После тестов IndyCar в Индианаполисе команды раскололись на два лагеря
![](https://autosport.com.ru/files/styles/896x504/public/news/2016/04/08/andretti_indy_test.jpg?itok=BRPz-gjl)
На этой неделе на трассе Indianapolis Motor Speedway, где 29 мая пройдёт сотая в истории гонка 500 миль Индианаполиса, состоялись тесты, в которых приняли участие 15 гонщиков.
Это были аэродинамические тесты, где помимо различных конфигураций самих обвесов и ряда аэродинамических элементов испытывалась новая система «интерцепторов» и обновлённой доски скольжения с ограничителями.
Эта система ещё до тестов в Индианаполисе вызвала разногласия в командах, выступающих на Chevrolet и Honda. Тесты только усилили эти разногласия.
Быстрейшим по итогам двух сессий тестов стал Марко Андретти, пройдя свой лучший круг со средней скоростью 359,570 км/ч. Второе время показал Райан Хантер-Рей – 357,350 км/ч. Лучшим из гонщиков Chevrolet стал лидер чемпионата Симон Пажно. Средняя скорость его лучшего круга составила 356,136 км/ч.
Хотя Андретти стал быстрейшим, он остался недоволен итогами тестов как с точки зрения результата, так и в плане эффекта от новой системы.
«Я сильно разочарован, - сказал Марко Андретти. – Chevrolet блефуют. Они проходят круги за 347,618 км/ч и говорят, что я очень быстр. Моя средняя скорость в 358 км/ч будет низкой во время первых тренировок в мае. Они будут проходить свои круги быстрее. Они пытаются всем рассказать, что у нас (Honda и Chevrolet – прим.) одинаковая скорость, но это не так».
Если обратиться к прошлогодним результатам, то в 2015 году в первой тренировке Инди 500 средние скорости Chevrolet были в районе 363,389 км/ч, а лучшим представителем Honda тогда стал Марко Андретти, расположившийся на четвёртой строчке со средней скоростью лучшего круга 362,263 км/ч.
Райан Хантер-Рей, показавший второе время, отметил, что эти скорости не отражают расклад сил.
«Марко был в большом драфте на своём быстром круге, а я работал на тестах с квалификационным (более высоким – прим.) давлением в турбине и низким уровнем прижимной силы, - сказал Райан. – Поэтому я и показал высокий результат».
Впрочем, Симон Пажно отметил, что его время тоже было показано в слип-стриме.
Что касается новой системы, то она создана для замедления машин при разворотах и предотвращения их взлётов. В прошлом году во время тренировок перед Инди 500 произошло несколько серьёзных инцидентов, в некоторых из которых машины взлетали.
Новая система активирует закрылки, расположенные на нижних плоскостях хвостового оперения под задним крылом. В случае разворота они будут открываться на 90 градусов.
Главная проблема использования новой доски скольжения с ограничителями и интерцепторов заключается в том, что для их использования, машину нужно будет поднимать примерно на сантиметр, что приведет сразу к двум негативным моментам.
Поднятая на сантиметр машина обладает меньшей прижимной силой. Кроме этого, при таком дорожном просвете подвеска находится уже вне своего рабочего диапазона, что может привести к её поломке.
«Мы установили днище с новой системой на нашу машину, которая на самом деле повышает уровень безопасности в случае разворотов, но почему-то все игнорируют то, что нам пришлось серьёзно увеличить дорожный просвет, и машина стала неуправляемой, а значит – небезопасной», - сказал Марко Андретти.
Кроме того, Андретти считает, что новая конфигурация машины негативно скажется на качестве борьбы в гонке.
«Нужно, чтобы машины были управляемыми, - сказал Андретти. – А сейчас у нас не осталось прижимной силы от днища. Сейчас ими сложно управлять даже когда ты один на трассе, а в гонке, когда температура будет выше, будет ещё хуже.
Нужно подумать о том, что мы подарим зрителям, о сражениях. Похоже, никто из пилотов не думает о гонке в целом. Нужно чтобы в сотой в истории Инди 500 мы подарили болельщикам хорошее шоу, но пилотам Chevrolet на это наплевать».
Согласен с позицией Андретти и другой пилот Honda Джеймс Хинчкллифф.
«Я думаю, что самая большая проблема – это качество борьбы, - сказал канадец. – Если выступать в такой конфигурации, которая была у нас на тестах, то и Honda, и Chevrolet потеряют большую часть прижимной силы, и пилоты не смогут бороться на трассе.
Новая машина, появившаяся в 2012 году, подарила нам много хороших гонок, и мы не должны это потерять. Дело не в том, кому этого даёт преимущество. Мы должны подарить болельщикам хорошую гонку».
Кроме того, машина в испытываемой конфигурации стала более чувствительной к порывам ветра. Впрочем, пилоты Chevrolet действительно заняли другую позицию.
«Новая система усилила ощущения от порывов ветра, – сказал Джозеф Ньюгарден. – Мы действительно сильнее стали ощущать ветер. Но я не думаю, что это большая проблема.
Мы немного поэкспериментировали с аэродинамическими элементами. Когда мы установили торцевые пластины на крылья, то почувствовали себя более уверенно и уже в меньшей степени чувствовали изменения».
Скотт Диксон не считает, что новая конфигурация машины приведёт к каким-то проблемам.
«С точки зрения безопасности новое днище с ограничителями позволило достичь большого прогресса, особенно при разворотах на 90 градусов, - сказал Скотт Диксон. – В первую очередь нужно думать о безопасности. Да, управлять машинами теперь станет чуть сложнее, но нужно просто работать педалью газа и сильнее загружать аэродинамику, чтобы компенсировать потери».
По оценкам экспертов, дополнительные аэродинамические элементы способны компенсировать до 70 процентов потерянной прижимной силы. В частности речь идёт о больших по размеру торцевых пластинах переднего и заднего крыльев.
При этом тесты в Индианаполисе прошли при прохладной погоде, а значит, в мае пилотировать машину с новым днищем будет ещё сложнее.
Ещё до тестов в Индианаполисе новое днище вызвало большой ропот среди команд, выступающих на Honda и фактически расколола команды IndyCar на два лагеря. Похоже, что история далека от своего завершения.
Владимир Башмаков специально для AUTOSPORT.com.ru
Поз. | Пилот | Сессия | Время | Круги |
---|---|---|---|---|
1. | ![]() | Сессия 1 | 40,2816 | 48 |
2. | ![]() | Сессия 2 | 40,5319 | 30 |
3. | ![]() | Сессия 1 | 40,6701 | 45 |
4. | ![]() | Сессия 2 | 40,7012 | 44 |
5. | ![]() | Сессия 1 | 40,7558 | 25 |
6. | ![]() | Сессия 1 | 40,8527 | 16 |
7. | ![]() | Сессия 1 | 40,8812 | 20 |
8. | ![]() | Сессия 2 | 40,8891 | 51 |
9. | ![]() | Сессия 1 | 40,8896 | 33 |
10. | ![]() | Сессия 1 | 40,9668 | 30 |
11. | ![]() | Сессия 1 | 41,0768 | 40 |
12. | ![]() | Сессия 2 | 41,1676 | 48 |
13. | ![]() | Сессия 1 | 41,3271 | 12 |
14. | ![]() | Сессия 2 | 41,7899 | 46 |
15. | ![]() | Сессия 2 | 42,9601 | 13 |