После тестов IndyCar в Индианаполисе команды раскололись на два лагеря

8 апреля 2016 в 20:22
Фото: IndyCar

На этой неделе на трассе Indianapolis Motor Speedway, где 29 мая пройдёт сотая в истории гонка 500 миль Индианаполиса, состоялись тесты, в которых приняли участие 15 гонщиков.

Это были аэродинамические тесты, где помимо различных конфигураций самих обвесов и ряда аэродинамических элементов испытывалась новая система «интерцепторов» и обновлённой доски скольжения с ограничителями.

Эта система ещё до тестов в Индианаполисе вызвала разногласия в командах, выступающих на Chevrolet и Honda. Тесты только усилили эти разногласия.

Быстрейшим по итогам двух сессий тестов стал Марко Андретти, пройдя свой лучший круг со средней скоростью 359,570 км/ч. Второе время показал Райан Хантер-Рей – 357,350 км/ч. Лучшим из гонщиков Chevrolet стал лидер чемпионата Симон Пажно. Средняя скорость его лучшего круга составила 356,136 км/ч.

Хотя Андретти стал быстрейшим, он остался недоволен итогами тестов как с точки зрения результата, так и в плане эффекта от новой системы.

«Я сильно разочарован, - сказал Марко Андретти. – Chevrolet блефуют. Они проходят круги за 347,618 км/ч и говорят, что я очень быстр. Моя средняя скорость в 358 км/ч будет низкой во время первых тренировок в мае. Они будут проходить свои круги быстрее. Они пытаются всем рассказать, что у нас (Honda и Chevrolet – прим.) одинаковая скорость, но это не так».

Если обратиться к прошлогодним результатам, то в 2015 году в первой тренировке Инди 500 средние скорости Chevrolet были в районе 363,389 км/ч, а лучшим представителем Honda тогда стал Марко Андретти, расположившийся на четвёртой строчке со средней скоростью лучшего круга 362,263 км/ч.

Райан Хантер-Рей, показавший второе время, отметил, что эти скорости не отражают расклад сил.

Райан Хантер-Рей
Райан Хантер-Рей

«Марко был в большом драфте на своём быстром круге, а я работал на тестах с квалификационным (более высоким – прим.) давлением в турбине и низким уровнем прижимной силы, - сказал Райан. – Поэтому я и показал высокий результат».

Впрочем, Симон Пажно отметил, что его время тоже было показано в слип-стриме.

Что касается новой системы, то она создана для замедления машин при разворотах и предотвращения их взлётов. В прошлом году во время тренировок перед Инди 500 произошло несколько серьёзных инцидентов, в некоторых из которых машины взлетали.

Интерцепторы
Интерцепторы

Новая система активирует закрылки, расположенные на нижних плоскостях хвостового оперения под задним крылом. В случае разворота они будут открываться на 90 градусов.

Главная проблема использования новой доски скольжения с ограничителями и интерцепторов заключается в том, что для их использования, машину нужно будет поднимать примерно на сантиметр, что приведет сразу к двум негативным моментам.

Поднятая на сантиметр машина обладает меньшей прижимной силой. Кроме этого, при таком дорожном просвете подвеска находится уже вне своего рабочего диапазона, что может привести к её поломке.

Доска скольжения с ограничителями
Доска скольжения с ограничителями

«Мы установили днище с новой системой на нашу машину, которая на самом деле повышает уровень безопасности в случае разворотов, но почему-то все игнорируют то, что нам пришлось серьёзно увеличить дорожный просвет, и машина стала неуправляемой, а значит – небезопасной», - сказал Марко Андретти.

Кроме того, Андретти считает, что новая конфигурация машины негативно скажется на качестве борьбы в гонке.

«Нужно, чтобы машины были управляемыми, - сказал Андретти. – А сейчас у нас не осталось прижимной силы от днища. Сейчас ими сложно управлять даже когда ты один на трассе, а в гонке, когда температура будет выше, будет ещё хуже.

Нужно подумать о том, что мы подарим зрителям, о сражениях. Похоже, никто из пилотов не думает о гонке в целом. Нужно чтобы в сотой в истории Инди 500 мы подарили болельщикам хорошее шоу, но пилотам Chevrolet на это наплевать».

Согласен с позицией Андретти и другой пилот Honda Джеймс Хинчкллифф.

«Я думаю, что самая большая проблема – это качество борьбы, - сказал канадец. – Если выступать в такой конфигурации, которая была у нас на тестах, то и Honda, и Chevrolet потеряют большую часть прижимной силы, и пилоты не смогут бороться на трассе.

Новая машина, появившаяся в 2012 году, подарила нам много хороших гонок, и мы не должны это потерять. Дело не в том, кому этого даёт преимущество. Мы должны подарить болельщикам хорошую гонку».

Кроме того, машина в испытываемой конфигурации стала более чувствительной к порывам ветра. Впрочем, пилоты Chevrolet действительно заняли другую позицию.

Ньюгарден на машине с дополнительными элементами аэродинамики
Ньюгарден на машине с дополнительными элементами аэродинамики

«Новая система усилила ощущения от порывов ветра, – сказал Джозеф Ньюгарден. – Мы действительно сильнее стали ощущать ветер. Но я не думаю, что это большая проблема.

Мы немного поэкспериментировали с аэродинамическими элементами. Когда мы установили торцевые пластины на крылья, то почувствовали себя более уверенно и уже в меньшей степени чувствовали изменения».

Скотт Диксон не считает, что новая конфигурация машины приведёт к каким-то проблемам.

«С точки зрения безопасности новое днище с ограничителями позволило достичь большого прогресса, особенно при разворотах на 90 градусов, - сказал Скотт Диксон. – В первую очередь нужно думать о безопасности. Да, управлять машинами теперь станет чуть сложнее, но нужно просто работать педалью газа и сильнее загружать аэродинамику, чтобы компенсировать потери».

По оценкам экспертов, дополнительные аэродинамические элементы способны компенсировать до 70 процентов потерянной прижимной силы. В частности речь идёт о больших по размеру торцевых пластинах переднего и заднего крыльев.

При этом тесты в Индианаполисе прошли при прохладной погоде, а значит, в мае пилотировать машину с новым днищем будет ещё сложнее.

Ещё до тестов в Индианаполисе новое днище вызвало большой ропот среди команд, выступающих на Honda и фактически расколола команды IndyCar на два лагеря. Похоже, что история далека от своего завершения.

Владимир Башмаков специально для AUTOSPORT.com.ru

Поз.ПилотСессияВремяКруги
1. Марко АндреттиСессия 140,281648
2. Райан Хантер-РейСессия 240,531930
3. Симон ПажноСессия 140,670145
4. Джозеф НьюгарденСессия 240,701244
5. Карлос МуньосСессия 140,755825
6. Тони КанаанСессия 140,852716
7. Элио КастроневеcСессия 140,881220
8. Эд КарпентерСессия 240,889151
9. Уилл ПауэрСессия 140,889633
10. Скотт ДиксонСессия 140,966830
11. Хуан-Пабло МонтойяСессия 1 41,076840
12. Грэм РейхолСессия 241,167648
13. Чарли КимболСессия 141,327112
14. Джеймс ХинчклиффСессия 241,789946
15. Такума СатоСессия 242,960113
  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle