WEC: Экипаж Марка Уэббера выиграл 6 часов Нюрбургринга

Porsche одержала второй победный дубль после Ле-Мана, выиграв шестичасовой марафон на Нюрбургринге.
Первым финишную черту пересёк прототип Porsche 919 Hybrid #17, за рулём которого выступили Марк Уэббер, Брендон Хартли и Тимо Бернхард. Для данного экипажа победа стала первой в WEC.
Хотя машины Porsche и имели преимущество в течение дистанции, гонка для них сложилась непросто, в частности, в какой-то момент экипаж Уэббера откатился на четвёртое место из-за замены переднего обтекателя.
Гонка началась с сенсационного первого отрезка в исполнении представителя другого экипажа Porsche Нила Джани. Увы, этот импульс был прерван серией штрафов, связанной с превышением резерва топлива. В общей сложности 95 секунд штрафа отбросили машину #18 в круг от лидеров.
Однако фантастическое возвращение сначала в исполнении Ромена Дюма, а затем Нила Джани позволило оттеснить две Audi назад и вернуться на второе место.
Porsche великолепно реализовала своё преимущество в скорости, одержав вторую победу подряд и сократив в чемпионате отставание от лидеров – экипажа Audi #7.
Экипаж #8 Лукаса ди Грасси, Оливера Джарвиса и Лоика Дюваля претендовал на первый подиум в сезоне, но в конце дистанции был вынужден пропустить прототип #7 Андре Лоттетера, чтобы позволить партнерам набрать максимально возможное количество очков.
Прокол заднего правого колеса на Audi R18 Марселя Фэсслера привёл к потере времени, но Андре Лоттерер и Бенуа Трелуйе по ходу следующих отрезков смогли подняться на второе место, которое уступили Porsche после финальной волны пит-стопов.
Прототипы Toyota TS 040 выглядели надёжно в течение всех шести часов гонки, но стабильно проигрывали в темпе Audi и Porsche. Японский производитель прекратил развитие нынешней машины и полностью сосредоточился на новом проекте TS 050.
Буэми/Накаджима и Дэвидсон опередили экипаж Конвэя/Сарразана/Вурца, заняв пятое место.
Победители Ле-Мана в LMP2 экипаж KCMG ORECA 05-Nissan Мэтью Хоусон, Ник Тэнди и Ричард Брэдли вновь одержали уверенную победу.

Британское трио стартовало с поула, но было вынуждено потрудиться, что создать хороший отрыв к середине дистанции. На внеплановом пит-стопе было потеряно время, и лидерство перешло к экипажу G-Drive Racing Романа Русинова.
Однако лидировал российский гонщик недолго, поскольку Хоусон смог сократить отставание и в первом повороте вышел вперёд. После этого гонщики KCMG ни разу не уступили лидерства, а Ричард Брэдли, сменивший Хоуса, лишь упрочил преимущество.
Финишный отрезок с уверенным отрывом завершил Ник Тэнди. Следом гонку закончили экипажи G-Drive Racing – Русинов/Бёрд/Каналь стали вторыми, а Дерани/Гонсалес/Якаман заняли третье место.
Идеально сложился день для Porsche в классе LMGTE Pro, где доминировали машины 911 RSR команды Manthey.
Экипаж Майкла Кристенсена и Ричард Лица лидировал большую часть гонки и контролировал ситуации в категории.
Сложнее прошла гонка для сестринской машины Manthey. Фредерик Маковьеки совершил фальстарт и получил штраф в виде проезда по пит-лейну. В результате Маковецки и его напарнику Патрику Пиле пришлось побороться с Джеймсом Каладо и Давиде Ригоном, выступавшими за рулём AF Corse Ferrari 458 Italia #71.
Борьба завершилась столкновением, которое привело к проколу колеса для экипажа Ferrari. Второй прокол отбросил Ferrari ещё дальше, и казалось, сражение на этом закончено. Тем не менее штраф за инцидент, решение по поводу которого было принято лишь за 25 минут до конца гонки, практически позволил сократить им всё отставание.

В классе LMGTE Am после долгой дуэли с Aston Martin #98 и Dempsey-Proton Racing Porsche #77 победу одержала российская команда SMP Racing.
Первым финишную черту пересёк экипаж Виктора Шайтара, Андреа Бертолини и Алексея Басова, выигравший второй раз подряд после Ле-Мана в июне.
Победители гонок в Сильверстоуне и Спа Aston Martin Racing #98 в составе Матиаса Лауды и Пола Далла-Ланы и AF Corse Ferrari 458 Italia #83 Руи Агуаша, Франсуа Перродо и Эммануэля Коллара поднялись на подиум.
Экипаж Dempsey-Proton Racing в составе Патрика Демпси, Патрика Лонга и Марко Зифрида стал четвёртым.
Пятый этап WEC 2015 года пройдёт 19 сентября в Остине.
Результаты гонки - 203 круга
Поз. | Кл. | Пилоты | Команда | Время/Отст. |
---|---|---|---|---|
1. | P1 | Бернхард/Уэббер/Хартли | Porsche | 6:01.16,966 |
2. | P1 | Дюма/Джани/Либ | Porsche | -1 круг |
3. | P1 | Фэсслер/Лоттерер/Трелуйе | Audi | -1 круг |
4. | P1 | ди Грасси/Дюваль/Джарвис | Audi | -1 круг |
5. | P1 | Дэвидсон/Буэми/Накаджима | Toyota | -3 круга |
6. | P1 | Вурц/Сарразан/Конвэй | Toyota | -4 круга |
7. | P2 | Хоусон/Брэдли/Тэнди | KCMG ORECA-Nissan | -18 кругов |
8. | P2 | Русинов/Каналь/Бёрд | G-Drive Ligier-Nissan | -18 кругов |
9. | P2 | Якаман/Дерани/Гонсалес | G-Drive Ligier-Nissan | -19 кругов |
10. | P2 | Раг/Уэбб/Хэмилтон | Morgan-SARD | -19 кругов |
11. | P2 | Панчьятичи/Шатен/Капийер | Signatech Alpine-Nissan | -20 кругов |
12. | P2 | Шарп/Дил/Хейнемайер Ханссон | Extreme Speed Ligier-HPD | -20 кругов |
13. | P2 | Левентис/Уоттс/Кейн | Strakka Dome-Nissan | -22 круга |
14. | P2 | Брон/ван Овербек/Фогарти | Extreme Speed Ligier-HPD | -26 кругов |
15. | GTE P | Лиц/Кристенсен | Manthey Porsche | -27 кругов |
16. | GTE P | Пиле/Маковецки | Manthey Porsche | -28 кругов |
17. | GTE P | Ригон/Каладо | AF Ferrari | -28 кругов |
18. | P1 | Труммер/Каффер | ByKolles CLM-AER | -28 кругов |
19. | GTE P | Соренсен/Нюгард | Aston Martin | -28 кругов |
20. | GTE P | Рис/МакДауэл/Стэнэвей | Aston Martin | -29 кругов |
21. | GTE P | Тёрнер/Мюке/Адам | Aston Martin | -30 кругов |
22. | P1 | Прост/Беш/Хайдфельд | Rebellion-AER | -30 кругов |
23. | GTE A | Шайтар/Бертолини/Басов | SMP Ferrari | -30 кругов |
24. | GTE A | Далла Лана/Лами/Лауда | Aston Martin | -31 круг |
25. | GTE A | Перродо/Коллар/Агуаш | AF Ferrari | -31 круг |
26. | GTE A | Дэмпси/Лонг/Зифрид | Dempsey - Proton Porsche | -31 круг |
27. | GTE A | Рода/Руберти/Поульсен | Larbre Chevrolet | -32 круга |
28. | GTE A | Рид/Аль-Кубаиси/Бамбер | Abu Dhabi-Proton Porsche | -33 круга |
29. | GTE A | Кастелаччи/Гёте/Холл | Aston Martin | -34 круга |
30. | GTE P | Бруни/Виландер | AF Ferrari | -35 кругов |
Не классифицированы: | ||||
P1 | Императори/Крайхамер/Абт | Rebellion-AER | 1 круг |