Хильдебранд и Канаан собрали данные для обвеса 2018 года

26 июля 2016 в 17:21
Фото: IndyCar

Тони Канаан и Джей Эр Хильдебранд во время тестов в Мид-Огайо на прошлой неделе работали над сбором информации, которая поможет определить направление работы при создании нового единого аэродинамического обвеса для 2018 года.

IndyCar попросил команды Chip Ganassi Racing и Ed Carpenter Racing привезти на тесты по дополнительной машине, для работы с разными конфигурациями аэродинамики. За рулём машины №10 работал Тони Канаан, а автомобиль №21 пилотировал Джей Эр Хильдебранд.

Изначально вместе с Кананом должен был работать Джозеф Ньюгарден, но хотя врачи и допустили его к гонке в Мид-Огайо после аварии в Торонто, в которую он попал через месяц после того, как получил перелом ключицы и руки в Техасе, тесты ему пришлось пропустить, чтобы не нагружать травмированную руку.

Работа велась сразу двумя машинами не только для того, чтобы собрать как можно больше информации, но и для того, чтобы можно было оценить, как те или иные изменения могут повлиять на обгоны и плотность борьбы. Канаан и Хильдербранд в тандеме прошли 120 кругов.

Собранные данные будут использованы при разработке нового единого аэродинамического обвеса, с которым все команды будут выступать начиная с 2018 года. Руководство серии подтвердило, что работа на тестах была продуктивной и принесла ожидаемые результаты.

«На тестах по нашей программе работали две машины, – сказал гоночный директор IndyCar Джей Фрай. – Они испытывали разные конфигурации, выезжали без защиты задних колёс, мы испытывали большую прижимную силу от днища, также мы пробовали в целом снизить уровень прижимной силы и смотрели, как работают различные решения.

Мы изучали разные варианты, и всё, что нам удалось понять, пойдёт на пользу».

Хочется отметить, что вариант отказа от защиты задних колёс не рассматривается. Её снимали, чтобы снизить уровень внешней прижимной силы, так как на задних бамперах установлены довольно большие закрылки. При этом на машинах был установлен более эффективный диффузор. Так в серии пытались посмотреть, как работает машина при большей прижимной силе от днища, а не от внешних элементов аэродинамики.

Машина Хильдебранда без защиты задних колёс и с более эффективным диффузором
Машина Хильдебранда без защиты задних колёс и с более эффективным диффузором

«Такие же тесты мы проводили на скоростных овалах, когда вводили ограничительные блоки, - отметил Джей Фрай. – С нами работали несколько команд, и в конце дня у нас было много данных телеметрии, но, что ещё важнее, у нас была обратная связь с гонщиками, что стало важной основой для наших решений.

Данные, собранные на трассе, очень важны. И они позволят нам определить дальнейшее направление работы. Мы многое изучили. Если что-то не работает, это не страшно. Мы просто вычёркиваем это из списка. Теперь нам стало яснее, в каком направлении работать с новым обвесом».

На тестах присутствовали глава отдела по развитию аэродинамики серии IndyCar Тино Белли и заместитель гоночного директора Билли Паппас, в прошлом работавший инженером в разных командах. В последние годы он был инженером Себастьяна Бурдэ в KVSH.

Во время тестов было проведено несколько симуляций коротких гонок с различными конфигурациями аэродинамики.

«Вместе с Тони Канааном мы старались воссоздать гоночные условия, - сказал Джей Эр Хильдебранд. – Мы выезжали на трассу с полными баками на свежих шинах и ехали друг за другом, стараясь понять как ведёт себя машина с различными конфигурациями аэродинамики следом за другим автомобилем.

По итогам тестов мы с Тони были согласны практически во всём. Билли Паппас и Тино Белли получили наши отзывы».

Хильдебранд высоко оценил то, что руководство серии не ищет лёгких путей, таких как введение системы DRS или «устройства Хэндфорда» для увеличения числа обгонов. Вместо этого IndyCar пытается создать такой обвес, который позволит увидеть больше сражений на трассе и позволит гонщикам преследовать друг друга.

«С современным уровнем прижимной силы стало сложно вплотную преследовать другую машину и совершать много обгонов, чем всегда был известен наш чемпионат, – сказал Хильдебранд. – Мы старались понять, как уменьшить возмущения воздушного потока за машиной. Найти ответ на этот вопрос не так просто, как многие думают.

Но IndyCar ищет это решение, и поэтому у нас была такая программа на тестах. Приятно видеть, что они ищут ответы на сложные вопросы, а не применяют быстрые и простые решения».

Как мы уже писали ранее, скорее всего, в следующем году аэродинамические обвесы этого года будут заморожены, а в 2018 году появится новый единый для всех команд обвес, данные для которого и собирали Канаан и Хильдебранд на тестах.

Вероятнее всего, уровень прижимной силы нового обвеса по-прежнему будет высоким, но теперь большую часть «прижима» будет генерировать днище. Возможно, в днище исчезнут прорези между плавником и боковыми понтонами, появившиеся в 2015 году, а «тоннели Вентури» дополнит более эффективный диффузор, который был испытан на тестах.

Владимир Башмаков специально для AUTOSPORT.com.ru

Комментарии для сайта Cackle