Шасси Dallara DW12 останется в IndyCar до 2020 года
Шасси Dallara DW12 останется в серии IndyCar до 2020 года, после чего на смену ему придёт другая машина.
По словам президента серии IndyCar Джея Фрая, шасси DW12 станет своеобразным мостом для перехода от обвесов, созданных Chevrolet и Honda, к единому обвесу в 2018 году, который будут использовать все команды.
«Если посмотреть на всё по годам, то в следующем году обвесы будут заморожены, а потом у нас будет другая программа на 2018, 2019 и 2020 годы, мы будем использовать единый обвес, - сказал Джей Фрай. – Так что в 2021 у нас может появиться совершенно другое шасси».
Шасси Dallara DW12 появилось в серии IndyCar в 2012 году, когда чемпионат перешёл на турбированные моторы. После того, как в период с 2012 по 2014 год использовался первоначальный единый аэродинамический обвес, разработанный Dallara, в 2015 году производители моторов стали строить собственные, которые отличаются между собой.
В 2018 году у машин вновь появится единый обвес, и так задумано, что выглядеть он будет совершенно иначе. Это позволит командам обрести большую стабильность и продлить жизнь текущего шасси.
«Одна из главных задач этой программы – привлечь ещё одного производителя моторов, и новый универсальный обвес должен в этом помочь, – сказал Фрай. – При этом мы хотим, чтобы все в паддоке получили твёрдую почву под ногами с универсальным обвесом перед тем, как мы сделаем новые изменения. В 2021 году у нас появится возможность сделать что-то новое с точки зрения шасси».
В течение нескольких прошлых сезонов шасси DW12 получило ряд серьёзных обновлений с точки зрения безопасности. В частности после 2012 года были усилены боковые стенки кокпитов. Это было сделано после аварии Себастьяна Бурдэ и Джастина Уилсона в Фонтане, когда на боковинах кокпитов их машин были обнаружены трещины. Кроме этого, была усилена верхняя часть кокпита Dallara DW12. А в 2017 или 2018 году, возможно, появится система защиты головы в виде аэроскрина.
Владимир Башмаков специально для AUTOSPORT.com.ru