Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Райан Хантер-Рей быстреший в третий день тренировок, Пигот попал в аварию

19 мая 2016 в 14:43
Фото: IndyCar

После отменённой тренировки во вторник, которая не состоялась из-за дождя, вчера на трассе Indianapolis Motor Speedway продолжилась подготовка к сотой в истории гонке Инди 500, которая пройдёт 29 мая.

Быстрейшими в среду вновь стали гонщики команды Andretti Autosport. На этот раз первую строчку протокола занял Райан Хантер-Рей, прошедший свой лучший круг со средней скоростью 367,255 км/ч.

«Я доволен тем, как всё складывается на данный момент, потому что бывали такие моменты, когда я не мог пробиться наверх и был где-то внизу таблицы, но на этот раз у меня быстрая машина, - сказал Райан Хантер-Рей.

Но я также знаю, что не стоит радоваться заранее. Я уверен, что машины Penske, Ganassi и Ed Carpenter Racing будут среди лидеров уже на этой неделе. Я думаю, что наша команда немного ускорила программу по сравнению с остальными, и пока что рано делать выводы.

Но нам удалось в какой-то степени разобраться с настройками, которые в прошлом году нам не нравились, мы их улучшили».

Лучший круг Хантера-Рейя оказался немного медленнее быстрейшего круга, который установил Марко Андретти в понедельник (368,504 км/ч).

Второе место, как и в понедельник, занял Карлос Муньос, средняя скорость его лучшего круга в среду была 367,036 км/ч.

Уилл Пауэр
Уилл Пауэр

Третьим по итогам дня стал Уилл Пауэр. Австралиец, ставший быстрейшим представителем Chevrolet в среду, преодолел свой лучший круг со средней скоростью 366,500 км/ч.

«Пилоты на Honda очень быстры, - сказал Уилл Пауэр. – Слипстрим добавляет примерно 9 км/ч, так что скорость сейчас не очень показательна. Сейчас самое главное – поработать в трафике, и понять, какие настройки работают, а какие – нет. В этом году машины стали немного медленнее».

Пятёрку замкнули Джозеф Ньюгарден (365,317 км/ч) и Габби Чавес (365,142 км/ч).

«Я впервые работаю в команде, где несколько машин, и я учусь тому, как делиться и обмениваться информацией и как извлечь из этого выгоду, – сказал Габби Чавес, год назад выступавший за команду Bryan Herta Autosport, которая выставляла только одну машину.

Я комфортно чувствую себя за рулём, моя средняя скорость без драфта была примерно 359 км/ч, и это хорошее начало недели».

Лидер чемпионата Симон Пажно показал 12-й результат (363,887 км/ч), а Хуан-Пабло Монтойя, год назад выигравший Инди 500 второй раз в карьере, вновь стал 13-м (363,557 км/ч).

Михаил Алёшин
Михаил Алёшин

Михаил Алёшин по итогам среды стал 20-м, пройдя быстрейший круг со средней скоростью 362,100 км/ч. За день Михаил преодолел 67 кругов. К сожалению, в конце дня на машине россиянина отказал мотор, и пилот SMP Racing вынужден был припарковаться в инфилде третьего поворота.

Последний час вчерашней тренировки фактически стал репетицией гонки. На трассе одновременно в одном потоке работали от 15 до 18 машин. Райана Хантера-Рея спросили о том, насколько сложно пилотировать машины с ограничительными блоками в группе с другими автомобилями.

«Учитывая хорошую погоду и почти полное отсутствие ветра, я был удивлён тем, насколько сложно было управлять машиной, – сказал победитель Инди 500 2014 года. – Было сложно, и нам нужно освоиться с таким поведением машины. Скорее всего, это связано с увеличенным дорожным просветом, но все в одинаковых условиях».

Авария Пигота

Вчерашний день был отмечен аварией Спенсера Пигота. Действующий чемпион серии IndyLights стал первым пилотом в этом году, попавшим в аварию на Индианаполисе.

Калифорниец 22-х лет потерял контроль над своей машиной в первом повороте, и жёстко ударился о стену. К счастью гонщик Rahal Letterman Lanigan не получил травм. Также автомобиль Пигота даже не «пытался взлететь», в то время как в аналогичных эпизодах год назад автомобили как правило отрывались от земли и переворачивались.

«Перед аварией я прошёл свой самый быстрый круг, и всё было хорошо, у меня были хорошие ощущения, – сказал Пигот. – Изучив телеметрию, мы поняли, что причиной аварии стал прокол передней правой шины, вслед за которой спустило и заднее правое колесо. Видимо, я проехал по чему-то, что повредило мои шины.

Это очень неприятный момент, который сильно отбросит назад и меня, и команду».

Спенсер Пигот
Спенсер Пигот

Авария Пигота стала доказательством эффективности мер, принятых в этом году серией IndyCar для предотвращения взлётов машин. Этими мерами стали горячо обсуждаемые ограничительные блоки на днище машин, а также специальные тормозные закрылки, которые находятся под задним крылом и открываются при развороте.

«Мы остались довольны, потому что увидели очень много дыма из-под колёс, в отличие от прошлого года, - сказал Тино Белли, руководитель отдела IndyCar по развитию аэродинамики. – Мы думаем, что этому способствовали ограничительные блоки. Нам нужно изучить все данные».

Большое количество дыма из-под колёс во время разворота Пигота свидетельствует о высоком уровне прижимной силы в момент разворота машины.

В течение второго полноценного тренировочного дня перед сотой в истории гонкой 500 миль Индианаполиса на трассе активно работали все 33 пилота, и в общей сложности вместе они преодолели 2779 круга.

Тренировки продолжатся сегодня. Как и вчера, сессия продлится с 19:00 до 01:00 по московскому времени.

Владимир Башмаков специально для AUTOSPORT.com.ru

Поз.ПилотКомандаВремяОтст.Круги
1. Райан Хантер-РейAndretti Autosport39,4388 94
2. Карлос МуньосAndretti Autosport39,4623+0,0235110
3. Уилл ПауэрTeam Penske39,5200+0,081262
4. Джозеф НьюгарденEd Carpenter Racing39,6479+0,2091103
5. Габби ЧавесDale Coyne Racing39,6669+0,228178
6. Чарли КимболChip Ganassi Racing39,6878+0,249077
7. Таунсенд БеллAndretti Autosport39,6904+0,2516109
8. Сэйдж КэрамDreyer & Reinbold Racing39,7494+0,310691
9. Марко АндреттиAndretti Autosport39,7654+0,326683
10. Грэм РейхолRahal Letterman Lanigan with Theodore Racing39,7801+0,341397
11. Себастьян БурдэKVSH Racing39,7831+0,344381
12. Симон ПажноTeam Penske39,8038+0,3650101
13. Хуан-Пабло МонтойяTeam Penske39,8400+0,401290
14. Джей-Ар ХильдебрандEd Carpenter Racing39,9089+0,4701112
15. Александр РоссиAndretti Herta Autosport with Curb-Agajanian39,9226+0,483895
16. Макс ЧилтонChip Ganassi Racing39,9353+0,4965125
17. Скотт ДиксонChip Ganassi Racing39,9495+0,510776
18. Элио КастроневеcTeam Penske39,9603+0,521586
19. Тони КанаанChip Ganassi Racing39,9656+0,5268107
20. Михаил АлёшинSchmidt Peterson Motorsports40,0002+0,561467
21. Алекс ТальяниA.J. Foyt Enterprises40,0302+0,591488
22. Такума СатоA.J. Foyt Enterprises40,0542+0,615457
23. Пиппа МаннDale Coyne Racing40,1444+0,7056100
24. Конор ДэлиDale Coyne Racing40,1844+0,745665
25. Спенсер ПиготRahal Letterman Lanigan Racing40,2384+0,799639
26. Брайан КлаусонJonathan Byrd's Racing40,2895+0,850767
27. Мэтт БрэбэмPIRTEK Team Murray40,3034+0,8646126
28. Джеймс ХинчклиффSchmidt Peterson Motorsports40,3337+0,894981
29. Эд КарпентерEd Carpenter Racing40,3368+0,898096
30. Стефан УилсонKVSH Racing40,3985+0,959785
31. Джеймс ХинчклиффSchmidt Peterson Motorsports40,4097+0,97095
32. Ориоль СервияSchmidt Peterson Motorsports40,4726+1,033859
33. Бадди ЛазьеLazier Burns Racing40,8898+1,451036
34. Джек ХоксуортA.J. Foyt Enterprises41,3244+1,885631

 

Комментарии для сайта Cackle