IndyCar: Моторы могут остаться без изменений до 2020 года

22 января 2016 в 16:13
Фото: LAT Photographic

Текущие правила по моторам в серии IndyCar останутся в силе как минимум до конца 2017 года, и могут быть продлены до 2020 года включительно.

Напомним, что формула мотора в серии IndyCar – это двигатель V6 с двойной турбиной, объёмом 2.2 литра. В 2012 и 2013 году была возможность использовать систему одной турбины, тогда такой "кит" был у Honda.

Спортивный директор серии IndyCar Джей Фрай считает, что стабильность в правилах поможет укрепить отношения с Chevrolet и Honda, а также привлечь новых производителей в серию.

«Самая главная цель – укрепить отношения с текущими поставщиками моторов IndyCar, а также показать потенциальным поставщикам, что у нас будет стабильность в течение ещё нескольких лет, – сказал Фрай. – Это поспособствует росту нашей серии, а также покажет новым производителя, что они могут инвестировать в IndyCar, зная, что данные инвестиции будут стабильны».

Фрай также рассказал, что сейчас IndyCar ведёт переговоры с новыми производителями, которые могли бы присоединиться к Chevrolet и Honda. В этом году серия будет отмечать сотую в истории гонку «500 миль Индианаполиса», и Фрай уверен, что именно в этом году нужно воспользоваться повышенным интересом к IndyCar.

«Производители являются источником жизненных сил нашей серии, – сказал Фрай. – Нам важно в будущем привлечь в серию третьего производителя. Сейчас мы ведём переговоры и должны привлечь его в следующие шесть или восемь месяцев».

Есть вероятность, что текущая формула моторов останется до конца 2020 года, но это произойдёт в том случае, если в следующем году к серии не присоединиться новый производитель. IndyCar вместе с Chevrolet и Honda специально не стали создавать какие-то определённые правила на период с 2018 по 2020 год.

Кроме этого, если новый производитель предпочтёт изменения в правилах, например, другое число цилиндров или еще какие-нибудь изменения текущей формулы, серия IndyCar вместе c Honda и Chevrolet могут пойти на изменение правил в целях привлечения третьего производителя начиная с 2018 года.

«Начинается пятый год действия правил по моторам, и очень хорошо, что у нас такая стабильность, но мы хотим, чтобы было некоторое пространство для творчества и небольшая гибкость в правилах, - сказал президент Honda Performance Development, Арт Кир. – В Honda с самого начала говорили, что мы рады приходу новых производителей в IndyCar, так как это позволяет повысить уровень конкуренции и сделать IndyCar лучше.

Именно поэтому ранее мы (вместе с IndyCar и Chevrolet) не стали делать долгосрочный план по правилам для двигателей, чтобы новые производители могли без проблем присоединиться к серии».

А знаете ли Вы, что...

существующая формула моторов была утверждена и анонсирована в 2010 году. Она вступила в силу в 2012 году вместе с появлением нового шасси – Dallara DW12. В первый сезон действия новых правил производителей было три – Chevrolet, Honda и Lotus. Lotus покинул серию после 2012 года, так как их мотор оказался неконкурентоспособным.

Владимир Башмаков специально для AUTOSPORT.com.ru

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle