Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

IndyCar: Рейхол и Андретти на подиуме 19 лет спустя

1 июля 2015 в 20:43

Пилот во втором поколении Грэм Рейхол и гонщик в третьем поколении Марко Андретти поднялись на подиум в гонке Калифорния 500 на трассе Auto Club Speedway.

Представители двух легендарных гоночных фамилий за их уже немалую карьеру в IndyCar вместе на подиум поднялись впервые, а их отцы последний раз вместе стояли на пьедестале почёта 19 лет назад, 1 сентября 1996 года, после городской гонки в Ванкувере.

Тогда Майкл Андретти, отец Марко и сын Марио, стартовал вторым. В гонке дистанцией в 100 кругов по городской трассе протяжённостью в 2 километра 741 метр Майкл лидировал 82 круга, после того как лидер первых 18 кругов Алекс Дзанарди попал а аварию, проходя на круг Пи Джей Джонса. Андретти тогда выступал на Lola-Ford №6 в легендарной раскраске Kmart/Texaco Havoline, за команду Newman/Haas Racing.

Бобби Рейхол, выступавший за собственную команду на Reynard-Mercedes на финише уступил Андретти 1,905 секунды. Двумя неделями ранее, на трассе Роуд Америка, он тоже был вторым следом за Андретти, тогда проиграв ему 0,6 секунды.

В прошедшей на минувшей неделе Калифорнии 500 пилоты с фамилиями Андретти и Рейхол вместе стояли на подиуме уже в 42-й раз, учитывая совместные подиумы с Марио и Джоном Андретти.

Причём в трёх случаях на подиуме были только представители этих двух семей: в Лагуне-Секе в 1984 году Бобби Рейхол выиграл, а Марио и Майкл Андретти стали вторым и третьим, в 1991 году в Торонто Майкл выиграл, опередив своего отца Марио и Бобби Рейхола, и в 1992 году в Лагуне-Секе подиум заняли Майкл Андретти, Марио и Бобби Рейхол.

Грэм Рейхол побеждает в Фонтане
Грэм Рейхол побеждает в Фонтане

В этом году Грэм Рейхол, выступающий за команду своего отца Rahal Letterman Lanigan Racing на Honda, проводит намного более успешный сезон, чем год назад. Дважды, в Барбере и на Гран-При Индианаполиса, он финишировал вторым и теперь добавил к своим успехам вторую победу в карьере.

Первую и до недавнего времени единственную победу он одержал в апреле 2008 года на улицах Сент-Питерсберга, когда ему было лишь 19 лет. Грэм тогда выступал за Newman/Haas Racing. В том же 2008 году Райан Хантер-Рей добыл последнюю до прошедшей субботы победу для команды Бобби Рейхола на трассе Уоткинс-Глен.

Победа в Фонтане позволила Грэму Рейхолу подняться на четвёртую строчку в чемпионате, из 11 гонок этого сезона пять Грэм закончил в первой пятёрке.

«Это отличные ощущения. В первую очередь я рад за своего папу, за Дейва (Леттермана) и Майка (Ланигана) и за всех наших спонсоров. Это возвращение на высокие позиции будто вдохнуло в нас новую жизнь в этом году, – сказал Грэм Рейхол. – Для нас эта победа значит очень и очень много. Многие люди в последние годы не очень хорошо говорили обо мне, о нашей команде и её владельцах, что было несправедливо. В этом году мы вернулись в сражение за высокие позиции… у меня отличные ощущения от победы.

Марко Андретти лидирует в Фонтане
Марко Андретти лидирует в Фонтане

Год складывается для нас хорошо. И мы уже показали, что это не просто единичный выстрел. Я чувствую, что мы постепенно обретаем хорошую форму и на других трассах, и я думаю, что именно это помогает нам в целом. Я по-прежнему нацелен закончить этот сезон в первой пятёрке в турнирной таблице. Не знаю, сможем ли мы побороться за титул, но закончить сезон в топ-5 личного зачёта нам вполне по силам».

Марко Андретти в этом году также в некотором роде переживает период возрождения. Финиш на третьем месте в Калифорнии 500 стал его четвёртым попаданием в топ-10 в этом году. После гонки в Фонтане он поднялся с седьмой на шестую строчку общего зачёта. Андретти является единственным пилотом, который в этом году преодолел все 1 307 кругов во всех прошедших гонках сезона.

«Я не собираюсь сидеть и сочувствовать себе. Я буду продолжать работать, - сказал Андретти. – Хорошо, что мы смогли заработать третье место. Кажется, этой мой 20-й финиш на подиуме. Я лидировал в своей карьере почти 1000 кругов (986 – прим.). Но я бы хотел, чтобы на моём счету было больше двух побед. Мы просто должны продолжать атаковать и надеяться на то, что впереди у меня ещё долгая карьера, и тогда мы начнём их зарабатывать. У нас есть стабильность, я просто хотел бы, чтобы мы выступали немного лучше».

Владимир Башмаков специально для AUTOSPORT.com.ru

Комментарии для сайта Cackle