IndyCar вернётся к внешнему виду машин по образу 90-х
В 2018 году в IndyCar появится новый единый аэродинамический обвес для шасси DW12. Планируется, что новый обвес сделает машины более похожими на автомобили ChampCar.
Аэродинамика будет упрощена, при этом днище будет генерировать больше прижимной силы. Защита задних колёс, скорее всего, останется только на скоростных овалах.
При новом днище, которое будет больше по площади, на машинах появятся более традиционные, длинные воздухозаборники, которые будут начинаться ближе к передним колёсам. При этом боковые плавники, скорее всего, исчезнут. Также, вероятно, исчезнет и верхний воздухозаборник, который появился на машинах IndyCar в период раскола чемпионата, в серии IRL.
«Мы запустили этот процесс в апреле, и мы рассматривали множество различных вариантов с точки зрения внешнего вида, – сказал президент IndyCar Джей Фрай. – У нас был список критериев внешнего вида машин и необходимые технические характеристики. Мы будем разрабатывать эти версии и работать на тестах перед тем, как обвес дебютирует в гонках в 2018 году.
Мы хотим, чтобы основную часть прижимной силы генерировало днище, а также желаем избавиться от многих элементов верхней аэродинамики. Мы также хотим устранить защиту задних колёс».
Джей Фрай сравнил этот процесс с созданием внешнего вида для так называемых мускл-каров.
«Если взять современную версию Chevrolet Camaro, то она выглядит как Camaro 60-х, но обладает большим мотором, новой электроникой и всеми современными технологиями, – добавил Фрай. – Мы ищем подобный баланс для нового единого обвеса. Мы взяли фотографии машин IndyCar прошлых десятилетий, сравнили их, посмотрели, что нам нравится, а что нет, и озвучили эти идеи нашим партнёрам и производителям, после чего получили их выводы о том, что могло бы хорошо сработать».
Тино Белли, главный аэродинамист IndyCar, сказал, что с технической точки зрения переход к более мощному внешнему виду машины Dallara DW12 в 2018 году будет очень кстати вместе с повышением мощности мотора. Машина сама по себе станет выглядеть более стремительно.
«Мы хотим сделать ниже кожух двигателя, потому что хотим, чтобы машина была больше похожа на традиционные автомобили IndyCar 90-х, - сказал Тино Белли. – Вся верхняя часть машины сейчас является наследием эры атмосферных моторов, которая длилась довольно долго.
Она хорошо работает с точки зрения создания позитивного давления, и турбина подвергается меньшим нагрузкам, но это не единственный возможный вариант, и мы хотим поместить воздухозаборники для турбины в боковые понтоны, что позволит нам сделать другую компоновку мотора и более низкий кожух двигателя».
Владимир Башмаков специально для AUTOSPORT.com.ru