Скотт Диксон выиграл в Финиксе, Алёшин 17-й
Скотт Диксон, четырёхкратный и действующий чемпион серии IndyCar, одержал победу в гонке второго этапа 2016 года на мильном овале в Финиксе. Это уже 39-я победа в карьере пилота Chip Ganassi Racing, и по этому показателю он сравнялся с Элом Анзером-старшим, поднявшись на четвёртую строчку по числу побед в истории IndyCar.
С поула в гонке стартовал Элио Кастроневес. «Спайдермен» уверенно принял старт и сохранял лидерство до 39 круга, пока у него не разрушилось переднее правое колесо. В этот момент лидерство захватил Хуана-Пабло Монтойя.
На 96-м круге дистанции из 250 на машине лидировавшего на тот момент Монтойи, точно так же, как у Кастроневеса, разрушилась передняя правая шина. Лидерство захватил Скотт Диксон.
Проблемы Кастроневеса и Монтойи были идентичны и скорее всего вызваны тем, что в Penske сделали ставку на низкий уровень аэродинамической загрузки, поставив маленький угол атаки антикрыльев. Проблемы отбросили Кастроневеса и Монтойю далеко назад.
Вторым финишировал спокойно проводивший гонку Симон Пажно, который теперь захватывает первую строчку в чемпионате. На третьем месте гонку закончил Уилл Пауэр.
На четвёртой строчке финишировал Тони Канаан. Он всю гонку был среди лидеров, но потерял позиции из-за заминки с заменой заднего правого колеса на одном из пит-стопов.
Лучшим представителем Honda стал, как это часто бывало в прошлом году, Грэм Рейхол. Он пересёк линию финиша пятым.
В целом, как и по ходу всего уик-энда, в гонке было очевидно превосходство машин Chevrolet, которые в конце прямых были примерно на 4 мили в час быстрее представителей Honda.
Настоящим открытием этой гонки стал Макс Чилтон, уверенно выступивший на овале в Финиксе. На таком типе трасс его тренирует четырёхкратный чемпион серии IndyCar Дарио Франкитти.
Михаил Алёшин, стартовавший 13-м, в самом начале гонке потерял одну позицию. Но затем пилот SMP Racing отыгрывался и за счёт обгонов и хорошего первого пит-стопа смог выйти на седьмое место.
Но следующий пит-стоп россиянину пришлось совершить чуть раньше из-за проблем с комплектом резины. После этого пит-стопа под зелёным флагом появился жёлтый из-за аварии Карлоса Муньоса.
Как известно, на коротких овалах на пит-стопе под зелёным флагом пилот теряет несколько кругов, и если в этот момент появляется жёлтый флаг – то отыграть круги обратно становится сложно. Так и случилось с Михалом Алёшины, который проигрывал круг лидерам.
В конце гонки, когда Михаил заезжал на финальный пит-стоп его машину развернуло, и он потерял ещё три позиции, финишировав 17-м.
В гонке было шесть жёлтых флагов – из них два из-за аварий Карлоса Муньоса и Эда Карпентера, не добравшихся до финиша.
Гонка следующего этапа серии IndyCar пройдёт 17 апреля на городской трассе в Лонг Бич.
Владимир Башмаков специально для AUTOSPORT.com.ru
Результаты гонки - 250 кругов
Пилот | Команда | Время/Отст. | |
---|---|---|---|
1. | Скотт Диксон | Chip Ganassi Racing | 1:49.38,386 |
2. | Симон Пажно | Team Penske | +0,683 |
3. | Уилл Пауэр | Team Penske | +1,726 |
4. | Тони Канаан | Chip Ganassi Racing | +1,959 |
5. | Грэм Рейхол | Rahal Letterman Lanigan Racing | +2,527 |
6. | Джозеф Ньюгарден | Ed Carpenter Racing | +2,746 |
7. | Макс Чилтон | Chip Ganassi Racing | +2,991 |
8. | Себастьян Бурдэ | KVSH Racing | +3,949 |
9. | Хуан-Пабло Монтойя | Team Penske | +4,455 |
10. | Райан Хантер-Рей | Andretti Autosport | +5,214 |
11. | Элио Кастроневеc | Team Penske | +8,032 |
12. | Чарли Кимбол | Chip Ganassi Racing | +9,337 |
13. | Марко Андретти | Andretti Autosport | +10,092 |
14. | Александр Росси | Andretti Herta Autosport with Curb-Agajanian | +13,056 |
15. | Такума Сато | A.J. Foyt Enterprises | -1 круг |
16. | Конор Дэли | Dale Coyne Racing | -1 круг |
17. | Михаил Алёшин | Schmidt Peterson Motorsports | -2 круга |
18. | Джеймс Хинчклифф | Schmidt Peterson Motorsports | -2 круга |
19. | Джек Хоксуорт | A.J. Foyt Enterprises | -4 круга |
20. | Лука Филиппи | Dale Coyne Racing | -7 кругов |
21. | Эд Карпентер | Ed Carpenter Racing | -55 кругов/НФ |
22. | Карлос Муньос | Andretti Autosport | -134 круга/НФ |