Обзор первого дня тестов IndyCar в Финиксе
Джозеф Ньюгарден и Марко Андретти возглавили протоколы в первый день единственных коллективных тестов серии IndyCar в преддверии нового сезона на мильном овале в Финиксе.
Утренняя сессия
Утром быстрейшим стал Джозеф Ньюгарден, который, судя по всему, быстро освоился в новой для себя команде и со своим новым инженером Брайаном Кемпе. Джозеф Ньюгарден прошёл свой лучший круг со средней скоростью 305,983 км/ч.
Хотя прежде он уже работал с Penske на частных тестах, но в первой именно официальной сессии IndyCar в этом году он возглавил протокол.
«С самого начала я был доволен машиной, и уже с первых минут мы были быстры, - сказал Ньюгарден. – Мы хорошо сработались с Брайаном и старались понять, что мне нравится и что мне подходит. Пока что всё хорошо, начало вышло хорошим.
Мы уже работали в течение нескольких дней в конце прошлого года, и сейчас мы, по сути, продолжили работать над тем, над чем начали ещё в октябре. Мы стараемся сработаться, стараемся понять, что нам нужно от машины, и как лучше взаимодействовать друг с другом. Через некоторое время мы добьёмся успехов в этой области».
Второе время утром показал Эд Карпентер, который в этом году вновь вернётся на овальные трассы за рулём машины собственной команды. Средняя скорость его лучшего круга утром составила 305,614 км/ч. Уилл Пауэр замкнул первую тройку (303,582 км/ч).
Джей Эр Хильдебранд, возвращающийся на полное расписание в IndyCar, показал четвёртый результат (303,430 км/ч), а Александр Росси, действующий победитель Инди 500, замкнул топ-5, став лучшим представителем Honda по итогам утренней сессии (300,947 км/ч).
Михаил Алёшин утром показал 19-й результат, в то время как его напарник Джеймс Хинчклифф стал 20-м, но волноваться не о чём. Команда Schmidt Peterson Motorsports работала по собственной программе.
Вечерняя сессия
В вечерней сессии быстрейшим стал представитель Honda Марко Андретти, пройдя лучший круг со средней скоростью 304,166 км/ч. При этом лучшее время дня всё же осталось за Ньюгарденом.
Марко Андретти в этом году будет работать с Брайаном Хертой, который заменит его отца Майкла в роли стратега. При этом новым стратегом Александра Росси станет Роб Эдвардс, главный инженер и спортивный директор команды Andretti Autosport.
«Всегда приятно видеть своё имя на первой строчке, – сказал Марко. – Конечно, сейчас ещё рано делать какие-то выводы, но начало мне нравится. И, конечно, все хотят быть на первом месте, но я доволен тем, что мы добились этого, не ставя такой задачи. Мы были полностью сосредоточены на работе с машиной».
Второе время в вечерней сессии также показал пилот Honda. Грэм Рейхол прошёл свой лучший круг со средней скоростью 303,589 км/ч. Третью строчку занял новый пилот Andretti Такума Сато (302,698 км/ч).
Четвёртое время показал Скотт Диксон из команды Chip Ganassi Racing, которая теперь также перешла на Honda (302,466 км/ч). Новозеландец проводил тесты за рулём абсолютно белой машины. Новый титульный спонсор взамен Target пока ещё не найден, но в команде уверяют, что прогресс в этом направлении есть.
Себстьян Бурдэ (302,077 км/ч) и Чарли Кимболл (301,732) показали пятый и шестой результаты. Лучшим из представителей Chevrolet вечером стал Джей Эр Хильдебранд, занявший седьмую строчку (300,947 км/ч).
Михаил Алёшин вечером замкнул протокол, расположившись на 23-й строчке, а его напарник Хинчклифф стал 18-м. Но болельщикам россиянина не о чем беспокоится: гонщик SMP Racing сказал, что всё хорошо и они работают по собственной схеме.
«Сейчас всё в порядке, – сказал Алёшин. – Мы работаем по собственной программе, придерживаемся нашего плана, и сейчас это самое важное».
Кроме того, стоит отметить, что Райан Хантер-Рей и Александр Росси на несколько кругов поменялись машинами, чтобы сравнить их поведение.
Первый день тестов обошёлся без аварий. Но несколько неприятных моментов всё же было. В их числе эпизод, когда на машине Конора Дэли начал дымить мотор, но, как затем выяснилось, дело было в утечке одной из технических жидкостей.
Тесты продолжатся сегодня.
Владимир Башмаков специально для АВТОСПОРТ.com.ru
Первая сессия
Поз. | Пилот | Шасси/Мотор | Время | Отст. | Круги |
---|---|---|---|---|---|
1. | Джозеф Ньюгарден | Dallara-Chevrolet | 19,3511 | 39 | |
2. | Эд Карпентер | Dallara-Chevrolet | 19,3652 | +0,0141 | 48 |
3. | Уилл Пауэр | Dallara-Chevrolet | 19,5041 | +0,1530 | 61 |
4. | Джей-Ар Хильдебранд | Dallara-Chevrolet | 19,5139 | +0,1628 | 54 |
5. | Александр Росси | Dallara-Honda | 19,6108 | +0,2597 | 53 |
6. | Марко Андретти | Dallara-Honda | 19,6180 | +0,2669 | 46 |
7. | Такума Сато | Dallara-Honda | 19,6843 | +0,3332 | 53 |
8. | Себастьян Бурдэ | Dallara-Honda | 19,6893 | +0,3382 | 59 |
9. | Эд Джонс | Dallara-Honda | 19,7363 | +0,3852 | 19 |
10. | Симон Пажно | Dallara-Chevrolet | 19,7440 | +0,3929 | 41 |
11. | Райан Хантер-Рей | Dallara-Honda | 19,8184 | +0,4673 | 36 |
12. | Скотт Диксон | Dallara-Honda | 19,8314 | +0,4803 | 44 |
13. | Элио Кастроневеc | Dallara-Chevrolet | 19,8424 | +0,4913 | 32 |
14. | Тони Канаан | Dallara-Honda | 19,8683 | +0,5172 | 36 |
15. | Чарли Кимбол | Dallara-Honda | 20,0315 | +0,6804 | 40 |
16. | Грэм Рейхол | Dallara-Honda | 20,0879 | +0,7368 | 52 |
17. | Макс Чилтон | Dallara-Honda | 20,2771 | +0,9260 | 50 |
18. | Карлос Муньос | Dallara-Chevrolet | 20,3181 | +0,9670 | 64 |
19. | Михаил Алёшин | Dallara-Honda | 20,4672 | +1,1161 | 41 |
20. | Джеймс Хинчклифф | Dallara-Honda | 20,4723 | +1,1212 | 35 |
21. | Конор Дэли | Dallara-Chevrolet | 21,4600 | +2,1089 | 7 |
Вторая сессия
Поз. | Пилот | Шасси/Мотор | Время | Отст. | Круги |
---|---|---|---|---|---|
1. | Марко Андретти | Dallara-Honda | 19,4541 | 75 | |
2. | Грэм Рейхол | Dallara-Honda | 19,5036 | +0,0495 | 114 |
3. | Такума Сато | Dallara-Honda | 19,5611 | +0,1070 | 93 |
4. | Скотт Диксон | Dallara-Honda | 19,5760 | +0,1219 | 87 |
5. | Себастьян Бурдэ | Dallara-Honda | 19,6013 | +0,1472 | 68 |
6. | Чарли Кимбол | Dallara-Honda | 19,6237 | +0,1696 | 49 |
7. | Джей-Ар Хильдебранд | Dallara-Chevrolet | 19,6719 | +0,2178 | 30 |
8. | Тони Канаан | Dallara-Honda | 19,6992 | +0,2451 | 65 |
9. | Джозеф Ньюгарден | Dallara-Chevrolet | 19,7256 | +0,2715 | 99 |
10. | Симон Пажно | Dallara-Chevrolet | 19,7379 | +0,2838 | 124 |
11. | Эд Карпентер | Dallara-Chevrolet | 19,8138 | +0,3597 | 91 |
12. | Александр Росси | Dallara-Honda | 19,8146 | +0,3605 | 39 |
13. | Макс Чилтон | Dallara-Honda | 19,8267 | +0,3726 | 78 |
14. | Элио Кастроневеc | Dallara-Chevrolet | 19,8455 | +0,3914 | 124 |
15. | Уилл Пауэр | Dallara-Chevrolet | 19,8664 | +0,4123 | 94 |
16. | Райан Хантер-Рей | Dallara-Honda | 19,8903 | +0,4362 | 59 |
17. | Карлос Муньос | Dallara-Chevrolet | 19,9010 | +0,4469 | 74 |
18. | Джеймс Хинчклифф | Dallara-Honda | 19,9112 | +0,4571 | 100 |
19. | Александр Росси | Dallara-Honda | 19,9459 | +0,4918 | 24 |
20. | Райан Хантер-Рей | Dallara-Honda | 19,9475 | +0,4934 | 11 |
21. | Конор Дэли | Dallara-Chevrolet | 20,0013 | +0,5472 | 72 |
22. | Эд Джонс | Dallara-Honda | 20,2445 | +0,7904 | 57 |
23. | Михаил Алёшин | Dallara-Honda | 20,2513 | +0,7972 | 101 |