Джозеф Ньюгарден выиграл в Алабаме, Михаил Алёшин десятый
Джозеф Ньюгарден выиграл гонку третьего этапа 2017 года серии IndyCar, Гран При Алабамы. Это четвёртая победа в карьере 26-летнего американца и первая в составе команды Penske, лишь в третьей гонке в составе легендарного коллектива «Капитана Роджера».
Это также вторая победа Ньюгардена на дорожной трассе близ Бирмингема протяжённостью 3830 м, где в 2015 он одержал свой первый триумф.
«Эту гонку было сложно выиграть, – сказал Ньюгарден, который переместился на третье место в чемпионате. – Но когда у тебя появляется возможность, нужно ей пользоваться. И у нас были хорошие шансы. В нашем распоряжении весь уик-энд была отличная машина. Я очень рад за Роджера Пенске и всю команду».
Ньюгарден стартовал с седьмой позиции, накануне он не смог пройти в финал квалификации, пытаясь сберечь комплект свежих шин на гонку. Уже на первых кругах он смог выйти на пятое место.
Хорошая работа бригады механиков и правильная стратегия Тима Синдрика позволили ему выйти на второе место после первой волны плановых пит-стопов. Дальше он сражался со Скоттом Диксоном, который шёл третьим.
Во время третьих плановых пит-стопов, которые проходили под вторым жёлтым флагом, Скотт Диксон благодаря слаженной работе механиков смог опередить Ньюгардена. Но уже через круг после рестарта Джозеф смог найти лазейку в предпоследнем повороте и вернуть себе позицию.
Однако на тот момент это сражение шло только за четвёртое место, которое вскоре стало третьим, после остановки Чарли Кимболла, находившегося на другой тактике.
После пит-стопа пилота Ganassi гонку вновь возглавил Уилл Пауэр, который стартовал с поула и был первым большую часть кругов, правда серьёзно оторваться от соперников он не мог, и первая тройка шла очень плотно, примерно в 3-4 секундах.
Но австралийцу не удалось прервать серию неудач победой. На его машине произошёл медленный прокол одного из задних колёс, и за 14 кругов до финиша Пауэру пришлось отправиться на незапланированный пит-стоп, после чего он финишировал 14-м.
«Команда проделала отличную работу, – сказал Уилл Пауэр. – Машина была быстра, и, конечно, я очень расстроен. Даже не знаю, что сказать.
Машина стала приседать на днище. И потом у меня начались проблемы в скоростных поворотах. Я старался оставаться на трассе как можно дольше и говорил команде, что всё в порядке. Но я знал, что шину спускает, это ощущалось».
Таким образом, на 77-м круге Ньюгарден захватил лидерство, но последние 14 кругов на него оказывал серьёзный прессинг Скотт Диксон, который в семи гонках в Барбере шесть раз был на подиуме. Ньюгарден сумел не подпустить к себе четырёхкратного чемпиона серии IndyCar на расстояние атаки, максимально эффективно используя обгонную кнопку, и выиграть.
Диксон стал вторым. Это его седьмой подиум в восьми гонках в Барбере, но добыть победу он вновь не смог. Дважды по ходу гонки он пропускал вперёд Ньюгардена. Первый раз из-за заминки механиков на пит-стопе, во время первой волны остановок. А второй раз после второго рестарта.
На третьем месте финишировал Симон Пажно. Француз, победивший в Алабаме в прошлом году, стартовал третьим, но уже в первых поворотах уступил позицию Скотту Диксону. В конце он догонял Ньюгардена и Диксона, но ему не хватило времени, чтобы включиться в борьбу за первое место.
Четвёртым гонку закончил Элио Кастроневес. После первой волны пит-стопов он потерял две позиции. Замкнул пятёрку Александр Росси, стартовавший с 18-й позиции.
Михаил Алёшин, стартовавший восьмым, закончил гонку десятым. Гонщик SMP Racing мог финишировать намного выше, даже несмотря на потерю нескольких позиций после первой волны пит-стопов, после которой он был 11-м.
К сожалению, после первого пит-стопа выяснилось, что в его бак удалось залить только 15 литров топлива, и через восемь кругов Михаилу пришлось совершить незапланированный пит-стоп, который не позволил ему пройти гонку с оптимальной тактикой трёх остановок.
После рестарта на 67-м круге Михаил Алёшин был 16-м. Но у его был очень хороший темп, и за оставшиеся 23 круга он смог обогнать Конора Дэли, Грэма Рейхола, Макса Чилтона и Райана Хантера-Рея. Ещё две позиции были отыграны за счёт пит-стопа Кимболла, который находился на альтернативной тактике, и Уилла Пауэра, остановившегося из-за прокола.
«Это была сложная гонка, но она закончилась довольно хорошо, – сказал Алёшин. – У нас был очень приличный темп на протяжении всей дистанции. Команда проделала отличную работу по подготовке машины накануне гонки, и именно поэтому мы были такими конкурентоспособными.
Нам немного не повезло во время пит-стопов, но я думаю, что в остальном у нас была хорошая гонка. Я очень рад финишировать десятым и добыть для команды важные очки. А теперь мы будем готовиться к гонке в Финиксе, чтобы там мы были ещё быстрее».
Гонку посетил Фернандо Алонсо, в рамках своей программы подготовки к Инди 500. Он участвовал в пресс-конференции за несколько часов до старта, а во время гонки был вместе с руководителем команды Майклом Андретти на капитанском мостике Райана Хантера-Рея и ходил в комментаторскую кабину американского телеканала.
Владимир Башмаков специально для АВТОСПОРТ.com.ru
Результаты гонки - 90 кругов
Поз. | Пилот | Команда | Время/Отст. |
---|---|---|---|
1. | Джозеф Ньюгарден | Team Penske | 1:54.08,7076 |
2. | Скотт Диксон | Chip Ganassi Racing | +1,0495 |
3. | Симон Пажно | Team Penske | +2,5706 |
4. | Элио Кастроневеc | Team Penske | +11,1592 |
5. | Александр Росси | Andretti Herta Autosport with Curb-Agajanian | +12,0469 |
6. | Джеймс Хинчклифф | Schmidt Peterson Motorsports | +12,5905 |
7. | Тони Канаан | Chip Ganassi Racing | +15,4105 |
8. | Себастьян Бурдэ | Dale Coyne Racing | +16,0651 |
9. | Такума Сато | Andretti Autosport | +20,1764 |
10. | Михаил Алёшин | Schmidt Peterson Motorsports | +20,7064 |
11. | Райан Хантер-Рей | Andretti Autosport | +22,2061 |
12. | Макс Чилтон | Chip Ganassi Racing | +22,9713 |
13. | Грэм Рейхол | Rahal Letterman Lanigan Racing | +24,3457 |
14. | Уилл Пауэр | Team Penske | +26,3177 |
15. | Чарли Кимбол | Chip Ganassi Racing | +35,4868 |
16. | Эд Джонс | Dale Coyne Racing | +39,5644 |
17. | Карлос Муньос | A.J. Foyt Enterprises | +50,3679 |
18. | Конор Дэли | A.J. Foyt Enterprises | +51,2029 |
19. | Зак Вич | Ed Carpenter Racing | +56,2545 |
20. | Спенсер Пигот | Ed Carpenter Racing | -1 круг |
21. | Марко Андретти | Andretti Autosport | -3 круга |
Положение в личном зачете
Поз. | Пилот | Очки |
---|---|---|
1. | Себастьян Бурдэ | 117 |
2. | Скотт Диксон | 111 |
3. | Джозеф Ньюгарден | 110 |
4. | Симон Пажно | 106 |
5. | Джеймс Хинчклифф | 102 |
6. | Элио Кастроневеc | 84 |
7. | Райан Хантер-Рей | 65 |
8. | Такума Сато | 65 |
9. | Эд Джонс | 62 |
10. | Александр Росси | 60 |
11. | Тони Канаан | 59 |
12. | Михаил Алёшин | 54 |
13. | Грэм Рейхол | 50 |
14. | Уилл Пауэр | 50 |
15. | Карлос Муньос | 48 |
16. | Макс Чилтон | 48 |
17. | Марко Андретти | 45 |
18. | Спенсер Пигот | 44 |
19. | Конор Дэли | 41 |
20. | Чарли Кимбол | 37 |
21. | Джей Эр Хильдебранд | 36 |
22. | Зак Вич | 11 |