Скотт Диксон - четырёхкратный чемпион IndyCar
Скотт Диксон стал чемпионом серии IndyCar 2015 года, выиграв полную событий финальную гонку сезона, которая проходила в Сономе.
Таким образом, Диксон стал четырехкратным чемпионом IndyCar и сравнялся по этому показателю с Марио Андретти, Дарио Франкитти и Себастьяном Бурдэ.
Пред началом гонки мало кто видел Диксона в числе главных претендентов на чемпионский титул. В первую очередь речь шла о сражении Монтойи и Рейхола. После гонки предпоследнего этапа в Поконо запас Монтойи над Грэмом Рейхолом составлял 34 очка, при этом Диксон уступал колумбийцу 47 балов. Но в финальной гонке были разыграны двойные очки.
«У нас по-прежнему оставались шансы, и я не терял надежду, - сказал Диксон. – Я не знаю, что сказать. В этом году у нас были важные гонки, и эта была самой важной. Мы рисковали».
Монтойя, лидировавший в чемпионате на протяжении всего сезона после победы на первом этапе в Сент-Питерсберге, финишировал шестым и уступил чемпионство Диксону при равенстве очков, чемпиона определило лишь количество побед. Данная победа стала 38-й в карьере Диксона и третьей в этом году. У Монтойи в этом сезоне на одну победу меньше - он побеждал дважды.
Скотт Диксон стартовал с девятого места, в то время как Монтойя на старте был пятым. Диксон активно выглядел на протяжении всей гонки, уже на втором круге он вышел на пятое место, а к моменту появления первого жёлтого флага на 33-м круге шёл третим. Новозеландец захватил лидерство на 51-м круге, после чего не уступал лидерство до конца гонки. Данная победа стала сотой для команды Ganassi Racing.
Монтойе с учётом двойных очков, которые разыгрывались в Сономе, при победе Диксона нужно было финишировать не ниже пятого места. На последнем рестарте, который произошёл на 74-м круге, Монтойя был лишь восьмым. Перед ним Себастьян Бурдэ развернул Грэма Рейхола в шпильке, а сам француз впоследствии получил штраф за данный манёвр. Это вывело Монтойю на шестое место. Но под конец гонки пилот Penske не смог переиграть соперников, которые шли впереди, и финишировал шестым, уступив пятому место Бриско 1,2 секунды.
Во многом Монтойе гонку испортил контакт с Уиллом Пауэром на 39-м круге, после которого оба пилота отправились на пит-лейн. Пауэра в том эпизоде развернуло, а Монтойя повредил носовой обтекатель. Он вернулся обратно на трассу 23-м, после чего вынужден был прорываться.
«У нас была хорошая машина, и в начале гонки мы сделали всё, что от нас требовалось, - сказал колумбиец. – «Уилл промазал на торможении, а я сражался с Джозефом Ньюгарденом, и был внутри. Уилл просто подрезал меня снаружи, и произошёл контакт. Затем мы прорывались и старались сделать всё, что в наших силах. Нам не хватило совсем немного».
На втором месте гонку закончил Райан Хантер-Рей, который удачно провёл этот уик-энд. Следом за ним расположились ещё два гонщика команды Чипа Ганасси – Чарли Кимбол и Тони Канаан. Райан Бриско замкнул пятёрку.
В этой гонке свершил своё возвращение в IndyCar Михаил Алёшин. Пилот SMP Racing стартовал с 14-го места, уверенно провёл гонку и финишировал десятым. Это восьмой финиш в топ-10 в карьере россиянина. Михаил показал хороший результат, к тому же, он впервые выступал в гонке за рулём машины IndyCar нового поколения.
Хорошим результатом отличился и Ориоль Сервия, выступавший здесь на Honda №25 в память о Джастине Уилсоне. Каталонец закончил гонку 12-м.
Результаты гонки - 85 кругов
Поз. | Пилот | Команда/Машина | Время/Отст. |
---|---|---|---|
1. | Скотт Диксон | Chip Ganassi/Chevrolet | 2:09.14,2620 |
2. | Райан Хантер-Рей | Andretti/Honda | +6,1115 |
3. | Чарли Кимбол | Chip Ganassi/Chevrolet | +7,1279 |
4. | Тони Канаан | Chip Ganassi/Chevrolet | +8,9030 |
5. | Райан Бриско | Schmidt Peterson/Honda | +10,0749 |
6. | Хуан-Пабло Монтойя | Penske/Chevrolet | +11,2548 |
7. | Уилл Пауэр | Penske/Chevrolet | +12,4877 |
8. | Такума Сато | AJ Foyt/Honda | +16,0888 |
9. | Родольфо Гонсалес | Dale Coyne/Honda | +20,8011 |
10. | Михаил Алешин | Schmidt Peterson/Honda | +22,5749 |
11. | Марко Андретти | Andretti/Honda | +23,6709 |
12. | Ориоль Сервия | Andretti/Honda | +24,4514 |
13. | Себастьян Сааведра | Chip Ganassi/Chevrolet | +24,7775 |
14. | Габби Чавес | Bryan Herta/Honda | +25,5357 |
15. | Элио Кастроневеc | Penske/Chevrolet | +26,0659 |
16. | Симон Пажно | Penske/Chevrolet | +27,3185 |
17. | Стефано Колетти | KV/Chevrolet | +35,1645 |
18. | Грэм Рейхол | Rahal Letterman Lanigan/Honda | +36,4838 |
19. | Джек Хоксуорт | AJ Foyt/Honda | +38,9404 |
20. | Себастьян Бурдэ | KVSH/Chevrolet | +42,5956 |
21. | Джозеф Ньюгарден | CFH/Chevrolet | -1 круг |
22. | Карлос Муньос | Andretti/Honda | -1 круг |
23. | Тристан Вотье | Dale Coyne/Honda | -3 круга |
24. | Лука Филиппи | CFH/Chevrolet | -5 кругов |
25. | Джеймс Джейкс | Schmidt Peterson/Honda | -22 круга |
Владимир Башмаков специально для AUTOSPORT.com.ru