В преддверии Гран При Сент-Питерсберга 2016
В эти выходные начинается новый сезон серии IndyCar. Уже по традиции первая гонка сезона пройдёт на городской трассе в Сент-Питерсберге. Впрочем, эта трасса только частично является городской, так как её стартовая прямая проложена по взлётно-посадочной полосе аэродрома имени Альберта Уиттеда, который служит по большей части для нужд малой винтовой авиации.
После долгого межсезонья длиной в полгода пилоты и команды готовы к новым сражениям. Это будет первая гонка для обновлённых аэродинамических обвесов и моторов Chevrolet и Honda. Хочется сказать, что первая гонка покажет расклад сил, но, скорее всего, только лишь примерный. IndyCar непредсказуем, и практически у каждого есть шансы на победу. Тем не менее тут, скорее всего, станет понятно, уадилось ли Honda подтянуться к Chevrolet.
Обо всех основных действующих лицах нового сезона мы уже рассказали в среду. А сегодня вы узнаете особенности трассы, которая регулярно принимает у себя первую гонку сезона в IndyCar.
Трасса
Протяжённость: 2.900 км
Число поворотов: 14
Покрытие: асфальт и бетон
Дистанция: 110 кругов, 319 км
Трасса, где пройдёт первая гонка нового сезона, расположена в городе Сент-Питерсберг, названом в честь «Северной столицы» России – Санкт-Петербурга. Город находится в средней Флориде. Он был основан в конце 19 века Джоном С. Уильямсом и русским дворянином Петром Дементьевым, который и дал городу имя.
Хотя прямая старт-финиш тут расположена на взлётно-посадочной полосе, всё-таки трасса в Сент-Питерсберге – это по большей части именно городской автодром, а не «аналог» Кливленда или Эдмонтона, где трассы были полностью проложены по аэродрому, что, впрочем, в тех случая было возможно из-за размера самого лётного поля.
Круг по трассе начинается по взлётно-посадочной полосе аэродрома имени Альберта Уиттеда. Это маленький аэродром. По данным статистики, на 78% он обслуживает одномоторную авиацию.
Первое торможение здесь достаточно сложное, в этом месте много стыков покрытия и линий разметки. Затем уже первые повороты выводят пилотов на городскую часть трассы.
Как на любой другой городской трассе, покрытие тут очень кочковатое. Но при этом трасса относительно широкая, по крайней мере, для городской, и быстрая. Почти все повороты среднескоростные, есть несколько скоростных виражей. Лучшие места для обгонов – первый и последний повороты.
Стратегия, шины и настройки
В первой гонке сезона пилотам предстоит пройти 110 кругов по трассе протяжённостью в 2,9 км. Отрезок под зелёным флагом тут составляет примерно 25-30 кругов, но первый пит-стоп пилоты обычно совершают раньше – для того, чтобы переиграть тактику в случае раннего появления на трассе пейс-кара.
Два года назад пейс-кар на трассе появлялся дважды, но оба раза во второй половине гонки. Первый из них на 76-м круге дистанции из-за аварии Чарли Кимболла. А вот в прошлом году первые три жёлтых флага были вывешены в период со второго по 36-й круг, но при этом вторая половина гонки обошлась без появления пейс-кара.
Традиционно на городских трассах в командах выбирают гибкую стратегию и подстраивают её под жёлтые флаги. В Сент-Питерсберге в распоряжении пилотов будет три комплекта более мягких шин и семь комплектов жёсткой резины, плюс ещё один жёсткий для пилотов, прошедших более пяти кругов в первой тренировке.
Согласно правилам IndyCar, в гонке каждый пилот должен проехать на каждом из составов минимум два круга, и как минимум один из них под зелёным флагом. Как и обычно, «красная», более мягкая резина, впервые по ходу уик-энда будет доступна только во время квалификации. Шины для городских трасс по конструкции и составу отличаются от тех, которые используются на дорожных.
Расклад сил
В Сент-Питерсберге пройдёт первый этап, который частично покажет расклад сил на этот сезон. Не вызывает сомнений скорость пилотов Penske и Ganassi. А один из главных вопросов, который касается расклада сил, заключается в том, сможет ли команда Andretti Autosport справиться с прошлогодними проблемами.
Отчасти это зависит от прогресса Honda в части обновлений аэродинамики и мотора. Этот вопрос, пожалуй, является ключевым. Одно можно сказать точно - Гран При Сент-Питерсберга может преподнести сюрпризы.
Два года назад Михаил Алёшин дебютировал в IndyCar именно на Гран При Сент-Питерсберга. Тогда пилот SMP Racing финишировал на 12-м месте и провёл уверенную гонку. На городских трассах большое значение имеет знание трассы. На этот раз москвич уже не будет тратить тренировки на изучение поворотов, а сразу сможет приступить к работе над настройками.
Рекордсменом по числу побед в Сент-Питерсберге является Элио Кастроневес, побеждавший на улицах города во Флориде трижды, в 2006, 2007 и 2012 годах. Дважды на этой трассе побеждал Уилл Пауэр, в 2010-м и 2014-м. Остальным пилотам Сент Питерсберг пока что не покорялся более одного раза. Отдельно хочется отметить, что начиная с 2011 года здесь никто не побеждал дважды.
У команды Penske в Сент-Питерсберге внушительная статистика. На улицах города во Флориде пилоты «седого Роджера» выиграли семь гонок из 12.
История
Первые гонки в Сент-Питерсберге стали проводиться в середине 80-х. В период с 1985-го по 1990-й на трассе, расположенной в центре города, проходили гонки серии Trans-Am.
Гонки IndyCar впервые прошли здесь в 2003 году, тогда в период раскола серии уже на современной трассе прошёл этап ChampCar, победу в котором одержал канадец Пол Трейси.
Машины с открытыми колёсами вернулись сюда в 2005 году. На этот раз это была серия IRL, и эта гонка стала первым этапом в истории Indy Racing League, прошедшим не по овалу. Трасса сохранила своё место в календаре после объединения IndyCar в 2008-м.
Традиционно этап в Сент-Питерсберге занимал место в числе первых гонок календаря. Впервые трасса открыла чемпионат в 2009 году, а начиная с 2011 года она регулярно принимает у себя первый этап сезона.
Победители гонок в Сент-Питерсберге
2003 — Пол Трейси — Forsythe Racing
2005 — Дэн Уэлдон —Andretti Green Racing
2006 — Элио Кастроневес — Team Penske
2007 — Элио Кастроневес — Team Penske
2008 — Грэм Рейхол — Newman/Haas Racing
2009 — Райан Бриско — Team Penske
2010 — Уилл Пауэр — Team Penske
2011 — Дарио Франкитти — Chip Ganassi Racing
2012 — Элио Кастроневес — Team Penske
2013 — Джеймс Хинчклифф — Andretti Autosport
2014 — Уилл Пауэр — Team Penske
2015 — Хуан-Пабло Монтойя — Team Penske
Расписание сессий:
Пятница 11 марта:
18:50 – 20:05 – первая сессия свободных заездов
23:40 – 00:45 – вторая сессия свободных заездов
Суббота 12 марта:
19:55 – 20:40 – третья сессия свободных заездов
23:40 – 00:45 – квалификация
Воскресенье 13 марта:
16:00 – 16:30 – уорм-ам
19:45 – гонка
Время указано московское
Владимир Башмаков специально для AUTOSPORT.com.ru