Райан Хантер-Рей быстреший в третий день тренировок, Пигот попал в аварию
После отменённой тренировки во вторник, которая не состоялась из-за дождя, вчера на трассе Indianapolis Motor Speedway продолжилась подготовка к сотой в истории гонке Инди 500, которая пройдёт 29 мая.
Быстрейшими в среду вновь стали гонщики команды Andretti Autosport. На этот раз первую строчку протокола занял Райан Хантер-Рей, прошедший свой лучший круг со средней скоростью 367,255 км/ч.
«Я доволен тем, как всё складывается на данный момент, потому что бывали такие моменты, когда я не мог пробиться наверх и был где-то внизу таблицы, но на этот раз у меня быстрая машина, - сказал Райан Хантер-Рей.
Но я также знаю, что не стоит радоваться заранее. Я уверен, что машины Penske, Ganassi и Ed Carpenter Racing будут среди лидеров уже на этой неделе. Я думаю, что наша команда немного ускорила программу по сравнению с остальными, и пока что рано делать выводы.
Но нам удалось в какой-то степени разобраться с настройками, которые в прошлом году нам не нравились, мы их улучшили».
Лучший круг Хантера-Рейя оказался немного медленнее быстрейшего круга, который установил Марко Андретти в понедельник (368,504 км/ч).
Второе место, как и в понедельник, занял Карлос Муньос, средняя скорость его лучшего круга в среду была 367,036 км/ч.
Третьим по итогам дня стал Уилл Пауэр. Австралиец, ставший быстрейшим представителем Chevrolet в среду, преодолел свой лучший круг со средней скоростью 366,500 км/ч.
«Пилоты на Honda очень быстры, - сказал Уилл Пауэр. – Слипстрим добавляет примерно 9 км/ч, так что скорость сейчас не очень показательна. Сейчас самое главное – поработать в трафике, и понять, какие настройки работают, а какие – нет. В этом году машины стали немного медленнее».
Пятёрку замкнули Джозеф Ньюгарден (365,317 км/ч) и Габби Чавес (365,142 км/ч).
«Я впервые работаю в команде, где несколько машин, и я учусь тому, как делиться и обмениваться информацией и как извлечь из этого выгоду, – сказал Габби Чавес, год назад выступавший за команду Bryan Herta Autosport, которая выставляла только одну машину.
Я комфортно чувствую себя за рулём, моя средняя скорость без драфта была примерно 359 км/ч, и это хорошее начало недели».
Лидер чемпионата Симон Пажно показал 12-й результат (363,887 км/ч), а Хуан-Пабло Монтойя, год назад выигравший Инди 500 второй раз в карьере, вновь стал 13-м (363,557 км/ч).
Михаил Алёшин по итогам среды стал 20-м, пройдя быстрейший круг со средней скоростью 362,100 км/ч. За день Михаил преодолел 67 кругов. К сожалению, в конце дня на машине россиянина отказал мотор, и пилот SMP Racing вынужден был припарковаться в инфилде третьего поворота.
Последний час вчерашней тренировки фактически стал репетицией гонки. На трассе одновременно в одном потоке работали от 15 до 18 машин. Райана Хантера-Рея спросили о том, насколько сложно пилотировать машины с ограничительными блоками в группе с другими автомобилями.
«Учитывая хорошую погоду и почти полное отсутствие ветра, я был удивлён тем, насколько сложно было управлять машиной, – сказал победитель Инди 500 2014 года. – Было сложно, и нам нужно освоиться с таким поведением машины. Скорее всего, это связано с увеличенным дорожным просветом, но все в одинаковых условиях».
Авария Пигота
Вчерашний день был отмечен аварией Спенсера Пигота. Действующий чемпион серии IndyLights стал первым пилотом в этом году, попавшим в аварию на Индианаполисе.
Калифорниец 22-х лет потерял контроль над своей машиной в первом повороте, и жёстко ударился о стену. К счастью гонщик Rahal Letterman Lanigan не получил травм. Также автомобиль Пигота даже не «пытался взлететь», в то время как в аналогичных эпизодах год назад автомобили как правило отрывались от земли и переворачивались.
«Перед аварией я прошёл свой самый быстрый круг, и всё было хорошо, у меня были хорошие ощущения, – сказал Пигот. – Изучив телеметрию, мы поняли, что причиной аварии стал прокол передней правой шины, вслед за которой спустило и заднее правое колесо. Видимо, я проехал по чему-то, что повредило мои шины.
Это очень неприятный момент, который сильно отбросит назад и меня, и команду».
Авария Пигота стала доказательством эффективности мер, принятых в этом году серией IndyCar для предотвращения взлётов машин. Этими мерами стали горячо обсуждаемые ограничительные блоки на днище машин, а также специальные тормозные закрылки, которые находятся под задним крылом и открываются при развороте.
«Мы остались довольны, потому что увидели очень много дыма из-под колёс, в отличие от прошлого года, - сказал Тино Белли, руководитель отдела IndyCar по развитию аэродинамики. – Мы думаем, что этому способствовали ограничительные блоки. Нам нужно изучить все данные».
Большое количество дыма из-под колёс во время разворота Пигота свидетельствует о высоком уровне прижимной силы в момент разворота машины.
В течение второго полноценного тренировочного дня перед сотой в истории гонкой 500 миль Индианаполиса на трассе активно работали все 33 пилота, и в общей сложности вместе они преодолели 2779 круга.
Тренировки продолжатся сегодня. Как и вчера, сессия продлится с 19:00 до 01:00 по московскому времени.
Владимир Башмаков специально для AUTOSPORT.com.ru
Поз. | Пилот | Команда | Время | Отст. | Круги |
---|---|---|---|---|---|
1. | Райан Хантер-Рей | Andretti Autosport | 39,4388 | 94 | |
2. | Карлос Муньос | Andretti Autosport | 39,4623 | +0,0235 | 110 |
3. | Уилл Пауэр | Team Penske | 39,5200 | +0,0812 | 62 |
4. | Джозеф Ньюгарден | Ed Carpenter Racing | 39,6479 | +0,2091 | 103 |
5. | Габби Чавес | Dale Coyne Racing | 39,6669 | +0,2281 | 78 |
6. | Чарли Кимбол | Chip Ganassi Racing | 39,6878 | +0,2490 | 77 |
7. | Таунсенд Белл | Andretti Autosport | 39,6904 | +0,2516 | 109 |
8. | Сэйдж Кэрам | Dreyer & Reinbold Racing | 39,7494 | +0,3106 | 91 |
9. | Марко Андретти | Andretti Autosport | 39,7654 | +0,3266 | 83 |
10. | Грэм Рейхол | Rahal Letterman Lanigan with Theodore Racing | 39,7801 | +0,3413 | 97 |
11. | Себастьян Бурдэ | KVSH Racing | 39,7831 | +0,3443 | 81 |
12. | Симон Пажно | Team Penske | 39,8038 | +0,3650 | 101 |
13. | Хуан-Пабло Монтойя | Team Penske | 39,8400 | +0,4012 | 90 |
14. | Джей-Ар Хильдебранд | Ed Carpenter Racing | 39,9089 | +0,4701 | 112 |
15. | Александр Росси | Andretti Herta Autosport with Curb-Agajanian | 39,9226 | +0,4838 | 95 |
16. | Макс Чилтон | Chip Ganassi Racing | 39,9353 | +0,4965 | 125 |
17. | Скотт Диксон | Chip Ganassi Racing | 39,9495 | +0,5107 | 76 |
18. | Элио Кастроневеc | Team Penske | 39,9603 | +0,5215 | 86 |
19. | Тони Канаан | Chip Ganassi Racing | 39,9656 | +0,5268 | 107 |
20. | Михаил Алёшин | Schmidt Peterson Motorsports | 40,0002 | +0,5614 | 67 |
21. | Алекс Тальяни | A.J. Foyt Enterprises | 40,0302 | +0,5914 | 88 |
22. | Такума Сато | A.J. Foyt Enterprises | 40,0542 | +0,6154 | 57 |
23. | Пиппа Манн | Dale Coyne Racing | 40,1444 | +0,7056 | 100 |
24. | Конор Дэли | Dale Coyne Racing | 40,1844 | +0,7456 | 65 |
25. | Спенсер Пигот | Rahal Letterman Lanigan Racing | 40,2384 | +0,7996 | 39 |
26. | Брайан Клаусон | Jonathan Byrd's Racing | 40,2895 | +0,8507 | 67 |
27. | Мэтт Брэбэм | PIRTEK Team Murray | 40,3034 | +0,8646 | 126 |
28. | Джеймс Хинчклифф | Schmidt Peterson Motorsports | 40,3337 | +0,8949 | 81 |
29. | Эд Карпентер | Ed Carpenter Racing | 40,3368 | +0,8980 | 96 |
30. | Стефан Уилсон | KVSH Racing | 40,3985 | +0,9597 | 85 |
31. | Джеймс Хинчклифф | Schmidt Peterson Motorsports | 40,4097 | +0,9709 | 5 |
32. | Ориоль Сервия | Schmidt Peterson Motorsports | 40,4726 | +1,0338 | 59 |
33. | Бадди Лазье | Lazier Burns Racing | 40,8898 | +1,4510 | 36 |
34. | Джек Хоксуорт | A.J. Foyt Enterprises | 41,3244 | +1,8856 | 31 |