IndyCar: В преддверии Роуд Америки
Отдохнув один уик-энд после почти месяца гонок, пилоты и команды IndyCar готовы вернуться в бой. Впрочем, прошедшие выходные, между первой частью Техаса и десятым этапом, четыре пилота провели в Ле-Мане, а несколько других гонщиков работали на тестах.
В эти выходные серия IndyCar возвращается на легендарную дорожную трассу Роуд Америка, в Элкхарт-Лейк, штат Висконсин, где последний раз гонки IndyCar прошли ещё в период раскола, в 2007 году, тогда в рамках серии ChampCar.
Возвращения данной трассы в календарь серии болельщики ждали уже давно. Роуд Америка по праву считается одной из лучших дорожных трасс в США, а некоторые пилоты считают её лучшей среди всех американских автодромов.
Трасса
Протяжённость: 6.515 м
Число поворотов: 14
Покрытие: асфальт
Дистанция: 50 кругов, 325.731 км
Квалификационный рекорд: 1:39.866, Дарио Франкитти, 1999.
Давление в турбине: 150 кПа (165 кПа при использовании кнопки «push-to-pass» — доступно 10 нажатий по 20 секунд каждое, без задержки)
Трасса Роуд Америка представляет собой классическую американскую дорожную трассу. И, как мы уже писали выше, она является одной из лучших. При этом у неё есть несколько нетипичных черт для подобных автодромов в Северной Америке.
Во-первых, она длинная – шесть с половиной километров. Во-вторых, тут в большинстве поворотов достаточно большие зоны безопасности. По большей части она изобилует среднескоростными поворотами. Но есть и несколько медленных виражей, перед которыми следуют жёсткие торможения.
Они находятся после затяжных участков, которые проходятся газ в пол. При этом слова «прямая» тут можно применить только к двум из трёх таких участков, но и у них есть свои особенности.
На прямой старт-финиш вначале следует резкий подъём наверх, а потом спуск, правда, уже куда более пологий. В итоге около финишной черты гонщиков ждёт, выражаясь языком раллистов, гребень. А на второй длинной прямой, которая ведёт к пятому повороту, есть несколько изломов.
Что касается третьей длинной секции, которая проходится газ в пол, то она включает в себя ряд скоростных изломов перед поворотом «Канада». Кстати, ещё одна нетипичная черта для североамериканского автодрома – многие повороты тут имеют название. Правда, неофициальные, народные, но всё же они тут есть.
Самым знаковым поворотом является «карусель». Согласно официальной схеме, это два разных поворота, но по сути один, очень длинный и скоростной. В этом месте трассы можно как много выиграть, так и много потерять.
Также трасса изобилует перепадами высот, не обходится здесь, как и на любой другой североамериканской дорожной трассе, и без слепых поворотов.
Гонщики из Европы, впервые приезжающие на эту трассу, порой сравнивают её с автодромом в Спа.
Шины и настройки
Дистанция гонки Гран При Висконсина составляет 50 кругов. Так как на современных машинах гонки тут не проходили, то данные по отрезкам с полным топливным баком и одним комплектом резины сейчас есть только у команд, которые участвовали в тестах на этой трассе неделю назад.
Скорее всего, мы увидим два или три пит-стопа. Есть вероятность, что гонка пройдёт без появления пейс-кара.
На этой трассе нужно найти правильный баланс между уровнем прижимной силы и лобовым сопротивлением. Большая прижимная сила позволит увереннее проходить скоростные повороты и изломы, а также лучше чувствовать себя в повороте «карусель».
Но при этом не стоит забывать и о длинных прямых, на которых никто не захочет терять максимальную скорость.
На этой неделе гонщикам будет доступно восемь комплектов более жёстких шин и три комплекта более мягкой резины.
Кроме того, один дополнительный комплект жёстких шин будет доступен для гонщиков, которые прошли как минимум пять кругов в первой тренировке.
Дополнительного комплекта для новичков тут нет – по сути, он доступен всем, так как комплектов жёсткой резины будет восемь против семи в Барбере и на Гран-При Индианаполиса.
Согласно правилам IndyCar, в гонке каждый пилот должен проехать на каждом из составов минимум два круга и как минимум один из них – под зелёным флагом.
"Красная", более мягкая резина впервые по ходу уик-энда будет доступна только во время квалификации.
Расклад сил
Для некоторых пилотов эта трасса будет в новинку. Кто-то выступал тут очень давно, больше десяти лет назад.
Из действующих пилотов тут выступали девять – Себастьян Бурдэ, Элио Кастроневес, Скотт Диксон, Райан Хантер-Рей, Тони Канаан, Хуан-Пабло Монтойя, Симон Пажно, Уилл Пауэр и Грэм Рейхол.
Несколько пилотов выступали здесь последний раз в 2007 году, во время последней гонки ChampCar на этой трассе. А вот Кастроневес, Диксон, Монтойя и Канаан не выступали тут более 10 лет. Монтойя последний раз в 2000-м, Кастроневес в 2001-м, Диксон в 2002-м.
Последнюю гонку на этой трассе выиграл Себастьян Бурдэ. Он же был автором поула в 2007 году и является единственным из действующих пилотов, кто здесь побеждал.
Сильнее всех, скорее всего, в этот уик-энд будут выглядеть гонщики Penske. Их главными соперниками, вероятнее всего, станут пилоты Chip Ganassi Racing и некоторые представители Honda, среди которых определённо будет Грэм Рейхол, выступавший тут в годы ChampCar.
Михаил Алёшин прежде на этой трассе никогда не выступал, но ему должен понравиться данный автодром. Обычно гонщик SMP Racing уверенно выглядит на таких трассах.
На прошлой неделе он стал одним из четырех пилотов IndyCar, выступавших в Ле-Мане. На Роуд Америке Михаил вернётся к красно-синей раскраске машины, в которой он провёл первые четыре гонки сезона.
История
Гонка на Роуд Америке является настоящей классикой календаря IndyCar. Эта трасса появилась в расписании чемпионата в 1982 году и так же, как другие дорожные трассы – Лагуна-Сека, Мид-Огайо и Портленд, которые тоже вошли в календарь серии в первой половине 80-х, долгое время являлась неотъемлемой частью календаря.
Гонки на машинах с открытыми колёсами Роуд Америка принимала ещё в 70-х. В период с 1974 по 1976 год тут прошло шесть гонок Формулы 5000, некоторые из которых выиграли Марио Андретти и в последствии победитель Ле-Мана Верн Шуппан.
Так как в 70-х вплоть до 1977 года дорожных трасс в календаре серии IndyCar, тогда проходившей под эгидой USAC, не было, то высшей лигой гонок на машинах с открытыми колёсами на дорожных трассах в Америке тогда был чемпионат Формулы 5000, проходивший под эгидой SCCA и USAC c 1967 по 1976 год.
Первую гонку серии IndyCar на этой трассе выиграл Гектор Ребак в 1982 году. Это также была его первая победа в IndyCar.
Кроме него свои первые победы на этой трассе одержали Жак Вильнёв-старший (дядя Жака-младшего и младший брат Жиля), Эмерсон Фиттипальди, Жак Вильнёв (по стопам своего дяди), Дарио Франкитти, Кристиан Фиттипальди, Бруно Жункейра и Алекс Тальяни.
С 1982 года по 2004-й трасса регулярно была в календаре серии IndyCar и в частности после раскола в 1996 году была в чемпионате ChampCar.
В 2002 году у трассы стали возникать финансовые проблемы. В начале 2003 года руководство CART, под эгидой которого тогда проходили гонки ChampCar, подало судебный иск против организаторов гонки на Роуд Америке из-за того, что они не смогли сделать необходимые выплаты за предыдущие гонки. Промоутеры подали встречный иск против руководства чемпионата.
Урегулировать этот конфликт взялся Марио Андретти, и гонка в 2003 году состоялась. В том сезоне её назвали в честь спасителя этапа – «Гран При Марио Андретти».
Впрочем, в 2005 году гонка всё же не прошла из-за отсутствия спонсоров и низкой посещаемости трибун. Но её удалось вернуть в календарь уже в следующем 2006 году, где она продержалась до закрытия серии ChampCar. До того, как стало известно об объединении серий, она была включена в предварительный календарь серии ChampCar 2008 года.
Круг по трассе Роуд Америка вместе с Джеймсом Хинчклиффом
Расписание сессий по МСК:
Пятница 24 июня:
19:00 – 20:15 – первая сессия свободных заездов
23:00 – 00:15 – вторая сессия свободных заездов
Суббота 25 июня:
19:00 – 19:45 – третья сессия свободных заездов
23:00 – 00:15 – квалификация
Воскресенье 26 июня:
16:00 – 16:30 – разминка
20:15 – гонка
*указано московское время
В России в прямом эфире гонку покажет телеканал «МАТЧ!Арена», начало трансляции в 20:05 по московскому времени.
Положение в личном зачете
Поз. | Пилот | Очки |
---|---|---|
1. | Симон Пажно | 357 |
2. | Скотт Диксон | 277 |
3. | Элио Кастроневеc | 271 |
4. | Джозеф Ньюгарден | 259 |
5. | Александр Росси | 242 |
6. | Карлос Муньос | 242 |
7. | Уилл Пауэр | 240 |
8. | Тони Канаан | 240 |
9. | Хуан-Пабло Монтойя | 233 |
10. | Чарли Кимбол | 227 |
11. | Джеймс Хинчклифф | 226 |
12. | Грэм Рейхол | 225 |
13. | Райан Хантер-Рей | 224 |
14. | Себастьян Бурдэ | 210 |
15. | Конор Дэли | 177 |
16. | Такума Сато | 173 |
17. | Марко Андретти | 166 |
18. | Михаил Алёшин | 155 |
19. | Макс Чилтон | 139 |
20. | Джек Хоксуорт | 110 |
21. | Джей-Ар Хильдебранд | 84 |
22. | Габби Чавес | 81 |
23. | Спенсер Пигот | 75 |
24. | Ориоль Сервия | 72 |
25. | Таундсенд Белл | 55 |
26. | Лука Филиппи | 45 |
27. | Мэтт Брэбэм | 37 |
28. | Алекс Тальяни | 35 |
29. | Пиппа Манн | 33 |
30. | Эд Карпентер | 33 |
31. | Сейдж Кэрам | 22 |
32. | Брайан Клаусон | 21 |
33. | Стефан Уилсон | 14 |
34. | Бадди Лазье | 12 |
Владимир Башмаков специально для AUTOSPORT.com.ru