Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Компания Aerodine готова разработать закрытый кокпит для машин серии IndyCar

26 августа 2015 в 15:45

Президент компании Aerodine Composites, которая базируется в Индианаполисе, сказал, что они были бы рады поработать с серией IndyCar и понять, удастся ли им создать хороший вариант закрытого кокпита и подойдёт ли такое решение для повышения уровня безопасности в серии.

Данная компания является самой известной в области производства "фонарей", выражаясь авиационным языком, для закрытых кокпитов. Она производит защиту для кокпитов серии NHRA. Они используются в категории Top Fuel, где драгстеры разгоняются до скорости в 480 км/ч.

Кроме этого, компания уже 25 лет сотрудничает с серий IndyCar, и создание прототипа Dallara DW12 с закрытой кабиной может стать новой ступенью их работы.

«У нас уже есть технологии, которые позволят провести не только виртуальные испытания, но и непосредственно тесты, – сказал президент компании Aerodine Крейг МакКарти. – Мы смотрели видео тестов FIA с закрытыми кокпитами. Я знаю, что IndyCar вкладывают много средств на укрепление монококов, и, может быть, они будут открыты для того, чтобы попробовать новые решение, которые могут стать стоящей альтернативой».

МакКарти смотрел воскресную гонку в Поконо вместе со своим сыном, и они, как и ещё миллионы телезрителей, стали свидетелями инцидента, который унёс жизнь Джастина Уилсона, когда в его шлем попал обломок от машины Сэйджа Кэрама. Первой мыслью МакКарти было предложить серии IndyCar сотрудничество в рамках которого они могли бы сделать закрытый кокпит.

«Это трагедия, и, к сожалению, мы уже не в первый раз видим подобную ситуацию, – продолжил МакКарти. – Конечно, нельзя защитить пилота от любой возможной ситуации, но можно существенно снизить вероятность таких происшествий. Весь вопрос в том, заинтересует ли гонщиков такой вариант. Мы могли бы сделать что-то для них, но не уверены в том, какая будет реакция на наше творение.

Кто-то отреагирует на закрытый кокпит позитивно, а кто-то нет. Это наука, и нам нужно провести исследования и тесты, чтобы получить данные, которые позволят нам понять можно ли внедрить закрытые кокпиты в IndyCar, и даст ли это должный эффект. Не зная этого, сложно выбрать правильный путь».

Один из минусов данного решения заключается в том, что оно осложнит извлечение пилота из кабины в случае аварии, а также будет представлять опасность в случае пожара.

«Первое о чём нас спрашивают это о том, что будет с данной системой при пожаре, – сказал МакКарти. И это вполне логичный вопрос, поэтому мы понимаем беспокойство по этому поводу, ведь в IndyCar пилот практически сидит на топливном баке, в том время как в драгстерах Top Fuel гонщик находится в четырёх с половиной метрах от бака, пусть даже один из основных топливопроводов идёт через кокпит.

В драгстерах мы разработали закрытый кокпит с множеством возможностей снять «фонарь» как изнутри, так и снаружи машины, а также разработали специальные возможности для работы огнетушителя и испытывали много различных ситуаций, которые могут произойти. Нужно провести тесты, и только так мы сможем понять, можно ли эффективно применить данную систему в IndyCar».

Компания Aerodine прекрасно знакома с машиной DW12, потому что по лицензии Dallara она занимается ремонтом и восстановлением шасси серии IndyCar. При этом МакКарти сказал, что предпочёл бы применить систему закрытого кокпита на новом шасси.

«Попытка приспособить данную систему под машины текущего поколения немного рискованна. Лучше разработать новое шасси с закрытым кокпитом. Но это не говорит о том, что мы не сможем попробовать сделать что-то с DW12. Мы думает над этим, и изучаем различные идеи, стараясь понять, подойдут ли они для этих машин. Но пока испытания не проведены, это всё пустые разговоры».

Владимир Башмаков специально для AUTOSPORT.com.ru

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle