |
| 4. | Элио Кастроневеc | 286 |
| 5. | Грэм Рейхол | 261 |
| 6. | Марко Андретти | 255 |
| 7. | Себастьян Бурдэ | 244 |
| 8. | Джозеф Ньюгарден | 215 |
| 9. | Тони Канаан | 215 |
| 10. | Чарли Кимпболл | 214 |
| 11. | Симон Пажно | 213 |
| 12. | Карлос Муньос | 208 |
| 13. | Райан Хантер-Рей | 183 |
| 14. | Такума Сато | 180 |
| 15. | Джеймс Джейкс | 155 |
| 16. | Габби Чавес | 153 |
| 17. | Джек Хоксуорт | 135 |
| 18. | Джеймс Хинчклифф | 129 |
| 19. | Лука Филиппи | 120 |
| 20. | Стефано Колетти | 115 |

















